Методы оценки конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами.

Содержание работы

1. Основные концепции конкурентоспособности
1. Понятие и виды конкуренции………………………………………………3
2. Конкурирующие силы, формирующие стратегию……………………...11
2. Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности
1. Понятие конкурентоспособности.............................................................16
2. Факторы конкурентоспособности………………………………………...19
3. Принципы и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Дифференциальный метод…………………………………………….......23
2. Комплексный метод………………………………………………………..24
3. Смешанный метод………………………………………………………….25
4. Конкурентоспособность организации и факторы, влияющие на достижение конкурентных преимуществ
1. Методы оценки конкурентоспособности организации и SWOT-анализ ……………................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

оценка конкур..docx

— 232.39 Кб (Скачать файл)

 

αi – весовой коэффициент значимости или весомости каждого параметра

qi – оценка параметра

∑αi (потребит. парам.) = 1

∑αi (эконом. парам.) = 1

α (потреб. парам.) + α (эконом. парам.) = 1

5. Производим сравнение групповых  параметрических индексов основного  объекта исследования с конкурентами

 

I (потреб. парам.) = I(Tide)/ I(Ariel) / I(Миф) = 2/2.4/1.8 = 0.46

 

aiqi(Ariel) > aiqi(Tide)

aiqi(Tide) >aiqi(Миф)

В результате исследования получаем, что наиболее конкурентоспособным стиральным порошком на сегодняшний день является «Миф», следующий за ним идет стиральный порошок «Tide», и на третьем месте остается «Ariel».Для потребителей в первую очередь являются наиболее привлекательными качество, цена, упаковка и другие характеристики порошка.

SWOT – анализ

Tide

«+» «–«

– ассортимент – качество товара

– известность марки – упаковка товара

Ariel

«+» «–«

– упаковка – качество товара

– производитель

– ассортимент

– известность марки

Миф

«+» «–«

– упаковка товара – качество товара

– ассортимент – производитель

Формулирование вывода относительно конкурентоспособности

 

∑aiqi (потреб.) + ∑aiqi (экономич.)

 

Tide= 2+2.25 = 4.25

Ariel= 2.4+1.87 = 4.27

Миф= 1.8+2.3 = 4.1

Для определения  конкурентоспособности мы выбрали  наиболее известные и распространенные виды стирального порошка как  Areil и Миф. Более конкурентоспособным стиральным порошком оказался «Ariel», его сильные стороны превышают слабые. У «Tide» сильных сторон меньше, поэтому для достижения высокой потребности и конкурентоспособности, ему надо все свои слабые стороны возмещать в свои возможности.

Оценка конкурентоспособности  дифференцированным методом

1. Конкурентами стирального порошка  «Tide» являются «Ariel» и «Миф»

2. Набор параметров

3. Составляем описательную таблицу

4. Составляем расчетную таблицу

 

Параметры

Tide

Ariel

Миф

Соотношение параметров

 

qi

коэффициент

qi

коэффициент

qi

коэффициент

Tide/Ariel/Миф

1. Упаковка

4

0.8

5

1

4

0.8

0.8/1/0.8

2. Производитель

4

0.8

5

1

4

0.8

0.8/1/0.8

3. Цена

5

1

5

1

5

1

1/1/1

4. Качество

4

0.8

5

1

4

0.8

0.8/1/0.8

5. Наличие в магазинах

5

1

5

1

5

1

1/1/1

6. оформление в супермаркетах

4

0.8

4

0.8

4

0.8

0.8/0.8/0.8

7. ассортимент

5

1

4

0.8

5

1

1/0.8/1

8. известность марки

5

1

4

0.8

4

0.8

1/0.8/0.8

9. дизайн

4

0.8

5

1

4

0.8

0.8/1/0.8

10. сортировка

3

0.6

4

0.8

3

0.6

0.6/0.8/0.6

Итого K

 

0.86

 

0.92

 

0.84

0.86/0.92/0.84


 

K(Ariel) > K(Tide)

K(Ariel) > K(Миф)

K(Tide) > K(Миф)

Наиболее конкурентоспособным  стиральным порошком по среднему показателю оказался «Ariel», он соответствует большинству параметров, предусмотренных в процессе исследования. Далее идет «Tide», он не на много отстает от главного конкурента, но все же, чтобы быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке стирального порошка, предлагается обратить внимания на качество продукта и упаковку. Производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.

 

Исследование  ассортиментной группы стирального  порошка магазина «Гигант»

Ассортиментная группа

производитель

фасовка

Вид упаковки

цена

Tide

– отбеливающий

– детский

– автомат

Procter &Gamble

 

150 г.

400 г

900 г

 

Коробка/пакет

Мешки

-

 

40

70

120

Ariel

– отбеливающий

– детский

– автомат

 

Procter &Gamble

 

15 0г

400 г

900 г

 

Коробка

пакет / мешки

 

50

80

130

Миф

– отбеливающий

– детский

– автомат

Procter &Gamble

 

150 г

400 г

900 г

 

Коробка/пакет

мешки

 

25

50

100


 

 

 

Обобщенная  таблица по проведенному исследованию

Характеристика насыщенности рынка

Ед.

изм.

магазины

Ашан

Продуктовый

пятерочка

1. широта всего

Исследуемого ассортимента

Ед.

3

3

3

2. насыщенность ассортимента

Ед.

3

2

3

3. глубина предложения

Ед.

1

1

1

4. доля импортных товаров

%

33

50

33

5. коэффициент насыщенности ассортимента

%

100

0,66

100


 

По итогам данной таблицы коэффициент  насыщенности равен 1, это означает, что в магазинах преобладает  абсолютная широта насыщенности ассортимента стирального порошка.

Относительно  стирального порошка можно сделать вывод о том, что производитель, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению.

По результатам  исследования, было выявлено, что стиральные порошки «Tide» и «Ariel» являются наиболее конкурентоспособными и занимают прочные позиции на новосибирском рынке.

Сформулированы выводы о том, что  производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются  и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг.

Торговая марка Tide является известным видом стирального порошка, среди конкурентов, но не достаточно выдвигается на первое место. Для усовершенствования и достижения цели, мы рекомендую обратить внимание на следующие предложения:

1. Улучшить качество товара.

2. Обратить внимание на упаковку  товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Объектом  исследования является стиральный порошок  «Tide», он занимает одно из ведущих позиций рынка стирального порошка в Волгограде.

Основными конкурентами торговой марки являются следующие стиральные порошки «Ariel» и «Миф».

Ассортимент стирального порошка «Tide» высок, но не достаточен для удовлетворения потребностей каждого. Стиральный порошок «Ariel» самый покупаемый в Волгограде.

В работе было выяснено:

– большинство потребителей стирального порошка отдают предпочтение стиральному порошку «Ariel» – 35%, на втором месте становится «Tide» – 30%, а на третьем «Миф» – 24%.

– большинство потребителей выбрали стиральный порошок по отечественным, импортным качествам и доступной цене

– большинство потребителей не читают состав стирального порошка, который они покупают – 56% опрошенных

– многие потребители анкетирования не интересуются производителем стирального порошка, который покупают – 47% опрошенных

– влияние упаковки на покупку стирального порошка у большинства опрошенных не влияет-54%.

Таким образом, большинство потребителей стирального порошка не интересуются составом и производителем стирального порошка, который они покупают, а упаковка не влияет на их покупку стирального порошка.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. В.И. Беляев Маркетинг: основы теории и практики. Учебное пособие, М; 2005 г.
  2. А.М. Рогачевский, Т.Н. Беликова Методические указания к написанию курсовой работы по дисциплине «Маркетинг», Н; 2003 г.
  3. А.М. Рогачевский. Введение в маркетинг. Учебное пособие. Новосибирск, 2001 г.
  4. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия – М.: Дело, 2002. — стр. 216
  5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2002. — стр. 167
  6. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 5 — стр. 28
  7. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг, 2008
  8. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”., 2007 
  9. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. «Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг», ж. «Маркетинг в России и за рубежом»., 2010
  10. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2008
  11. Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. 
  12. В. Д. Камаев «Экономическая теория» Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997 г.
  13. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2003. - 408 с. - (Серия «Высшее образование»)
  14. Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Н.Г.Кузнецова - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издат. центр «МарТ», 2004. - 418 с.
  15. Добрынин А.И., Салов А.И. Экономика: Учеб. пособие для вузов. - М.:Юрайт-М, 2002. - 302 с.
  16. Кураков Л.П. Курс экономической теории: Учеб. пособие для вузов /Л.П.Кураков, Г.Е.Яковлев. - М.: Гелиос АРВ, 2005. - 516 с. 
     
     

 


Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности товара