Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:57, контрольная работа
Исследование, как научное изучение и процесс познания, всегда находилось под пристальным вниманием многих исследователей. В условиях рыночных отношений и конкуренции особым вниманием объективно пользуются исследовательские работы по улучшению управления организациями и предприятиями. При этом, как правило, элементы любой системы представляют собой системы (подсистемы) более низкого порядка, а каждая система, в свою очередь, обычно выступает как отдельный элемент более высокого порядка. Например, применительно к СУ экономикой страны можно определить в ней множество подсистем, которые являются частью целого - всей экономики и также образуют свою систему.
Введение ……………………………………………..3
1.Классификация методов исследования систем управления…………………….6
2. Сущность этих методов и их назначение………………………………….……..10
2.1. Мозговая атака…………………………………………………………………....10
2.2. Методы типа «сценариев»………………………………………………..……...11
2.3. Методы экспертных оценок……………………………………………………..13
2.4. Методы типа «Делъфи»…………………….……………………………...…….14
2.5. Метод «дерева целей»………………………………………………………..….15
2.6. метод морфологического подхода………………………………………………16
2.7. Деловые игры…………………………………………………………………….18
3. Методы формализованного представления систем управления………….…….21
4.Понятие об информационных потоках и информационных моделях организации, взаимосвязь задач управления………………………………..………...….29
ПРАКТИКА……………………………………………………………….………..…33
1.Характеристика ЗАО «Планета»……………………………………….…………..33
2.Организационная структура……………………………………………………......35
3.Схема потоков информации, ориентированная на утверждение конкретных документов………………………………………………………………………………........40
Заключение…………………………………………………………………………....43
Список литературы…………………………………………………………………...44
В настоящее время на предприятии работа ведется в двусменном режиме. Численность рабочих 60 человек.
Главная цель ЗАО «Планета» - получение прибыли, за счет купли – продажи металлолома. Задачи фирмы – расширение своих возможностей на рынке.
2. Организационная структура
Организационная структура предприятия представлена на схеме 1, см. приложение А. Должностные функции сотрудников:
Подчиняется непосредственно директору фирмы.
3) Главный бухгалтер.
Далее более подробно, я остановлюсь на сотрудниках коммерческого отдела.
1) Декларант коммерческого отдела.
2) Инженер по организации закупок лома судовыми партиями
3) Менеджер по закупкам металлолома, экспедированию ж/д транспортом.
4) Ассистент коммерческого отдела
коммерческого отдела
В рыночной экономике информация стала товаром, ее получение, хранение, использование подчиняются законам товарно-денежных отношений. Сегодня информацию относят к числу важнейших ресурсов предприятия и умение эффективно использовать этот ресурс, без преувеличения, определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции. Вот лишь некоторые статистические данные, подтверждающие роль информации в управлении предприятием.
По мнению американского журнала “Management Services”, в США доля персонала, занятого переработкой информации, в течение первой половины двадцатого века практически оставалась неизменной, а во второй половине века она стала неуклонно возрастать и уже к середине семидесятых годов достигла половины всех занятых;
73% американских, 63% английских и 85% японских менеджеров считают, что главным препятствием к успешному управлению является неэффективный обмен информацией;
Согласно различным исследованиям от 50% до 90% времени менеджера, при осуществлении им своих функций, расходуется на коммуникации (общение), как часть информационного обмена в процессах принятия решений.
Таким образом, успешное управление напрямую зависит от квалификации менеджера в управлении информацией.
Внутри организации существуют следующие виды обмена информацией:
Межуровневый обмен информацией
Нисходящие потоки информации - таким путем подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, рекомендуемых процедурах, конкретных поручениях и т.д.
Восходящие
потоки информации - это отчеты о
выполнении заданий, предложения по
совершенствованию технологии, проблемы
с внедрением новой техники и
т.д. Таким путем руководство узнает
о текущих и назревающих
Горизонтальный обмен информацией
Совещания руководителей подразделений-смежников.
Обсуждение кооперации участвующих в выпуске какого-то вида продукции подразделений.
Совещания руководителей подразделений, имеющих сходные производственные задачи.
Работа в рамках рабочих групп (управление проектом).
Процесс подготовки любого
управленческого решения
Рассмотрим движение потоков информации в фирме на примере «Расходного кассового ордера на получение денежных средств под отчет»
Схема 2 – Движение документа «расходный кассовый ордер на получение денежных средств под отчет»
В связи с небольшим размером фирмы документ получает довольно узкий круг хождения, как и все остальные документы. Таким образом давать какие предложения по совершенствованию действующей схемы потока информации бессмысленно, т.к. он и так предельно сжат.
Заключение
В данной работе были
В практической части дана характеристика ЗАО «Планета», сформулированы цели и задачи фирмы, представлена организационная структура, схема потоков информации внутри организации.
Безусловно, эффективность предприятия зависит в конечном итоге от правильности выбора ее основных параметров и практикуемых методов. Решение именно этой задачи является сейчас ключевой проблемой для российских предприятий.