Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 04:48, курсовая работа
Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации.
В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
изучение технологии формирования корпоративной культуры;
анализ сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………...............................................................6
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры…………………….6
1.2 Элементы корпоративной культуры…………………………………………13
2 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИНТЕРНЕТ-КЛУБА «ЮЖЭНЕРГО»…………………………………….26
2.1 Технологии формирования корпоративной культуры……………………26
2.2 Корпоративная культура Интернет-клуба «Южэнерго»…………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...41
В данном кодексе объединены как общечеловеческие ценности, как то принципы взаимопомощи, участия, взаимоуважения, так и корпоративные ценности, а именно инициативность, энергичность, ответственность за слова и поступки.
Вторым этапом стало формирование клубной элиты. Появилось новое звание - «персона клуба». Для приобретения данного статуса, уже помимо разделения целей и задач организации, стало обязательным наличие специальных знаний и умений. Так как, организация имеет прямое отношения к компьютерным технологиям, то был сформирован перечень вопросов по информационным технологиям, знание которых, на первоначальном этапе, давало право стать «персоной». В ходе организационных изменений и выкристаллизации клубного управления, к персонам клуба стали предъявлять и иные требования. А именно разделение вышеуказанных ценностей. Персоны клуба стали внештатными работниками организации, в обязанности которых входит консультирование членов клуба по работе с информационными ресурсами и оргтехникой, распространение идеологии клуба в посещаемых коллективах, оказания посильной интеллектуальной помощи клубу.
Следует отметить, что создание института персон, повело за собой необходимость в участии в деятельности организации профессионального менеджера. С появлением менеджера стала активно формироваться внутренняя корпоративная культура.
Учитывая небольшое количество персонала организации, наиболее приемлемым стало проведение совместных акций со штатными и внештатными работниками организации. Так, были официально закреплены несколько праздников, на сегодняшний день ставших уже традиционными.
Во-первых, праздничным был признан день организации Клуба, причем об этой дате оповещаются все члены клуба при помощи внутриорганизационных коммуникативных источников.
Далее, были выделены профессиональные праздники, отмечаемые только сотрудниками организации. Учитывая специфику Клуба, ими стали - День системного администратора, День программиста.
Заметим, что большую часть членов клуба составляет молодежь, руководством организации стали формироваться «история Клуба». Это реальное литературное произведение, в котором персоны описывают курьезные, интересные и волнующие происшествия в клубной жизни.
С возникновением подобных «исторических
летописей», стало возможным создание
героев организации. Менеджером был
выбран образ «герой-который-все-
Наиболее интересным был
признан соревновательный момент. В
клубе стали проводится отдельные
мероприятия, целью которых стало
выявления действительно
Менеджер, на основании личного видения, отбирал интересные работы, согласовывая с руководством организации. В результате конкурса был выбран фирменный стиль, определены цвета организации (ими стали черный, белый и желтый цвета). В настоящее время формируется легенда цветов. По инициативе администрации персоны клуба разрабатывают текст и музыку клубного гимна.
Некоторые элементы корпоративной культуры получили документальное закрепление.
Наша корпоративная культура базируется на следующих принципах:
Принципы управления:
Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
Совместная разработка целей и их достижение.
Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.
Консультирование и
поддержка сотрудников при
Привитие сотрудникам ценностей организации.
Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
Принципы работы в команде:
Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.
Принципы взаимодействия:
Постоянный и систематический обмен информацией.
Доступность руководства для сотрудников организации.
Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.
Принципы работы с членами клуба:
Сотрудники организации всегда доступны для членов клуба.
Сотрудники организации обязаны вести себя с каждым членом клуба вежливо, дружелюбно и тактично, не смотря на его индивидуальные особенности.
Для членов клуба сотрудники Клуба выступают единой командой с едиными принципами.
Каждый сотрудник Клуба является представителем организации и должен придерживаться принципов организации по работе с людьми.
Сформулирован так же свод законов Клуба, которые гласят:
Немалая роль в формировании
корпоративной культуры принадлежит
руководителю. В нашей организации
сложилась демократическая
К сожалению, мифология и
ритуальность еще не сложилась в
организации, в основном это связано
с небольшим фактическим
И вместе с тем, на культуру
организации благоприятно воздействуют
корпоративные мероприятия. Перечислю
лишь некоторые. Каждый новый специалист
должен быть представлен всем сотрудникам.
Каждому специалисту вручается
буклет об организации компании - ее
истории, особенностях, приоритетах. Это
краткое руководство
Сотрудники постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной почте, в локальных электронных форумах.
В конце каждого месяца проводится День именинника. Именинников всей командой поздравляют с днем рождения, подарок преподносится от команды и от руководителя. Основной смысл, подчеркнуть причастность к команде, и в тоже время поддерживать статус главы «клана».
Традиционны корпоративные празднования: День рождения Клуба, которому в этом году исполнилось два года, подведение итогов и празднование Нового года и др.
Как уже отмечалось выше,
профессиональные праздники обязательно
отмечаются сообща. Также проводятся
разного рода мероприятия, связанные
с повышением корпоративной культуры:
обучение, тренинги. По электронной
почте рассылаются правила
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе подготовки данной работы изучено около 25 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически значимых элементов корпоративной культуры, снабжена примерами из практики российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих специалистов. На базе изученного материала разработаны элементы корпоративной культуры Интернет-клуба «Южэнерго», позволяющие получить практическую информацию о корпоративной культуре организации.
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура Интернет-клуба «Южэнерго». Элементы культуры, а также технологии ее формирования изложена в 3 главе настоящего дипломного исследования.
1 Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. - С.112
2 Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2010. - С.86
3
Собчик Е. Корпоративная культура. Царское
ли это дело? Из опыта работы с крупными
коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/
4 Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2010. - С.32
5
Формирование и развитие корпоративной
культуры предприятия. http://www.emd.ru/consulting/
6 Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 2011. - С.127
7 См.: Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2010. - С.81
8 Там же. С.82
9 См. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2010. - С.42
10 См. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2010. - С.43
11 См.: Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2011. - С.66
12Сухорукова
М. Ценности как ключевой элемент организационной
культуры //'Управление персоналом
№11, 2010. http://www.hrm.ru/db/hrm/
13
Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная
культура: костюм успешного бизнеса. http://www.hrm.ru/db/hrm/
14 Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. - С.68
15 Там же . С. 68
16 Там же С. 69
17 Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1, 2. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - С.129
18 Учись менеджменту. XX. Искусство управления персоналом - недостижимая мечта или дерево строгих нормативов? //Деловой экспресс, №168, 13.5.1997.
19 Учись менеджменту. XX. Искусство управления персоналом - недостижимая мечта или дерево строгих нормативов? //Деловой экспресс, №168, 13.5.2010.
20 Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.:Инфра-М, 2011. - С.200
21 http://www.nadja.ru
22 Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. //Капитал (Москва), №6, 1997, 5 апреля.
23 Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.:Инфра-М, 2011. - С.200-201
24 См.: Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2010- С.45-46
25 Правила поведения в стенах Клуба «Южэнерго».
Информация о работе Методы формирования корпоративной культуры на предприятии «Южэнерго»