Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель исследования является изучение теоретических основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты делового общения;
- определить основные виды и формы делового общения;
- проанализировать поведение сотрудников организации в различных ситуациях делового общения;
- проанализировать методы подготовка правил делового общения;
- разработка мер по повышению эффективности делового общения.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Теоретические аспекты основ делового общения и методов его налаживания и развития в организации………………………………………..5
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………5
1.2 Виды делового общения……………………………………………..8
1.3 Методы налаживания делового общения в организации ………….10
Глава 2: Методы налаживания и развития делового общения в организации на примере предприятия ООО «Эстра»……………………….15
2.1 Характеристика деятельности компании……………………..……..15
2.2 Оценка принципов делового общения…………………………….16
2.3 Методы совершенствования делового общения…………………..19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25
В программе бизнес- тренинга "Навыки успешной коммуникации" представлены:
- способы установления и поддержания контакта;
- техники и приемы ведения беседы, способствующие пониманию собеседника;
- методы избегания потерь информации в ходе беседы;
- использование различных видов вопросов, применение вопросных ловушек;
- преодоление
психологических барьеров в
- типы людей
по ведущему каналу восприятия,
определение и особенности
- методы снятия эмоционального напряжения, техники перевода агрессии клиента в конструктивное русло;
- выявление потребностей клиента;
- понимание и использование невербальных сигналов в коммуникации: интонация, поза, жесты, мимика.
Преимущества бизнес- тренингов:
а) проведение обучение "здесь и сейчас" без привлечения специалистов извне;
б) экономия времени и денежных средств;
в) не требуют
специальных знаний и
г) обеспечивают постоянный доступ сотрудников к учебному материалу.
Любая стратегия переговоров должна отвечать трем критериям:
1) приводить к разумному соглашению, если оно вообще возможно;
2) быть эффективным;
3) улучшить или по крайней мере не портить отношения между сторонами.
Переговоры являются основным средством получения от других людей желаемого. Сегодня все чаще приходится прибегать к переговорам.
При стандартной (позиционной) стратегии ведения переговоров каждая из сторон, как правило, отстаивает свою позицию и с трудом делает уступки, чтобы добиться компромисса. Эта стратегия может привести либо к договоренности, либо к неудаче, но при любом повороте событий переговоры занимают много времени.
Позиционный спор создает благоприятную почву для различного рода уловок, задерживающих принятие решения. Каждая сторона, выдвигая и упорно отстаивая свою крайнюю позицию, старается ввести другую сторону в заблуждение относительно своих истинных намерений и часто делает небольшие уступки, необходимые только для продолжения переговоров. Все это увеличивает время достижения договоренности так же, как и риск того, что соглашение не будет достигнуто вообще.
Кроме деловых
бесед и коммерческих переговоров
в предпринимательской практике
широко распространены деловые совещания,
которые представляют собой способ
открытого коллективного
Практика деловой жизни показывает, что деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения узкого круга управленцев. Однако недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, т.к. пожирают дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы. Поэтому прежде чем собирать очередное совещание, следует подумать о необходимости подобного шага.
Заключение
Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Этика делового общения занимается выявлением норм и правил, принятых в различных ситуациях и условиях общения, а также прогнозированием и определением моделей поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловом общении.
Таким образом,
можно сказать, что хорошо организованное
деловое общение в организации
является одной из весомых причин
эффективного функционирования и даже
выживания предприятий в
В курсовой работе были расссмотрены теоретические основы делового общения и методов его налаживания и развития в организации.
В связи с поставленными задачами можно сделать следующие выводы:
- этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и понятий, которые регулируют поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Это частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные этики характеристик;
- все средства коммуникации можно разделить на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные (связь через различные несловесные символы и знаки);
- тренинги – это активные методы обучения, которые позволяют в короткие сроки освоить приемы эффективного общения. Они помогают заметно повысить инициативность и деловую активность персонала, изменить стереотипы поведения сотрудников. В основе этих методов– интенсивная тренировка, в ходе которой имитируются реальные ситуации из практики делового общения.
Список использованной литературы
1 Ботавина Т. А. Этика делового общения: учебное пособие / Т.А. Ботавина.- М. : Инфра-М, 2004.- 354 с.
2 Деловое общение: учебное пособие/ сост. И.Н. Кузнецов.- 2-е издание, стер.- М.: Дашков и К, 2008.- 528 с.
3 Веселова Н. В поисках рабочего счастья (Взгляд соискателя)/ Н. Веселова // Управление персоналом.- 2009.- № 3.- с. 67-72.
4 Добряхина О. 10 заповедей шпиона или "золотые" правила общения (Психология в бизнесе)/ О. Добряхина, Е. Батоврина // Управление персоналом.- 2004.- " 16, с. 62-65.
5 Зельдович Б.З. Деловое общение: учебное пособие/ Б.З. Зельдович.- М.: Издательство "Альфа-пресс", 2007.- 456 с.
Информация о работе Методы налаживания и развития делового общения и организации