Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:10, реферат
Прием инновационного менеджмента - это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и / или продажи нововведения.
Введение
1. Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента
- Маркетинговый прием
- Инжиринг инноваций
- Реинжиринг
- Бенчмаркинг
- Брэнд – стратегия инновации
- Ценовой прием управления
- Фронтирование рынка
-Мэрджер
2. Методы инновационного менеджмента
Заключение
Литература
Фронтирование рынка
Фронтирование рынка или фронтинг
(от англ. front - выходить на) - это операция
по захвату рынка другого
Принцип «неважно по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве. Кроме того, неоправданно низкая цена продукта может иметь характер прецедента. Инвестор-покупатель и в дальнейшем будет пытаться купить у этого продавца любую инновацию по низкой цене.
Второй важной задачей, решаемой при захвате рынка, является анализ будущего рынка своей инновации.
Захват зарубежного рынка следует начинать с экспортного маркетингового исследования данного бизнеса - это исследование возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках.
Существуют два метода выхода на рынок:
1) собственное
2) совместное предпринимательство
В настоящее время фронтирование широко применяется на международном страховом рынке и на рынке международных банковских услуг.
Мэрджер
Мэрджер (фр. maied, лат. major - старший, большой, более поздний) означает поглощение фирмы более сильной компанией.
Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конкурентной фирмы.
Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приобретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следующим этапам.
1 этап. Анализ финансовой
устойчивости и
2 этап. Оценка перспектив
развития фирмы и ее
3 этап. Оценка финансовых
возможностей компании в
4 этап. Принятие компанией решения о поглощении фирмы.
5 этап. Выбор формы мэрджера.
6 этап. Проведение процедуры
поглощения фирмы в
Возможны три формы мэрджера.
1. Компания покупает имущество фирмы, то есть ее здания, помещения, другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы.
2. Компания выпускает свои акции для обмена их на акции фирмы.
3. Компания покупает крупный пакет акций фирмы, дающий ей право на управление фирмой. Сосредоточив в своих руках контрольный пакет акций фирмы, компания становится для нее материнской (или головной) компанией, а сама фирма превращается в дочернее предприятие. Таким образом, образуется холдинговая компания. Холдинговая компания представляет собой головную компанию, владеющую контрольным пакетом акций других акционерных обществ и специализирующихся на управлении этими обществами (то есть своими дочерними предприятиями).
Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы компанией. Третья форма - это слияние фирмы с компанией в новую компанию.
Цель мэрджера заключается в синергизме. Синергизм (греч. syner-geia - сотрудничество, содружество) означает явление в деловой практике, когда эффект общего результата превосходит сумму отдельных эффектов, входящих в этот результат. Причинами возникновения синергизма могут быть:
1. Вертикальная интеграция
хозяйственного процесса
2. Горизонтальная интеграция
хозяйственного процесса
3. Финансовые возможности
приобретаемой фирмы (она
4. Диверсификация - это
рассеивание инвестиционного (
5. Недооценка фирмой
своей реальной рыночной
6. Избыток (то есть излишек) денежных средств у поглощающей компании, которые она хочет использовать через приобретенную фирму.
Методы инновационного менеджмента
Для поиска идеи инновации наибольшей эффективностью обладают:
1. Метод проб и ошибок: последовательное выдвижение и рассмотрение всевозможных идей решения проблемы. При этом всякий раз неудачная идея отбрасывается и взамен ее выдвигается новая. Правил поиска и оценки верной идеи нет, а есть субъективные критерии оценки, где существенную роль играет профессионализм и квалификация разработчика нового продукта.
2. Метод контрольных вопросов: - усовершенствованный метод проб и ошибок: по заранее составленному вопроснику задаются вопросы, каждый из них является пробой или серией проб.
3. Метод игр - моделирование процессов (экономических, технических, и т.п.) с любым количеством участников, каждый из которых стремится максимизировать некоторую функцию, подчиняясь набору определённых правил.
4. Метод написания
сценариев инновации - упорядоч
5. Метод мозгового штурма - коллективное генерирование идей (предложен в 1955 г. Американцем Алексом Осборном):
- в решении поставленной задачи участвуют 2 группы людей - генераторы идей и эксперты, но не более 6 чел., штурм - на 20 мин.;
- при генерировании идей никаких ограничений нет;
- самое главное - запрет на критику (это и слабость метода).
Он предполагает следующие этапы:
1 - формирование группы
участников «мозговой атаки»
по численности и составу,
2 - составление проблемной записки группой анализа проблемной ситуации и включает описание метода и проблемной ситуации;
3 - генерация идей: каждый из участников имеет право выступать много раз. Критика предыдущих выступлений и скептические замечания не допускаются. Продолжительность штурма - не менее 20 минут и не более 1 часа в зависимости от активности участников;
4 - формирование перечня и систематизация идей: выделение признаков, по которым идеи могут быть объединены; объединение идей;
5 - реструктурирование (разрушение)
систематизированных идей: кажд
6 - оценка критических
замечаний и составление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слово «инновация» по смыслу идентично
слову «нововведение», оно рассматривается
как развивающийся комплексный процесс
создании, распространения, использования
новшества, которое способствует развитию
и повышению эффективности инновационной
деятельности.
Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
К принципам современного инновационного
менеджмента можно отнести: обязательное
целепологание; сочетание централизации;
коллегиальность.
К основным функциям
относят: планирование, маркетинг,
организацию, контроль и
Одной из причин снижения эффективности
инноваций в России является слабость
правовой базы в области инновационного
предпринимательства и недостаточный
уровень государственной поддержки инновационных
предприятий.