Методы и способы мотивация труда персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников компании "Proma".
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание понятий "мотивация" и "мотивирование";
- охарактеризовать методы мотивации персонала;
- провести общую характеристику компании "Proma";
- проанализировать систему мотивации персонала в компании "Proma";
- проанализировать уровень мотивации персонала в компании "Proma";
- разработать предложения по совершенствованию мотивации персонала
компании "Proma".

Содержание работы

Введение………………………………………………..…………………3
Глава 1 Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации…………………………………...…5
1.2 . Теории и виды мотивации труда……………………………….......6
1.3. Способы улучшения мотивации труда……………………….…....15
1.4. Методы мотивации……………………………………………….....17
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"……………22
2.1. Общие сведения о компании "Proma"……………………………....22
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma"…….....25
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma"….29
Заключение……………………………………………………………....34
Список используемой литературы………………………………...…......37
Приложение 1.....…………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………...…………………………40

Файлы: 1 файл

Методы и способы мотивация труда персонала организации.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственная полярная академия

Кафедра: Национальной и региональной экономики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»

На тему: «Методы и способы мотивация труда персонала организации»

 

                                                                                                                               Проверила: преподаватель

                                                                                        Эрендженова Д. Б.

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

                                                              

    

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………..…………………3

Глава 1 Мотивация деятельности человека в организации

1.1 Сущность и методы  мотивации…………………………………...…5 

1.2 . Теории и виды мотивации труда……………………………….......6

1.3. Способы улучшения  мотивации труда……………………….…....15

1.4. Методы мотивации……………………………………………….....17

Глава 2 Анализ системы мотивации  персонала в компании "Proma"……………22

2.1. Общие сведения о  компании "Proma"……………………………....22

2.2. Анализ уровня мотивации  персонала в компании "Proma"…….....25

2.3. Совершенствование мотивации  персонала в компании "Proma"….29

Заключение……………………………………………………………....34

Список используемой литературы………………………………...…......37

Приложение1.....…………………………………………………………38

Приложение2…………………………………...…………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Для  эффективного использования мотивации  труда персонала необходимо хорошо  представлять ее сущность, то  есть потребности, интересы, способности,  желания, ожидания, ценностные ориентации, установки. В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. На основе этих ценностей работник принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна персоналу, то она мобилизует его на достижение результата.

     Мотивация труда персонала – это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации. На действенность процесса мотивации, активизацию поведения людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности организационных, управленческих и межличностных отношений в организации, совокупность социально-экономических, научно-технических, правовых и других методов воздействия, влияющих на человека.

     Проблема  мотивации труда персонала довольно  широко рассматривается сегодня  в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в различных видах производства.

     Актуальность  темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.

     Цель  курсовой работы – на основе  анализа сущности и методов  мотивации персонала разработать  рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников компании "Proma".

     Задачи  курсовой работы:

- изучить содержание  понятий "мотивация" и "мотивирование";

- охарактеризовать  методы мотивации персонала;

- провести общую  характеристику компании "Proma";

- проанализировать систему мотивации персонала в компании "Proma";

- проанализировать  уровень мотивации персонала  в компании "Proma";

- разработать  предложения по совершенствованию  мотивации персонала

компании "Proma".

     Объектом  исследования является персонал  компании "Proma".

      Предметом исследования явились  социально-трудовые, экономические  и управленческие отношения, возникающие  в процессе развития мотивации  персонала. 

   Информационная база: трудовой кодекс РФ, экономический словарь, учебные пособия, монографии ученых.

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Мотивация  деятельности человека в организации

1.1 Сущность  и методы мотивации

     Мотивация- это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.

     Основные задачи мотивации:

  • Формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
  • Обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
  • Формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованным современных  методов мотивации;

     Для  решения этих задач необходим  анализ:

  • Процесса мотивации в организациях;
  • Индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется, и зависимости между ними;
  • Изменений, происходящих мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

     Для  решения указанных задач применяются  различные методы мотивации.

     Самым  первым и наиболее распространенным  методом был метод наказания  и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго в условиях административно – командной системы. Постепенно он трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.

     С  повышением роли человеческого  фактора появились психологические  методы мотивации. В основе  этих методов лежит утверждение,  сто основным модифицирующим  фактором являются не только  материальные стимулы, но и  нематериальные мотивы, такие, как самоуважение , признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость свое фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучение потребностей человека, т. е. осознанного ощущение недостатка в чем-либо.

ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством  удовлетворения потребностей.

     Потребности - нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. Потребности – источник активности человека, причина его целенаправленных действий.

 

1.2 . Теории и виды мотивации труда

     Сегодня  существуют два подхода, на  которых основываются содержательные  и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации

     Содержательные  теории мотивации базируются  на потребностях, являющихся основным  фактором, побуждающим человека  целенаправленно действовать, и  предлагают их иерархическую  классификацию, позволяющие делать  выводы о механизме мотивации человека.

Наиболее известны теории мотивации исследователей 1950-1960 –х годов.

- теория иерархии  потребности А. Маслоу;

-теория существования,  связи и роста К. Альдерфера;

-теория приобретенных  потребностей Д. МакКлелланда;

-теория мотивационно- гигиеническая(двух факторов) Ф. Герцберга.

 

Иерархическая теория потребностей А.Маслоу

     Наиболее  известную классификацию потребностей  человека предложил А. Маслоу, рассматривая их в виде иерархической  структуры, выделив в ней пять  групп потребностей:

 

    • К физиологическим потребностям относятся потребности в пище, воздухе, убежище и т.п., т.е. те, которые человек должен удовлетворять для выживания, поддержания организма в жизнедеятельном состоянии.
    • Потребность в самосохранении связана со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии: иметь хорошее жилье, быть защищенным от страха, боли, болезней, и других страданий.
    • Потребность человека принадлежать к социальной группе объясняется его стремлением к участию в совместных действиях, желанием дружбы, любви, быть членом определенной группы людей, участвовать в общественных мероприятиях и т. п.
    • Потребность признания и уважения отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также видеть, что окружающие признают их таковыми и уважают за это.
    • Потребность самовыражения отражает стремление человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей и умений для самоутверждения в бизнесе, менеджменте, политике.

     Первые  две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные [11 c.75]рис. 1.

 

 

 

 

 

Самовыражения

Уважения

Социальные

Безопасности  и защищенности

физиологические

 

 

 

Теория потребностей Маслоу включает следующие основные идеи и предпосылки:

      • Люди постоянно ощущают какие-то потребности;
      • Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы;
      • Группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу;
      • Потребности если они неудовлетворенны, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
      •  Если одна потребность удовлетворяется, то её место занимает другая;

 

 

      • Потребности, находящиеся ближе к основанию»пирамиды»,требуют первостепенного удовлетворения;

 

      • Потребности более высокого уровня начинают активно воздействовать на человека после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого уровня;

 

     Эта  теория – одна из наиболее  известных теорий мотивации. Она  показывает, как те или иные  потребности могут воздействовать  на мотивацию человека к деятельности  и как предоставить человеку возможности удовлетворить свои потребности.

 

Теория приобретенных  потребностей МакКелланда

      Теория МакКеланда связана с  изучением и описанием влияния  на поведение человека потребностей  достижения, соучастия и властвования.

     Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высокой потребностью достижения готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели.

     Потребность соучастия вызывается стремлением к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокой потребностью соучастия стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, стремятся получить одобрение и поддержку со стороны окружающих, обеспокоены тем, как о них думают другие.

     Потребность властвования является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать людей, ресурсы и процессы, протекающие в его окружении.

     Потребности,  рассматриваемые МакКлелландом,  не расположены иерархически  и могут иметь различную степень  проявления. Например, потребность  властвовать может существовать  при низкой потребности соучастия.

Информация о работе Методы и способы мотивация труда персонала организации