Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников компании "Proma".
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание понятий "мотивация" и "мотивирование";
- охарактеризовать методы мотивации персонала;
- провести общую характеристику компании "Proma";
- проанализировать систему мотивации персонала в компании "Proma";
- проанализировать уровень мотивации персонала в компании "Proma";
- разработать предложения по совершенствованию мотивации персонала
компании "Proma".
Введение………………………………………………..…………………3
Глава 1 Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации…………………………………...…5
1.2 . Теории и виды мотивации труда……………………………….......6
1.3. Способы улучшения мотивации труда……………………….…....15
1.4. Методы мотивации……………………………………………….....17
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"……………22
2.1. Общие сведения о компании "Proma"……………………………....22
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma"…….....25
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma"….29
Заключение……………………………………………………………....34
Список используемой литературы………………………………...…......37
Приложение 1.....…………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………...…………………………40
Федеральное агентство по образованию
Государственная полярная академия
Кафедра: Национальной и региональной экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»
На тему: «Методы и способы мотивация труда персонала организации»
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………..……
Глава 1 Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации…………………………………...…5
1.2 . Теории и виды мотивации труда……………………………….......6
1.3. Способы улучшения
мотивации труда……………………….…....
1.4. Методы мотивации……………………………………
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"……………22
2.1. Общие сведения о компании "Proma"……………………………....22
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma"…….....25
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma"….29
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………...…....
Приложение1.....……………………………………
Приложение2…………………………………...………
ВВЕДЕНИЕ
Для
эффективного использования
Мотивация труда персонала – это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации. На действенность процесса мотивации, активизацию поведения людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности организационных, управленческих и межличностных отношений в организации, совокупность социально-экономических, научно-технических, правовых и других методов воздействия, влияющих на человека.
Проблема
мотивации труда персонала
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.
Цель
курсовой работы – на основе
анализа сущности и методов
мотивации персонала
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание
понятий "мотивация" и "
- охарактеризовать методы мотивации персонала;
- провести общую характеристику компании "Proma";
- проанализировать систему мотивации персонала в компании "Proma";
- проанализировать уровень мотивации персонала в компании "Proma";
- разработать
предложения по
компании "Proma".
Объектом
исследования является
Предметом исследования
Информационная база: трудовой кодекс РФ, экономический словарь, учебные пособия, монографии ученых.
Глава1. Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации
Мотивация- это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели.
Основные задачи мотивации:
Для решения этих задач необходим анализ:
Для
решения указанных задач
Самым
первым и наиболее
С
повышением роли человеческого
фактора появились
ощущение недостатка в чем-либо имеет вполне определенную цель, которая и служит средством удовлетворения потребностей.
Потребности - нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы. Потребности – источник активности человека, причина его целенаправленных действий.
1.2 . Теории и виды мотивации труда
Сегодня
существуют два подхода, на
которых основываются
Содержательные теории мотивации
Содержательные
теории мотивации базируются
на потребностях, являющихся основным
фактором, побуждающим человека
целенаправленно действовать,
Наиболее известны теории мотивации исследователей 1950-1960 –х годов.
- теория иерархии потребности А. Маслоу;
-теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
-теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда;
-теория мотивационно- гигиеническая(двух факторов) Ф. Герцберга.
Иерархическая теория потребностей А.Маслоу
Наиболее
известную классификацию
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные [11 c.75]рис. 1.
Самовыражения
Уважения
Социальные
Безопасности и защищенности
физиологические
Теория потребностей Маслоу включает следующие основные идеи и предпосылки:
Эта
теория – одна из наиболее
известных теорий мотивации.
Теория приобретенных потребностей МакКелланда
Теория МакКеланда связана с
изучением и описанием влияния
на поведение человека
Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высокой потребностью достижения готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели.
Потребность соучастия вызывается стремлением к дружеским отношениям с окружающими. Люди с высокой потребностью соучастия стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, стремятся получить одобрение и поддержку со стороны окружающих, обеспокоены тем, как о них думают другие.
Потребность властвования является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать людей, ресурсы и процессы, протекающие в его окружении.
Потребности,
рассматриваемые МакКлелландом,
Информация о работе Методы и способы мотивация труда персонала организации