Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель исследования является изучение теоретических основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты делового общения;
- определить основные виды и формы делового общения;
- проанализировать поведение сотрудников организации в различных ситуациях делового общения;
- проанализировать методы подготовка правил делового общения;
- разработка мер по повышению эффективности делового общения.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические аспекты основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации………………………………………..5
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………5
1.2 Виды делового общения……………………………………………..8
1.3 Методы налаживания делового общения в организации ………….10
Глава 2: Методы налаживания и развития делового общения в организации на примере предприятия ООО «Эстра»……………………….15
2.1 Характеристика деятельности компании……………………..……..15
2.2 Оценка принципов делового общения…………………………….16
2.3 Методы совершенствования делового общения…………………..19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25
- обсуждение вопроса и принятие решения – этап, связанный с обоснованием каждой стороной своей позиции, с преодолением разногласий по какому-либо поводу, а иногда и с устранением конфликтной ситуации;
- выход из контакта – этап, которому придается большое значение в деловом общении. Независимо от результатов участники должны показать свое расположение друг к другу, сотрудничать.
В практической деятельности есть много форм делового общенния: деловые встречи, деловые встречи, конференции, деловая переписка, организационно-технические коммуникации (компьютер, факс ), и поэтому деловой человек должен знать специфику этих форм и методов их проведения.5
При всем многообразии форм делового общения деловая беседа - наиболее распространенная и наиболее часто используемая. Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые уполномочены их организациями и компаниями установить деловые отношения, решения бизнес-задач и развитие конструктивного подхода к их решению.
Цели и задачи деловой беседы. К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников,
В сравнении
с другими видами речевой
- быстротой реагирования на высказывания собеседников, способствующей достижению целей;
- повышением компетентности
руководителя благодаря учету,
критической проверке и оценке
мнений, предложений, идей, возражений
и критических замечаний,
- возможностью более
гибкого, дифференцированного
Одной из
основных задач деловой беседы
- убедить партнера принять
Деловая беседа выполняет несколько важных функций:
- двусторонняя связь работников одной сферы;
- совместная разработка
поиск, поощрение и
- контроль и координацию
предпринимательской
- Продвижение бизнеса деятельности.
Очевидно, каждый деловой разговор в какой-то степени влияет на эффективность работы организации в целом, так и на отдельных сотрудников в частности.
Переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между
кем-либо по какому-либо вопросу.
Переговоры - тип связи - имеют ряд отличительных особенностей. Во-первых, они проводятся в ситуации с разнородными интересами сторон, то есть их интересы не всегда совпадают, или полностью противоположны. Во-вторых, сложное сочетание различных интересов делает переговоры взаимозависимыми. Участники переговоров ограничены в своей способности реализовать свои интересы односторонним путем.
Взаимозависимость участников переговоров предполагает, что их внимание сосредоточено на совместный поиск решения их вопросов.
Таким образом, переговоры в деловом общении – это процесс
взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные
стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.
Деловая беседа по телефону – самый быстрый деловой контакт и
особое умение. Телефонное общение имеет большое значение, так как это самый простой способ установления отношений. Основа успешного делового телефонного разговора – компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении.
Глава
2: Методы налаживания и развития
делового общения в организации
на примере предприятия ООО «
2.1 Характеристика деятельности компании
Организация ООО «Эстра» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Так же предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Управление делами на предприятии распределены между директором, исполнительным директором и главным бухгалтером.
Организация занимается туристической деятельностью, с широким спектром услуг, среди которых экскурсионные туры зарубеж, туры по России, круизы, горнолыжные туры, лечебные туры, бронирование отелей и билетов, оформление виз и многое другое.
ООО "Эстра" имеет большое число партнеров и постоянных клиентов. Компания имеет договора с национальным международным авиаперевозчиком Aэрофлот-Российские авиалинии.
Единоличным исполнительным органом организаци является директор. Персонал фирмы укомплектован квалифицированными работниками с высшим образованием. У многих работников имеется опыт работы в туристическом бизнесе более 10 лет. Отношения работников и предприятия складываются на условиях трудовых договоров. Численность всех работающих составляет 36 человек, в том числе 25 работников. Организационная структура аппарата управления предприятия представлена в приложении А.
В организации можно выделить ряд принципов, которыми они характеризуют свою деятельность. Среди них:
- надежность. Рынок туристических услуг весьма динамичен. Только постоянный мониторинг рынка и знание его "подводных камней" позволяет оберегать клиентов от испорченного отдыха, потери времени и денег;
- предоставление объективной информации, которая в первую очередь основывается на отзывах наших клиентов;
- профессионализм. Большинство сотрудников имеют опыт работы в туризме более 10 лет, побывали во многих странах мира;
- универсальность;
- индивидуальный подход. Каждый клиент для нас - индивидуален. Главное для компании предоставить возможность хорошо отдохнуть и для каждого клиента отдых будет особенным.
ООО "Эстра" постоянно ориентируется на расширение ассортимента предлагаемых услуг, поэтому фирма всегда открыта для сотрудничества с предприятиями. Это динамично развивающаяся компания, имеющая свою яркую индивидуальность.
2.2 Оценка принципов делового общения
При анализе ситуаций делового общения мы предполагаем, что сотрудники ведут себя так, как это закреплено в Кодексе деловой этики ООО "Эстра" и негласными правилами делового общения. Целью Кодекса документа является описание норм поведения сотрудников, способствующих эффективному развитию организации. Исходя из положений Кодекса и наблюдения за сотрудниками можно проанализировать, как они ведут себя в ситуациях делового общения, какие недочеты и недостатки при этом имеются.
Деловое общение ООО "Эстра" представлено в следующих формах:
- деловыя беседы;
- деловые переговоры;
- совещания;
- телефонные беседы;
- деловая переписка, (в том числе Email);
- презентации.
При этом
в Кодексе деловой этики
В кодексе сказано, что обслуживание клиентов – важнейшая задача организации. С любым посетителем офиса сотрудники должны вести себя уважительно и приветливо. Не должно возникать ситуаций, когда клиент находится в офисе один. На появление клиента сотрудник организации должен отреагировать немедленно. Сотрудники при любых обстоятельствах не должны обсуждать и критиковать личные недостатки других сотрудников, коллег и клиентов. Обсуждению и критике могут подвергаться лишь принимаемые ими производственные решения и совершаемые действия. Деловая беседа наиболее распространенная и общепринятая форма делового общения, но при этом закрепленные правила ее ведения в Кодексе или другом документе - отсутствуют.
На деле
выходит так, что общение с
клиентами, партнерами ведется
вежливо, корректно, но
Каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. Недопустимо игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего, четвертого сигнала звонка должен следовать ответ. Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Общества. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.
В случае,
если сотрудник, у которого
звонит телефон, обслуживает
К недостаткам
телефонного общения можно
Можно сделать вывод, что ведение телефонных бесед в ООО "Эстра" требует усовершенствования.
Руководство организации проводит собрания и совещания для обеспечения оперативного обмена информацией в команде. О времени, месте и повестке дня очередного совещания, а также о составе участников непосредственный руководитель, организующий совещание, оповещает участников лично в устной форме.
Сотрудники должны приходить на собрания вовремя. Сотрудники, пропускающие собрания или опаздывающие на них, могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям.
Все участники
совещания должны заранее
На самом
деле, часть совещаний проводятся
спонтанно и представляет
2.3 Методы
совершенствования делового
Существуют
различные средства и способы
повышения уровня делового
Тренинги
– это активные методы
Бизнес-тренинги – это:
- специально разработанные учебные видеофильмы и отдельные сюжеты;
- звуковые комментарии специалистов, объясняющие, промахи и удачи в деловом общении;
- практические упражнения и задания, контролирующие усвоение материала и закрепление навыков;
Для начала
мы рекомендуем провести
Информация о работе Методы налаживания и развития делового общения и организации