Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:10, реферат
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения.
Введение
1. Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента
- Маркетинговый прием
- Инжиринг инноваций
- Реинжиринг
- Бенчмаркинг
- Брэнд – стратегия инновации
- Ценовой прием управления
- Фронтирование рынка
-Мэрджер
2. Методы инновационного менеджмента
Заключение
Литература
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Инновационный менеджмент»
На тему: «Методы инновационного менеджмента»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Заочной формы обучения
Специальности
«Менеджмент»
080200.62
Туркатова М. В.
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность и содержание
приемов инновационного
- Маркетинговый прием
- Инжиринг инноваций
- Реинжиринг
- Бенчмаркинг
- Брэнд – стратегия инновации
- Ценовой прием управления
- Фронтирование рынка
-Мэрджер
2. Методы инновационного менеджмента
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения. Отсюда их можно разделить на следующие группы:
1. Приемы, воздействующие
только на производство
2. Приемы, воздействующие
как на производство, так и
на реализацию, продвижение и
диффузию инновации:
3. Приемы, воздействующие
только на реализацию, продвижение
и диффузию инновации: ценовой
прием управления, фронтирование
рынка. Главная цель всех
Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента
Маркетинговый прием управления
Маркетинг инноваций имеет дело только с новыми продуктами и новыми технологиями (операциями).
Маркетинг инноваций - это процесс, который включает в себя планирование производства инноваций, исследование рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения инноваций и развертывания служб сервиса.
Маркетинговая деятельность в области инноваций означает управление спросом на инновации на основе классификации спроса, анализа рыночных возможностей, разработки и применения маркетинговых комплексов (ценовая политика, коммуникационная политика, диффузия инноваций).
Маркетинг инноваций - это
целевой маркетинг. Он основан на
выборе определенного сегмента рынка
с последующей разработкой
Инжиниринг инноваций
Инжиниринг (англ. engineering - изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринг инноваций - это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации.
Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности: он воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель в виде документации, чертежей, планов, графиков и т.д. или не иметь такого носителя, например, обучение персонала, консультации и т.п.;
На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями». В действительности инжиниринговые услуги - это способ передачи новых технологических и других знаний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии.
Реинжиниринг
Реинжиниринг затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение, диффузию. Американский ученый М. Хаммер, вводя в научный оборот термин «реинжииниринг», дал ему такое определение: «Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».
В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей или со стратегической потребностью в нововведениях.
Исходя из этого различают:
1) кризисный реинжиниринг;
2) реинжиниринг развития.
Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукта в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации, что является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса.
Реинжиниринг развития вызывается снижением объема
продажи продукта (операции) в связи с
тем, что действующая структура организации
и управления хозяйственным процессом
продавца по своему уровню развития уже
достигла того определенного предела,
выше которого продажа инновации невозможна
Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение
инновации для перспективной перестройки
бизнес-процесса. Он предполагает переход
от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.Б
1) ориентация на весь процесс;
2) ориентация на качественный скачок
3) ликвидация
4) использование эффективных технологий в бизнесе.
Бенчмаркинг
Бенчмаркинг (англ. bench - место, marking - отметить) - способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе. Он направлен на изучение бизнеса, а применительно к инновациям означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций. При бенчмаркинге важное значение имеет преодоление психологической закомплексованности руководителей и специалистов:
* самоуспокоенности
* нежеланием рисковать
денежными средствами на
* страхом, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в том числе денег.
Бенчмаркинг бывает двух видов:
1) общий;
2) функциональный.
Общий бенчмаркинг - сравнение показателей производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества продуцентов или продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволяет наметить четкие направления инвестиционной деятельности. Параметры, используемые для сравнения характеристик продукта, зависят от конкретного вида продукта.
Функциональный бенчмаркинг означает сравнение параметров работы отдельных функций (например, операций, процессов, приемов работ и т.п.) продавца с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий, работающих в похожих условиях.
Для осуществления бенчмаркинга обычно создается специальная рабочая группа.
Брэнд - стратегия инновации
В широком понимании брэнд-стратегия - комплексная проработка имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брэндов на рынке. В основе брэнд-стратегии лежит разработка и движение брэнда.
Брэнд (англ. brand - клеймо, фабричная марка) - совокупность материальных (вещественных) и нематериальных (неосязаемых) характеристик товара (услуги), которые, соединенные воедино, формируют сознание потребителя и определяют место хозяйствующего субъекта на рынке. Иначе, брэнд - это целостный маркетинговый комплекс по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.
Брэнд-стратегия инноваций - это управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брэндов инноваций.
Брэнд инновации - система характерных (материальных и нематериальных) свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее продуцента или продавца.
Материальные характеристики - это такие характеристики продукта, имеющего форму вещи, как его вес, внешний вид, устройство, сырье, из которого сделан данный продукт, и т.д.
Нематериальные характеристики инновации включают в себя преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновацией, например, продолжительность операции, реклама, цена и т.п.
Брэнд производителя инновации включает в себя только нематериальные характеристики: надежность, удобство, комфорт, сервисное и гарантийное обслуживание, сопутствующие (дополнительные) услуги, товарный знак, знак обслуживания, фирменный стиль, рекламу и т.п.
Брэнд инновации имеет определенные свойства:
- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые покупатели присваивают новому продукту или операции;
- Брэнд инновации обладает определенной индивидуальностью, т.е. его значение для потребителя, какие-то долгосрочные обещания автора брэнда тем, кто его купит.
Брэнд инновации обладает определенным имиджем в каждый определенный момент времени. Под имиджем брэнда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новому продукту или операции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.
За рубежом многие фирмы и компании имеют в своем штате брэнд-менеджера.
Использование предприятием эффективной брэнд-стратегии дает ему многие конкурентные преимущества:
1. Брэнд предприятия
создает естественную преграду
на пути конкурентов. Он
2. Наличие эффективного
бранда облегчает предприятию
вывод (даже выброс) на рынок
новых продуктов и операций (технологий),
захват новых ниш на
3. Брэнд дает предприятию
дополнительное время для
Ценовой прием управления
Ценовой прием управления - способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Цена инновации - это многосторонняя, многопрофильная экономическая категория, обусловленная разнохарактерностью самой инновации. Инновация, выступая в качестве рыночного товара, включает в себя имущество (вещь), имущественные права, материализованные услуги, неосязаемые операции. Поэтому цена инновации включает в себя цену вещи, курс валюты или ценной бумаги, процентные ставки по банковским операциям, тарифы различных взносов.
Внешние ценообразующие факторы инновации: оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.
Внутренние ценообразующие факторы инновации или ее продавца: себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.
Ценовая политика - система основных принципов и правил, используемых для установления цен. Она играет чрезвычайно важную роль при продвижении и диффузии инновации и определяет цель, которую продуцент или продавец инновации хочет достичь с помощью механизма цен и включает в себя этапы:
* определение цели ценовой политики в отношении конкретной инновации;
* оценку спроса на
данную инновацию в данный
период времени и в
* анализ и оценка
* изучение работы конкурентов, их цен, характеристик продукта и т.п.