Методы инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента
- Маркетинговый прием
- Инжиринг инноваций
- Реинжиринг
- Бенчмаркинг
- Брэнд – стратегия инновации
- Ценовой прием управления
- Фронтирование рынка
-Мэрджер
2. Методы инновационного менеджмента
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент 2 семестр.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Фронтирование рынка

Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front - выходить на) - это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Выход на рынок, уже занятый другим хозяйствующим субъектом, или на зарубежный рынок продавец инновации начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, то есть предоставляет информацию о своем существовании.

Принцип «неважно по какой  цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве. Кроме того, неоправданно низкая цена продукта может иметь характер прецедента. Инвестор-покупатель и в дальнейшем будет пытаться купить у этого продавца любую инновацию по низкой цене.

Второй важной задачей, решаемой при захвате рынка, является анализ будущего рынка своей инновации.

Захват зарубежного  рынка следует начинать с экспортного  маркетингового исследования данного бизнеса - это исследование возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках.

Существуют два метода выхода на рынок:

1) собственное предпринимательство,  то есть собственные индивидуальные  действия продавца;

2) совместное предпринимательство, то есть действия продавца в сотрудничестве с местными продавцами.

В настоящее время  фронтирование широко применяется  на международном страховом рынке  и на рынке международных банковских услуг.

 

Мэрджер

Мэрджер (фр. maied, лат. major - старший, большой, более поздний) означает поглощение фирмы более сильной компанией.

Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к  реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.

Мэрджер проводит поглощающая  компания в отношении приобретаемой  фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.

1 этап. Анализ финансовой  устойчивости и платежеспособности  фирмы, намеченной к поглощению (то есть приобретаемой фирмы).

2 этап. Оценка перспектив  развития фирмы и ее возможностей  на данном рынке, а также  результативности работы фирмы  в выбранной области деятельности.

3 этап. Оценка финансовых  возможностей компании в отношении  данной фирмы.

4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы.

5 этап. Выбор формы  мэрджера.

6 этап. Проведение процедуры  поглощения фирмы в соответствии  с выбранной формой мэрджера.

Возможны три формы  мэрджера.

1. Компания покупает  имущество фирмы, то есть ее  здания, помещения, другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы.

2. Компания выпускает  свои акции для обмена их  на акции фирмы.

3. Компания покупает  крупный пакет акций фирмы,  дающий ей право на управление  фирмой. Сосредоточив в своих руках контрольный пакет акций фирмы, компания становится для нее материнской (или головной) компанией, а сама фирма превращается в дочернее предприятие. Таким образом, образуется холдинговая компания. Холдинговая компания представляет собой головную компанию, владеющую контрольным пакетом акций других акционерных обществ и специализирующихся на управлении этими обществами (то есть своими дочерними предприятиями).

Первые две формы  мэрджера означают поглощение фирмы  компанией. Третья форма - это слияние фирмы с компанией в новую компанию.

Цель мэрджера заключается  в синергизме. Синергизм (греч. syner-geia - сотрудничество, содружество) означает явление в деловой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат. Причинами возникновения синергизма могут быть:

1. Вертикальная интеграция  хозяйственного процесса означает, что как приобретаемая фирма,  так и поглощающая ее компания, находятся на разных уровнях  технологической цепочки хозяйственного  процесса.

2. Горизонтальная интеграция  хозяйственного процесса означает, что фирма и компания идентичны  по направлению деятельности. У  них имеются неиспользованные  производственные ресурсы или  маркетинговые возможности. Она  осуществляется в форме создания  холдинга по типу наличия материнской компании и дочернего предприятия и способствует сокращению производственных издержек, мобильности в распределении финансовых ресурсов.

3. Финансовые возможности  приобретаемой фирмы (она может  иметь неиспользованные возможности для получения кредита или для осуществления эмиссии ценных бумаг).

4. Диверсификация - это  рассеивание инвестиционного (а  в данном случае и инновационного) риска, распределение капитала  между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. В области инновации диверсификация направлена на снижение степени риска нововведений путем приобретения фирмы, специализирующейся в области деятельности, отличной от деятельности компании.

5. Недооценка фирмой  своей реальной рыночной стоимости. Это проявляется прежде всего в том, что она не определяет цену своей фирмы, а также не следит за ее динамикой. Такое положение служит, как правило, стимулом для компаний, приобретающих фирмы, и особенно для холдинговых компаний.

6. Избыток (то есть  излишек) денежных средств у поглощающей компании, которые она хочет использовать через приобретенную фирму.

 

 

 

Методы инновационного менеджмента

Для поиска идеи инновации  наибольшей эффективностью обладают:

1. Метод проб и  ошибок: последовательное выдвижение и рассмотрение всевозможных идей решения проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Правил поиска и оценки верной идеи нет, а есть субъективные критерии оценки, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.

2. Метод контрольных  вопросов: - усовершенствованный метод проб и ошибок: по заранее составленному вопроснику задаются вопросы, каждый из них является пробой или серией проб.

3. Метод игр - моделирование процессов (экономических, технических, и т.п.) с любым количеством участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую функцию, подчиняясь набору определённых правил.

4. Метод написания  сценариев инновации - упорядоченной во времени последовательности эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой: подбирается коллектив для составления сценариев будущего развития процессов и выявления потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть; формируются специальные вопросы в виде таблицы. Сценарий всегда пишется с целью анализа будущей ситуации, который позволяет квалифицированно определить цели и задачи.

5. Метод мозгового  штурма - коллективное генерирование идей (предложен в 1955 г. Американцем Алексом Осборном):

- в решении поставленной задачи участвуют 2 группы людей - генераторы идей и эксперты, но не более 6 чел., штурм - на 20 мин.;

- при генерировании  идей никаких ограничений нет;

- самое главное - запрет  на критику (это и слабость  метода).

Он предполагает следующие этапы:

1 - формирование группы  участников «мозговой атаки»  по численности и составу, наиболее  продуктивная группа - 10-15 человек;

2 - составление проблемной  записки группой анализа проблемной ситуации и включает описание метода и проблемной ситуации;

3 - генерация идей: каждый из участников имеет право выступать много раз. Критика предыдущих выступлений и скептические замечания не допускаются. Продолжительность штурма - не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников;

4 - формирование перечня и систематизация идей: выделение признаков, по которым идеи могут быть объединены; объединение идей;

5 - реструктурирование (разрушение) систематизированных идей: каждая идея подвергается всесторонней критике группой высококвалифицированных специалистов (20-25 человек).

6 - оценка критических  замечаний и составление списка  практически реализуемых идей.

Препятствующие  факторы мозгового штурма: критика, которая заставляет человека стандартно мыслить и мешает другим высказывать  нестандартные идеи, которые чаще всего и становятся объектом критики; официальность и формальность; поиск «правильных решений»; разъяснения и обоснования; пассивность клиента (заказчика).

Успеху в  появлении идей способствует: безопасная и открытая атмосфера; активное воображение и желание придумывать что-то новое; развитие, переработка и соединение высказанных идей; поиск аналогов обсуждаемой проблемы; активность клиента.

6. Обратный  штурм: участники ищут недостатки новой идеи (продукта), устраняют их и выдвигают новые идеи.

Разновидностью  «мозговой атаки является «метод 635»: 6 участников должны записать по 3 идеи за 5 минут. Лист ходит по кругу. Таким  образом, за полчаса каждый запишет  в свой актив по 18 идей, в общей  сложности 108. Структура идей чётко  определена.

7. Метод Дельфы - (Дельфы - греческий город, славившийся

своими мудрецами-предсказателями  будущего) многоуровневая процедура  индивидуального анкетирования. Проводится индивидуальный опрос экспертов  в форме анкет - вопросников. После  каждого тура данные анкетирования дорабатываются, формируется коллективное мнение группы, выявляются и обобщаются аргументы в пользу различных суждений. Полученные результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок, те выбирают варианты для дальнейшей обработки, могут корректировать оценки, объясняя при этом причины своего несогласия с коллективным суждением. Эта процедура может повторяться 3-4 раза. В результате и вырабатывается согласованное мнение относительно проблемы.

Особенности метода «Дельфи»:

А) анонимность  экспертов, они неизвестны друг другу, их взаимодействие при заполнении анкет полностью исключается;

Б) возможность  использования результатов предыдущего  тура опроса;

В) статистическая характеристика группового мнения.

8. Метод  теории решения изобретательских задач ТРИЗ (создан инженером Г.С. Альтшулером в конце 40-х годов) и др.

3. Методы прогнозирования  инноваций

Поисковые прогнозы - это прогнозы, отвечающие на вопросы типа «Что было бы, если…?» как цепь предположений. К ним относят экстраполяцию тенденций: направление, в котором совершается развитие какого-либо явления, при этом основное предположение будет то, что «среда» (обстановка) не меняется.

Нормативный прогноз - целевое предсказание как инструмент разработки инновационной политики. Они могут быть:

Основой для принятия решений по вопросам, не имеющим прямого отношения к самим предсказаниям, например, техническая осуществимость данного выбора. При этом строятся довольно сложные «дерево целей», «дерево решений», «дерево критериев», «дерево важности» и др.

Прогнозирование на основе анализа тенденций. 

По степени  надёжности прогнозов выделяют 5 типов:

1 предположение - наличие возможной корреляционной зависимости какой-либо инновации от наблюдаемых тенденций;

2 метафора - или аналогия означает выявление общих черт или сходства у двух объектов или процессов;

3 квазимодель (почти модель, ненастоящая модель) - можно проверить качественные прогнозы или прогнозы хода какого-либо процесса;

4 эмпирическая модель - модель на опыте предсказывает будущее с помощью математической зависимости, согласующейся с эмпирически найденными параметрами;

5 аналитическая модель - предсказание и объяснение последовательности события с помощью фундаментальных законов, имеющих широкую область применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 
 
Слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение», оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создании, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.

 

Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.

 
К принципам современного инновационного менеджмента можно отнести: обязательное целепологание; сочетание централизации; коллегиальность.

 К основным функциям  относят: планирование, маркетинг,  организацию, контроль и анализ  эффективности инновационной деятельности. Исходя из определения инноваций  и анализа современной инновационной  деятельности компании, целесообразным  представляется выделение следующей методологии классификации инициации: по степени рыночной новизны; по причинам проведения; по объекту инноваций.

 
Одной из причин снижения эффективности  инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий.

 

Информация о работе Методы инновационного менеджмента