Методы исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Исследование, как научное изучение и процесс познания, всегда находилось под пристальным вниманием многих исследователей. В условиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективно пользуются исследовательские работы по улучшению управления организациями и предприятиями. При этом, как правило, элементы любой системы представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая система, в свою очередь, обычно выступает как отдельный элемент более высокого порядка. Например, применительно к СУ экономикой страны можно определить в ней множество подсистем, которые являются частью целого - всей экономики и также образуют свою систему.

Содержание работы

Введение ……………………………………………..3
1.Классификация методов исследования систем управления…………………….6
2. Сущность этих методов и их назначение………………………………….……..10
2.1. Мозговая атака…………………………………………………………………....10
2.2. Методы типа «сценариев»………………………………………………..……...11
2.3. Методы экспертных оценок……………………………………………………..13
2.4. Методы типа «Делъфи»…………………….……………………………...…….14
2.5. Метод «дерева целей»………………………………………………………..….15
2.6. метод морфологического подхода………………………………………………16
2.7. Деловые игры…………………………………………………………………….18
3. Методы формализованного представления систем управления………….…….21
4.Понятие об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязь задач управления………………………………..………...….29
ПРАКТИКА……………………………………………………………….………..…33
1.Характеристика ЗАО «Планета»……………………………………….…………..33
2.Организационная структура……………………………………………………......35
3.Схема потоков информации, ориентированная на утверждение конкретных документов………………………………………………………………………………........40
Заключение…………………………………………………………………………....43
Список литературы…………………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Курсач по ису 2. готовая.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  на предприятии работа ведется в  двусменном режиме. Численность рабочих 60 человек.

Главная цель ЗАО «Планета» - получение прибыли, за счет купли – продажи металлолома. Задачи фирмы – расширение своих возможностей на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура

 

Организационная структура  предприятия представлена на схеме 1, см. приложение А. Должностные функции сотрудников:

  1. Генеральный директор
  • Руководит в соответствии с законодательством о предприятии;
  • Организует работу предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства, эффективности техники и прогрессивной технологии, научной организации труда, производства и управления, совершенствования хозяйственного механизма;
  • Обеспечивает выполнение программы обновления продукции, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками. Заказчиками и банками;
  • Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий  для их труда, соблюдений требований законодательства об охране окружающей среды;
  • Осуществляет меры по социальному развитию коллектива, проводит работу по воспитанию кадров в духе сознательного и добросовестного отношения к труду, укреплению трудовой и производственной дисциплины;
  • Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам.

 

 

  1. Заместитель генерального директора по коммерческой работе

Подчиняется непосредственно  директору фирмы.

  • Руководит. Организует и контролирует работу фирмы по купле- продажи продукции, по охране труда в сфере своей деятельности, по соблюдению трудового законодательства;
  • Обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда, стандартов безопасности труда, правил, норм и правовых документов по охране труда;
  • Обеспечивает своевременное и правильное составления заявок на материалы;
  • Контролирует соблюдение правил внутреннего распорядка, проводит мероприятия по укреплению трудовой дисциплины;
  • Организует работу коммерческого отдела и контроль качества продукции;
  • Руководит работой по оформлению технической документации, удовлетворяющей качество, принимает участие в сдаче готовой продукции.
  • Контролирует соблюдение рабочими правил охраны труда, ТБ, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности.

3) Главный бухгалтер.

  • Формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.
  •     Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.
  • Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг).  
  • Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.
  • В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.
  •    Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников
  • Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.
  • Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования.
  • Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.
  • Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
  • Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

Далее более подробно, я остановлюсь на сотрудниках  коммерческого отдела.

    1) Декларант коммерческого отдела.

  •   Осуществляет оформление грузовых таможенных деклараций разных типов на перевозки грузов в международных сообщениях.
  • Производит проверку правильности, полноты заполнения и комплектности перевозочных и сопроводительных документов.
  • Выполняет начисление причитающихся таможенных платежей и сборов, руководствуясь постановлениями Правительства РФ, приказами Государственного таможенного комитета РФ и иными нормативными документами.
  • Вводит в установленном объеме информацию в АСУ или передает ее в таможенный отдел.
  • Ведет оперативный учет производственных показателей, перевозочной и сопроводительной документации.
  • Выдает грузоотправителям и грузополучателям справки и оперативную информацию по вопросам применения тарифов и таможенному оформлению перевозочных и сопроводительных документов.

2) Инженер по организации закупок лома судовыми партиями

  • Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки
  • Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров на закупку лома судовыми партиями.
  • Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией оборудования.
  • Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
  • Организует работу по повышению научно-технических знаний работников
  • менеджер

     3) Менеджер по закупкам металлолома, экспедированию ж/д транспортом.

  • Планирует, руководит или координирует деятельность по закупке сырья, материалов, оборудования, товаров и услуг.
  • Анализирует рыночную  систему для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.
  • Проводит инвентаризацию, управляет процессом закупки и поставки продуктов и материалов.
  • Определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли.
  • Разрабатывает и внедряет операционные, системные и должностные инструкции, процедуры и линии поведения.
  • Руководит и координирует деятельность персонала, занятого в закупке, продаже и распределении материалов, оборудования и запасов.
  • Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.
  • Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования.
  • Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.

4) Ассистент коммерческого отдела

    • Проверяет счет – фактур на правильность их оформления
    • Сдает  договора в архив
    • Печатает  коммерческие  письма, заявки, акты и других документы

коммерческого отдела

    • Расценивает  приемо-сдаточные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Потоки информации, ориентированные на утверждение конкретных документов

 

 

В рыночной экономике  информация стала товаром, ее получение, хранение, использование подчиняются  законам товарно-денежных отношений. Сегодня информацию относят к  числу важнейших ресурсов предприятия и умение эффективно использовать этот ресурс, без преувеличения, определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции.  Вот лишь некоторые статистические данные, подтверждающие роль информации в управлении предприятием.

По мнению американского журнала “Management Services”, в США доля персонала, занятого переработкой информации, в течение первой половины двадцатого века практически оставалась неизменной, а во второй половине века она стала неуклонно возрастать и уже к середине семидесятых  годов достигла половины всех занятых;

73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров  считают, что главным  препятствием к успешному управлению является неэффективный обмен информацией;

Согласно  различным  исследованиям от 50% до 90% времени менеджера, при  осуществлении им своих функций, расходуется  на  коммуникации (общение), как  часть     информационного обмена в процессах принятия решений.

Таким образом, успешное управление напрямую зависит  от квалификации менеджера в управлении  информацией.

Внутри организации  существуют следующие виды обмена информацией:

Межуровневый  обмен информацией 

Нисходящие  потоки информации - таким путем  подчиненным сообщается о текущих  задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых  процедурах, конкретных поручениях и  т.д.

Восходящие  потоки информации - это отчеты о  выполнении заданий, предложения по совершенствованию технологии, проблемы с внедрением новой техники и  т.д. Таким путем руководство узнает о текущих и назревающих проблемах  и предлагаемых вариантах решения.

Горизонтальный  обмен информацией

Совещания руководителей  подразделений-смежников. 

Обсуждение  кооперации участвующих в выпуске  какого-то вида продукции подразделений.

Совещания руководителей  подразделений,  имеющих сходные производственные задачи.

Работа в  рамках рабочих групп (управление проектом).

Процесс подготовки любого управленческого решения независимо от количества документов, необходимых  для его утверждения, и количества исполнителей может быть представлен  в виде организационной процедуры.

Рассмотрим движение потоков информации в фирме на примере «Расходного  кассового  ордера на получение денежных средств  под отчет»

 

 

 

 

Схема 2 – Движение документа  «расходный кассовый ордер на получение  денежных средств под отчет»

 

 

  1. Бухгалтер заполняет форму
  2. Лицо, которое должно получить подотчетные денежные средства расписывается в данном документе
  3. Гл.бухгалтер утверждает
  4. Директор утверждает
  5. Расходный кассовый ордер возвращается к бухгалтеру и на его основании сотрудник получает подотчетные денежные средства.

В связи с небольшим  размером фирмы документ получает довольно узкий круг хождения, как и все  остальные документы. Таким образом  давать какие предложения по совершенствованию  действующей схемы потока информации бессмысленно, т.к. он и так предельно сжат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

          В данной работе были рассмотрен  такой вопрос, как методы исследования  систем управления. Довольно подробно  и глубоко представлены классификация  методов исследования систем управления, сущность этих методов и их значение, показаны методы формализованного представления сиситем управления, даны понятия об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязи задач управления.

         В практической части дана характеристика ЗАО «Планета», сформулированы цели и задачи фирмы, представлена организационная структура, схема потоков информации внутри организации.

      Безусловно, эффективность предприятия зависит в конечном итоге от  правильности выбора ее основных параметров и практикуемых методов. Решение именно этой задачи является сейчас ключевой проблемой для российских предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Методы исследования систем управления