Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:33, контрольная работа
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами.
1. Основные концепции конкурентоспособности
1. Понятие и виды конкуренции………………………………………………3
2. Конкурирующие силы, формирующие стратегию……………………...11
2. Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности
1. Понятие конкурентоспособности.............................................................16
2. Факторы конкурентоспособности………………………………………...19
3. Принципы и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Дифференциальный метод…………………………………………….......23
2. Комплексный метод………………………………………………………..24
3. Смешанный метод………………………………………………………….25
4. Конкурентоспособность организации и факторы, влияющие на достижение конкурентных преимуществ
1. Методы оценки конкурентоспособности организации и SWOT-анализ ……………................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………..35
Рынок олигополистической конкуренции (олигополия). Если каким-то фирмам удалось придумать наиболее привлекающее покупателей разновидности товаров или привлечь за счет низких цен наибольшее число покупателей, они смогут в итоге вытеснить с рынка остальных, менее удачливых продавцов. И тогда эти несколько крупнейших фирм станут хозяевами рынка, ведя конкурентную борьбу лишь между собой. Такая ситуация была характерна, например, для российского рынка легковых автомобилей. Плановые органы СССР сформировали эту отрасль таким образом, что в ней были лишь три основных производителя: «ВАЗ» (изготовитель «Жигули»), «АЗЛК» (изготовитель «Москвичей») и «ГАЗ» (изготовитель «Волги»). Это машины различных классов, и каждый класс машин производится лишь одним заводом. Ситуация олигополии на отечественном рынке легковых автомобилей была разрушена лишь массовым появлением на внутреннем рынке автомобилей иностранного производства. Нетрудно догадаться, что на рынке олигополистической конкуренции возможности покупателей выторговать себе наилучшие условия покупки еще меньше, чем на рынке монополистической конкуренции. Ведь практически весь товар определенного типа производится и предлагается к продаже всего несколькими фирмами, и купить его больше не у кого.
Рынок чистой монополии. На таком рынке для покупателя складываются самые худшие условия. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становятся крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Именно так была устроена экономическая жизнь в нашей стране. Огромная доля продукции (особенно сложно-технической) выпускалась здесь всего одним предприятием – абсолютным монополистом. Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя со всевластием монополиста-изготовителя – просто не покупать товар. Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других благ.
2. Конкурирующие силы, формирующие стратегию
К концу 70-х гг. профессору М. Портеру из Гарвардской Школы Бизнеса (Harvard Business School) удалось открыть новые ключевые точки в природе конкурентоспособности и сформулировать метод анализа пяти сил, которые формируют конкурентный ландшафт рынка, помогают проанализировать привлекательность его структуры и сформировать индивидуальную бизнес-стратегию компании. С тех пор этот инструмент стратегии так и называется: «Пять конкурентных сил Портера».
Анализ проводится путем определения 5 конкурентных сил:
Последователи Портера усовершенствовали
анализ пяти сил и предложили еще
и шестую – так называемые дополнительны
Значение шестого фактора в современном бизнесе неуклонно возрастает. Хорошим примером такой синергии может служить связь между компаниями Microsoft и Intel.
Модель конкурентных сил Портера является,
вероятно, одним из наиболее часто используемых
инструментов для разработки индивидуальной
бизнес-стратегии. Она успела доказать
свою полезность, особенно, в контексте анализа »снаружи-
Чтобы использовать анализ «5 конкурентных сил Портера», вам надо по каждой из них просмотреть модель вашего бизнеса. Рассмотрим подробнее каждую.
Вам придется ограничить цену на ваши товары/услуги, если существуют их конкурентоспособные аналоги. Это также снизит ваши прибыли. Чтобы проанализировать ситуацию, ответьте на следующие несколько вопросов:
«Суммарное действие этих пяти факторов определяет способность компаний в отрасли добиваться определенной доходности инвестиций в обмен на стоимость капитала. Выраженность действия «пяти сил» варьирует от отрасли к отрасли и может измениться в результате происходящих в отрасли перемен», – пишет М.Портер.
2. Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности
1. Понятие конкурентоспособности
Термин "конкурентоспособность"
применяется как по отношению
к характеристике товара, так и
в сравнительных
В теории и практике зарубежного бизнеса еще не сформировано единое понятие конкурентоспособности и методов оценки уровня конкурентоспособности производителя[14].
Разнообразие трактовок
Конкурентоспособность предприятия
– "его способность
Конкурентоспособность товара - совокупность
потребительских свойств
Белковский А.Н. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
Конкурентоспособность не является имманентным
качеством фирмы, это означает, что
конкурентоспособность фирмы
Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет.
Оценка степени
Конкурентного преимущества фирмы добиваются выбором сферы конкуренции, отличающейся от конкурентов, т. е. поиском новых способов, таких как:
- новые, более прогрессивные
технологии, позволяющие выпускать
новые или более качественные
товары. Совершенствование организации
производства и труда,
Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности товара