Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников компании "Proma".
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание понятий "мотивация" и "мотивирование";
- охарактеризовать методы мотивации персонала;
- провести общую характеристику компании "Proma";
- проанализировать систему мотивации персонала в компании "Proma";
- проанализировать уровень мотивации персонала в компании "Proma";
- разработать предложения по совершенствованию мотивации персонала
компании "Proma".
Введение………………………………………………..…………………3
Глава 1 Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации…………………………………...…5
1.2 . Теории и виды мотивации труда……………………………….......6
1.3. Способы улучшения мотивации труда……………………….…....15
1.4. Методы мотивации……………………………………………….....17
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"……………22
2.1. Общие сведения о компании "Proma"……………………………....22
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma"…….....25
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma"….29
Заключение……………………………………………………………....34
Список используемой литературы………………………………...…......37
Приложение 1.....…………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………...…………………………40
Гарантированная
ставка (постоянная составляющая) обязательное
условие. Решения об
Для
достижения целей системы
Моральное стимулирование должно осуществляться по двум направлениям: поощрение (знаки, символы отличия, награды, благодарности в устной и письменной форме) и порицание. Эффективность порицания зависит от индивидуально психологических особенностей работника.
Для использования такого фактора мотивации персонала, как моральное стимулирование. Нужно хорошо знать коллектив. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку, а также широкий спектр всевозможных мер стимулирования. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профмастерства в масштабе фирмы, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к привлечению управления организацией, планирования, создания стратегии и тактики.
Таким
образом, по третьей главе
В компании "Proma" имеются проблемы
в мотивации своих работников.
Основные методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
основе мотивации лежит
Мотивирование
- это процесс воздействия на
человека для побуждения его
к конкретным действиям
К
методам мотивирования
В компании "Proma" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные
методы стимулирования
На
основании проведенного
Рекомендации
по совершенствованию системы
оплаты труда, как
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.
2. Устав компании "Proma";
3. Положение "Об оплате труда работников в компании "Proma".
4. Авчиренко
Л.К. Управление общением –
М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ,
5. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
6. Базаров Т.Ю.
Управление персоналом. / Учебное
пособие для студентов средних
профессиональных учебных
7. Волгин Н.. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2005.
8. Генкин Б.М.,
Коновалова Г.А. Основы
9. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3,2000.
10. Дмитроченко
Н. Система оплаты, которая может
стимулировать эффективный
11. Десслер Г. Управление персоналом, М.: «БИНОМ», 2004.
12. Кокорев В.П., «Мотивация в управлении», Барнаул, 1999
13.Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005
14. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
16. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.
17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.
19. Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
20. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
Приложение 1
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).
Метод |
Оценка, средний балл | |||
Рабочие |
Специалисты | |||
Создание условий труда |
4 |
4,4 | ||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовлетво-ренность стимулом |
использо-вание стимула |
удовлетво-ренность стимулом |
использо-вание стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 |
1,5 1,5 2,5 |
4,3 3,6 2,5 | |
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
|
4,7 4,1 4,0 |
|
Вовлечение в дела: - знания целей, задач - коммуникации - участие в решении проб-лем компании - отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 |
3,1 3,2 2,6 4,1 |
||
Способность самореализации: - карьера - обучение - рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 |
| |
Интерес к работе: - управление по целям - самостоятельность - ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Приложение 2
Значение зарплаты для работника компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).
Показатели качества |
Средний балл | |||
рабочие |
специалисты | |||
важность |
удовл. |
важность |
удовл. | |
Потребность |
5 |
1,8 |
5 |
1,3 |
Статус, самооценка |
4,6 |
2,9 |
5 |
3,2 |
Степень значимости в сравнении - зарплата - интересная работа - уважение - отношение в коллективе |
5 3,3 4,7 4,6 |
1,8 2,9 4,2 4,4 |
5 4,2 4,6 4,3 |
1,3 3,7 4,5 4,2 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,6 |
2,6 |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,6 |
1,3 |
3,3 |
1,5 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
- |
0,2 |
- |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) |
4,6 |
3,2 |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента |
3,3 |
4,1 |
4,2 |
3,9 |
Информация о работе Методы и способы мотивация труда персонала организации