Методы налаживания и развития делового общения и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования является изучение теоретических основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты делового общения;
- определить основные виды и формы делового общения;
- проанализировать поведение сотрудников организации в различных ситуациях делового общения;
- проанализировать методы подготовка правил делового общения;
- разработка мер по повышению эффективности делового общения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические аспекты основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации………………………………………..5
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………5
1.2 Виды делового общения……………………………………………..8
1.3 Методы налаживания делового общения в организации ………….10
Глава 2: Методы налаживания и развития делового общения в организации на примере предприятия ООО «Эстра»……………………….15
2.1 Характеристика деятельности компании……………………..……..15
2.2 Оценка принципов делового общения…………………………….16
2.3 Методы совершенствования делового общения…………………..19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Казанский (Приволжский) федеральный  университет»

 

Институт  управления и территориального развития

 

Кафедра общего менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по направлению 080200.62 Менеджмент

 

Тема «Методы  налаживания и развития делового общения и организации»

 

 

 

Автор курсовой работы                                                                      Набиева Л.Г.

Группа                                                                                                             7323-4

Научный руководитель                                                                        Гарипов Р.З.

 

 

 

 

Казань 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1: Теоретические  аспекты основ делового общения  и методов его налаживания  и развития в организации………………………………………..5

    1. Понятие и структура делового общения……………………………5
    2. Виды делового общения……………………………………………..8
    3. Методы налаживания делового общения в организации ………….10

Глава 2:  Методы налаживания и развития делового общения в организации на примере  предприятия ООО «Эстра»……………………….15

2.1 Характеристика  деятельности компании……………………..……..15

2.2 Оценка принципов  делового общения…………………………….16

2.3 Методы совершенствования  делового общения…………………..19

Заключение………………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Делoвое общение  - сложный многогранный процесс отношений между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальном статусе и ориентированы на конкретные задачи, конкретные цели. Специфика делового общения заключается в регламентированности, то есть подчинения ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Каждое общество имеет систему общих правил, правил, которые определяют степень этического поведения в общении людей. От знания этих стандартов, умений и навыков их применения зависит успех в общении.

Этика делового общения занимается выявлением норм и правил, принятых в различных ситуациях и условиях общения, а также прогнозированием и определением моделей поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловом общении.

В современном мире, не зная, основы делового общения, невозможно добиться успешного управления бизнесом. Проблема делового общения является актуальной темой, особенно в период глобального экономического кризиса. Потому, что умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения - одна из ключевых составляющих успеха деловых людей. Возможность легко и эффективно провести этот процесс является одним из самых важных качеств для тех, кто хочет быть успешным.

Цель исследования является изучение теоретических основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации.

В связи с  поставленной целью были определены следующие задачи:

- определить теоретические  аспекты делового общения; 

- определить основные  виды и формы делового общения; 

- проанализировать поведение сотрудников организации в различных ситуациях делового общения;

- проанализировать методы  подготовка правил делового общения; 

- разработка мер по  повышению эффективности делового общения.

Объектом исследования данной работы является деловое общение. В свою очередь предмет исследования - это совершенствование приемов делового общения в конкретной организации.

 Информационной базой  для создания работы послужили  труды: Баевой О.А., Добряхиной  О., Зельдович Б.З., Каменской Е.Н., Кузнецова И.Н., Столяренко Л.Д., Мегедь В.В., Титовой Л.Г., Фионовой Л.Р., Чернышовой Л.И., Ягера Д., и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Теоретические аспекты основ  делового общения и методов его  налаживания и развития в организации.

 

    1. Понятие и структура делового общения

 

Деловое общение - необходимая часть человеческой жизни, самый важный тип отношений между людьми.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Известны «писанные» и «неписаные» нормы поведения  в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма  обхождения на службе называется деловым  этикетом. Его основная функция –  формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значения является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет включает в себя две группы правил:

- нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

- наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Признано, что  эффективность распространения  деловой информации "по горизонтали" (т.е. между отделами, подразделениями  или сотрудниками одного уровня), как  правило, очень высока. Люди, работающие на одном и том же уровне, понимают друг друга "с полуслова", им не требуется детальное и подробное объяснение сути задачи,

 Эффективность  вертикальной коммуникации (т.е.  вверх и вниз по иерархическим  уровням) значительно ниже. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от источника (говорящего) к адресату в любом иерархически организованном управлении присутствуют звенья-посредники. Посредниками могут становиться линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др.

Этика делового общения занимается выявлением норм и правил общения, принятых в различных ситуациях и условиях общения, а также прогнозирования и определения моделей поведения и изучение факторов, влияющих на поведение в деловой сфере.

Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и понятий, которые регулируют поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Это частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные этики характеристик.

Деловое общение основано на уважении интересов не только своей компании, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Это правило также применяется к конкуренции - не затрагиваются методы, которые выходят за рамки конкуренции. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равного доступа к ним. Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

В целом деловое  общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые  требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. 1

Деловое общение  определяется тремя взаимосвязаннымисвязанными сторонами:

а) коммуникативная  сторона общения, обмена информацией,

б) интерактивная  сторона - обмен деятельностью,

в) перцептивная сторона общения обмен на уровне чувств.

Эти три компонента являются основой структуры делового общения, показана на рисунке 1

Рисунок 1. Структура делового общения

 

 

 

1.2 Виды  делового общения

 

Основой в деловом общении является обмен информацией, которая относится к участникам общения. Чтобы общение было эффективным и содействовало достижению целей участников, необходимо выяснить следующие вопросы: а) какие средства коммуникации существуют и как их использовать в разговоре, и б) как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания, чтобы сделать общение успешным.

Важнейшим средством человеческого общения является язык. Но общение и обмен информацией между людьми, происходят не только с помощью языка. Все средства коммуникации можно разделить на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные (связь через различные несловесные символы и знаки).

Невербальное  поведение неразрывно связано с  его психическим состоянием и  служит средством самовыражения. В  процессе общения невербальное поведение  не является объектом интерпретации не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуальных, психологических и социальных характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, является формирование психического содержания общения и совместной деятельности2.

Невербальное поведение индивида является многофункциональным. Оно:

- создает образ партнера по общению;

- выражает отношения  между партнерами по общению, и формирует их;

- это индикатор  текущего психического состояния человека;

- служит в качестве разъяснения, выше повышает эмоциональную напряженность;

- поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

- служит индикатором статусно-ролевых отношений,

Насколько бы не были важны чувства, эмоции, отношения людей, тем не менее деловое общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, как передачу информации. Содержание информации, передается посредством языка. В процессе речевого взаимодействия недостаточно только знать язык. Собеседники должны придерживаться определенных принципов, правил разговора. Наиболее важные организационные принципы речевого общения (коммуникации), включают следующее:

- последовательность - Принцип последовательности – предполагает смысловое соответствие

ответной реакции, т. е. ожидание ответной реплики соответствующего типа.

- принцип предпочтительной структуры - описывает особенности высказываний с поддержкой и отклоняющих ответ реплики. Как отмечают исследователи, соглашение обычно выражается без промедления, предельно краткими и ясными. Несогласие формулируется четко, оправдывается доводами.3

 

    1. Методы налаживания делового общения в организации

 

Умение пользоваться искусством делового общения необходимо для каждого человека, независимо от того, какую работу он выполняет. Целью этого общения является организация и оптимизация определенного и совместного сотрудничества. Специфика делового общения заключается в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность значимая для субъекта, что людей, которые совместно ведут дела должно отличать хорошее понимание в вопросах их дел, что главная цель делового общения - эффективное сотрудничество.

Основной особенностью делового общения, которая определяет правила поведения в разговоре, является регулирование. Это подчинение правилам и ограничениям. Эти правила определяются типом делового общения, степенью формальности, целями, задачами, конкретными совещаниями, национальными и культурными традициями. Деловой этикет требует соответствие нормам, и включает в себя приветствие и представление правил, норм поведения, диктует правила речевого этикета. Использование этикетных речевых оборотов, этикету помогает собеседникам установить контакт, достичь взаимопонимания, чтобы создать благоприятные условия для поддержания связи в определенном тоне. Регламентированность значит и ограниченность временными рамками. И чтобы это время было использовано эффективно, важно заранее определить область обсуждаемых проблем.4

Успешность делового общения во многом определяются стратегией и тактикой общения, то есть, способностью выражать цели, коммуникации, способность правильно определить интересы партнеров, строгое отношение к использованию языковых средств.

В определенных формах делового общения выделяют этапы коммуникации:

- обращение к участникам общения, налаживание контакта - считается наиболее ответственным. На данном этапе, появляется впечатление, которое может оказать существенное влияние на весь процесс коммуникации;

- ориентация в ситуации - важный этап, в котором, чтобы понять цели и мотивы партнеров, их отношение и ожидания, нужно определить стратегию и тактику общения;

Информация о работе Методы налаживания и развития делового общения и организации