Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:04, курсовая работа
Данная тема является весьма актуальной так как:
1. Конфликты всегда есть и будут. Без них не обходится любое человеческое общение. И необходимо знать, как вести себя в конфликтной ситуации. 2. Конфликты могут нести в себе не только негатив, но и позитив. Каждый руководитель обязан знать, как перенести энергию конфликта на благо фирмы.
Целью данной работы является определение совокупности причин конфликтов между сотрудниками таможенных органов, разработку путей их профилактики и разрешения на основе формирования конфликтной компетентности средствами специально разработанного социально-психологического тренинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Социально-психологический климат в таможенных органах 5
1.2. Методы решения конфликтов 9
1.3. Профилактика конфликтов 14
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 18
2.1. Основные проблемы преодоления конфликтов в таможенных органах 18
2.2. Основные пути развития преодоления конфликтов в таможенных органах……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
Не изображайте из себя судью. Если сотрудник обсуждает события и поступки, которые вы не одобряете, постарайтесь не демонстрировать свои чувства. Давайте информацию как таковую, а не совет. Например, если вы считаете, что он может воспользоваться профессиональной помощью, не предлагайте этого, а просто укажите, что возможен такой вид помощи.
9. Что вам делать
с подчиненной, которая беспрес
Решение.
Когда подчиненная жалуется по разным поводам, а не на одно и то же снова и снова, вероятно ей не так важно существо этих жалоб, как необходимость привлечь ваше внимание. Если вы похвалите ее за работу и вознаградите по результатам труда, то, возможно, поток жалоб ослабеет.
Если количество жалоб не уменьшилось, а вы уверены, что все они несерьезны, то сделайте так, чтобы ей было не просто отнимать у вас время. Объясните, что вы заняты важным делом и не можете прерваться. Таким образом вы не сможете полностью покончить с жалобами (да в этом и нет необходимости, так как некоторые из них и в самом деле могут потребовать изучения), но вы прекратите поощрять ее явные попытки завладеть вашим вниманием.
10. Вы знаете, что вам свойственно брать на себя чрезмерные обязательства. Как правило, вы делаете это, чтобы избежать конфликтов, однако не всегда можете выполнить просьбы, а их становится все больше, потому что некоторые просто эксплуатируют вашу слабость. Как отказать, ведь у вас практически не остается времени на работу?
Решение.
Отзывчивость, готовность помочь человеку, доброжелательность – хорошие качества и важное слагаемое авторитета руководителя. Поэтому как можно реже следует игнорировать просьбы, в том числе личного характера, а также те, которые на первый взгляд лежат за пределами ваших возможностей.
Когда к вам обращаются с просьбой, лучше не торопиться с ответом. В некоторых случаях можно просто дать совет человеку, как поступить и куда обратиться, чтобы решить вопрос. В сложных случаях лучше договориться о времени для изучения вопроса и уже потом дать ответ. Если это в пределах вашей компетенции, то решать вопрос надо оперативно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной курсовой работе выполнены поставленные задачи: то есть, рассмотрена сущность конфликта, его функции и значение, определено само понятие конфликта, выделены основные методики и направления по разрешению и регулированию конфликтов.
Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей в обществе, при этом он выполняет не только деструктивные функции, но может нести в себе и созидание, инновации, новые подходы и решения.
Именно в основном для раскрытия позитивной функции и изучается такая наука, как управление конфликтами.
Благодаря методикам
воздействия на конфликт можно не
только погасить и предупредить какой-либо
возникший или возникающий
Однако чаще всего методы управления конфликтами используются для того чтобы направить в нужное русло уже существующий конфликт и не дать ему привести к деструктивным последствиям.
Таможенный орган, как и любая другая организация, это, прежде всего, объединение людей, состоящих в определенных отношениях между друг другом. Управление климатом в коллективе таможенного органа задача не из легких и требует определенных знаний и умений. Для нормального существования коллектива необходим уравновешенный баланс элементов управления, обязанностей, ответственности, прав и воли работников. Иными словами, качество и быстрота выполняемой сотрудниками таможенных органов работы зависит от того, какой социально-психологический климат, как он совершенствуется, и кто им управляет.
В курсовой работе был рассмотрен такой аспект как конфликтные ситуации. В любом коллективе возникали сложные и напряженные отношения между сотрудниками, так уж устроен человек. Все люди разные и у всех есть свое мнение, свои мысли, которые могут противоречить другим. Так или иначе, конфликты возникают, и будут возникать, их необходимо изучать, анализировать и находить каждый раз новый выход из сложившихся ситуаций.
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1 Габричидзе Б.Н. Психологические аспекты в таможенной деятельности М., 2001. – С.110.
2 Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле. - СПб.: Знание, 2005.- С.362.
3 Ершов А.Д. Указ. Соч. - С.362.
4 Там же. – С.363.
5 Колобкова Л.С. Совершенствование управления персоналом в условиях реформирования таможенной службы // Академический вестник - 2003. - №1. - С. 57.
6 Там же. – С.58.
7 Ершов А.Д. Указ. Соч. - С.364.
8 Там же. – С.365.
9 Аграшенков А.В. Психология в таможенном деле. Учебно-практическое пособие СПб.: ПИК. - 1995. – С. 309.
10 Аграшенков А.В. – Указ. Соч. – С. 310.
11 Там же. – С.311.
12 Аграшенков А.В. – Указ. Соч. – С. 317.
13 Аграшенков А.В. – Указ. Соч. – С. 318.
14 Лысихин И.Е. Духовные факторы возникновения и обострения конфликтных ситуаций. М. ,2005. – С.94.
15 Лысихин И.Е. Указ. Соч. – С.95.
16 Веренко И.С. Конфликтология, М.: Swiss, 1990. – С.217.
17 Андреев В. И . Саморазвитие В. И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов \ хрестоматия по социальной психологии. –М. : Международная педагогическая академия ,2004 . – С. 79.
18 Скотт Г . Джинни . Конфликты : пути преодоления . \ пер . с англ . – К . «Верзилин и К ЛТД » 1991 . – С. 294.
19 Скотт Г . Джинни . Конфликты : пути преодоления . \ пер . с англ . – К . «Верзилин и К ЛТД » 1991 . – С. 294