Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:12, курсовая работа
В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Сущность и система мотивации . 5
2. Стимулирование персонала. 10
3. Современная модель системы материальной мотивации. 14
4.Порядок разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
11.
Доклад результатов
В
число применяемых методов
Результаты
этапа таковы: предоставление отчета
о существующей системе мотивации
в компании, возможностях использования
отдельных ее элементов при разработке
системы стимулирования, а также
о потребностях и мотивационных
установках персонала; предоставление
отчета с анализом функционального
распределения между
Этап
2 – «Разработка системы
1. Разработка стратегии, общих
принципов и механизмов
2. Определение стратегических
3. Разработка принципов и
4. Согласование общих принципов
и определение специфических
(качественных и
5. Подразделение (по группам);
6. Руководство;
7. Сотрудники (по мотивационным категориям).
8. Согласование, коррекция и утверждение
показателей и механизма
9. Разработка основных элементов
системы вознаграждения
10. Определение взаимосвязи между
критериями оценки и
11. Предоставление критериев
12. Предоставление описания
13. Предоставление альтернативных
программ компенсации
14.Предоставление подробных
15. Разработка и утверждение системы стимулирования, обычно включающей следующее:
16. Разработку структуры основной
заработной платы для каждой
из мотивационных категорий
17. Разработку системы
18. Разработку механизма
19. Разработку программы
20. Проведение совместно с
Результаты этапа таковы: предоставление
обоснованной программы, представляющей
собой комплексную систему
Итак, каждый сотрудник должен четко представлять, каких результатов работы ждет от него руководство, и осознавать значимость своего труда как очень ценного вклада в создание самой лучшей и прибыльной компании, в которой он с гордостью работает, а фирма гордится его вкладам и трудовым потенциалом.
За
хорошую работу работник должен получать
очень хорошее вознаграждение, не
меньше той оплаты, которую за аналогичный
труд получают в других организациях.
Этот принцип создает чувство
удовлетворения материальных проблем
сотрудника и является одним из условий
снижения текучести
Каждый сотрудник должен иметь возможность получать необходимые ему для работы навыки и умения. Самосовершенствование на благо процветания организации является залогом быстрого карьерного роста и всячески поддерживается руководством фирмы.
Итак, мы можем сделать вывод, что мотивация применима как к отдельным сотрудникам, так и к команде в целом. Одно не может заменить другое, и при построении систем стимулирования это нужно рассматривать в комплексе.
Комиссионные
– один из наиболее естественных и
распространенных способов повышения
заинтересованности сотрудников. Он эффективен
при условии, если верно разработан
– напрямую связан с выполняемой
работой и ее результатами и легко
рассчитывается. Комиссионные должны
выплачиваться регулярно –
Премия – также довольно распространенный способ мотивации, но он может рассматриваться как индивидуальное право каждого независимо от результатов работы компании. Коллективные премии не всегда мотивируют каждого сотрудника в отдельности, и зачастую из-за отдаленности цели во времени сотрудники забывают поддерживать уровень выполнения работы, необходимый для выплаты премии.
К финансовой помощи можно отнести транспорт, ссуду на покупку недвижимости, оплату медицинской и других страховок, которые могут распространяться или не распространяться на членов семьи сотрудника.
Пенсии. Эта привилегия гораздо меньше ценится молодыми сотрудниками и поэтому не всегда является мотивирующим фактором.
Отпуска и праздники. Важно, чтобы они согласовывались с личной жизнью сотрудника. Мотивировать могут как продолжительность отпуска, так и его даты. Продолжительность отпуска может увеличиваться со стажем работы в компании. Командировка может сочетаться с отпуском (таким образом, компания оплачивает билеты в то место, куда сотрудник сам не смог бы позволить себе поехать).
Качества
и условия самой работы. Пытаться
мотивировать человека, находящегося
не на своем месте, всегда трудно. Дать
сотрудникам возможность
Оборудование. Ноутбук, пейджер, мобильный телефон и т.д., которые могут использоваться также и в личных целях, – все это очень веские мотивирующие факторы.
Ответственность. Большинство людей получают удовлетворение от возложенной на них ответственности как от чего-то, что принадлежит только им. Они могут считать это своей собственностью и гордиться результатом. Передача ответственности не обязательно должна иметь большие масштабы, но какой бы ни была ответственность, она рождает более обдуманное и внимательное отношение к методам работы и ее конечным результатам и, соответственно, влечет за собой рост продуктивности и эффективности, стимулируя вместе с тем работу в команде.
Продвижение и рост. Ощущение собственного прогресса само по себе мотивирует. Категории и звания можно использовать для создания уровней в пределах одной должности, чтобы сотрудники имели возможность более регулярного роста.
Признание и поощрение – например, выбор «сотрудника месяца». Подобные меры должны быть организованы так, чтобы возможность выиграть была у всех. Если каждый раз это будет один и тот же человек, — этот фактор перестает быть мотивирующим: вскоре команда поймет, что победитель уже давным-давно выбран, и в результате интерес и доверие к такой системе будут потеряны.
Схемы мотивации – это не решение проблемы мотивации, а только вспомогательные меры. Они не могут заменить признание руководства и мотивацию каждого сотрудника. Цель – найти баланс, когда общий эффект позитивен настолько, чтобы удовлетворять и удерживать сотрудников в организации. Мотивация должна быть и прогрессивной, и интегральной.
Мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методы мотивации персонала в современных условиях