Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе анализа сущности и методов мотивации персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников компании "Proma".
Задачи курсовой работы:
- изучить содержание понятий "мотивация" и "мотивирование";
- охарактеризовать методы мотивации персонала;
- провести общую характеристику компании "Proma";
- проанализировать систему мотивации персонала в компании "Proma";
- проанализировать уровень мотивации персонала в компании "Proma";
- разработать предложения по совершенствованию мотивации персонала
компании "Proma".
Введение………………………………………………..…………………3
Глава 1 Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации…………………………………...…5
1.2 . Теории и виды мотивации труда……………………………….......6
1.3. Способы улучшения мотивации труда……………………….…....15
1.4. Методы мотивации……………………………………………….....17
Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"……………22
2.1. Общие сведения о компании "Proma"……………………………....22
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma"…….....25
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma"….29
Заключение……………………………………………………………....34
Список используемой литературы………………………………...…......37
Приложение 1.....…………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………...…………………………40
правильное расположение и хранение нужных вещей;
поддержание чистоты на рабочем месте;
устранение ненужных вещей, мешающих процессу работы;
постоянная подготовленность рабочего места.
1.4. Методы мотивации
Методы мотивирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Существуют
следующие методы
- материальное поощрение;
- организационные методы;
- морально-психологические.
Наиболее
распространенной формой (методом)
материального мотивирования
Эффективность
премирования во многом
Удовлетворенность
материальным вознаграждением,
Конечно,
ни одна система материального
вознаграждения не может в
полной мере учитывать
Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем.
С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.
Как отмечалось, кроме экономических (материальных) способов мотивации существуют не экономические, а именно: организационные и морально-психологические.
Организационные
способы мотивации (
- участие в
делах организации (как
- перспектива приобрести новые знания и навыки;
- обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста).
Морально-психологические методы мотивирования включают в себя:
- создание условий,
- присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;
- признание (личное и
публичное, а так же ценные
подарки, почетные грамоты,
- высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое задание должно содержать в себе элемент вызова);
- атмосфера взаимного уважения, доверия.
Своеобразным комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во-первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во-вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
Рост роли
экономических методов
Приведенная
схема классификации методов
мотивирования является
1. Экономические мотивы всех типов (зарплата во всех ее разновидностях, включая контрактную, премии, льготы, страховки, беспроцентные кредиты и т.п.). Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2. Управление по целям. Эта система широко используется в США и предусматривает установление для личности или группы цепи целей, способствующих решению главной задачи организации (достижение определенных количественных или качественных уровней, повышение квалификации персонала и т.п.). Достижение каждой цели автоматически означает повышение уровня зарплаты или другую форму поощрения.
3. Обогащение
труда - эта система в большей
степени относится к
4. Система участия - в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях.
В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии.
2. Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"
2.1. Общие сведения о компании "Proma"
Компания существует с 1993 года и на сегодняшний день производство компании - одно из самых мощных в России. В компании работает более 300 человек. Программа ее регулярных поставок превышает 4000 наименований. Компания располагает одним из крупнейших в Восточной Европе складом комплектующих площадью более 3000 м. кв. и рабочей высотой 10 метров.
Компания является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Компания в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Учредительным документом компании является её Устав.
Компания
осуществляет производство
Заказчиками
компании являются как
Компанией накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечено полное отсутствие некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.
Приводимые
результаты в части
Руководство
компании уделяет внимание не
только качеству выпускаемой
продукции, но и культуре
Выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы, в компании установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.
В
целях обеспечения
Ежегодным
бизнес-планом компании
Ежегодно
готовится приказ о ходе
Компания "Proma" является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы "Консультант Плюс", "Деловые бумаги", пользователем сети Интернет.
Внедрение
единой информационной сети
Использование информации сети Интернет позволяет анализировать уровень цен на все основные виды закупаемых сырья и материалов.
В компании "Proma" имеет линейно - функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущественно линейной структуры в виде принципа единоначалия и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
Структура
в компании "Proma" основана специализированном
разделении труда, то есть
Отдельно
в структуре организации
В задачи отдела кадров входят:
- подбор и расстановка кадров;
- учет личного состава и ведение кадровой документации;
- контроль соблюдения дисциплины труда;
- повышение квалификации работников;
- проведение аттестации;
- формирование кадрового резерва;
- контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников;
Информация о работе Методы и способы мотивация труда персонала организации