Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:33, контрольная работа
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами.
1. Основные концепции конкурентоспособности
1. Понятие и виды конкуренции………………………………………………3
2. Конкурирующие силы, формирующие стратегию……………………...11
2. Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности
1. Понятие конкурентоспособности.............................................................16
2. Факторы конкурентоспособности………………………………………...19
3. Принципы и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Дифференциальный метод…………………………………………….......23
2. Комплексный метод………………………………………………………..24
3. Смешанный метод………………………………………………………….25
4. Конкурентоспособность организации и факторы, влияющие на достижение конкурентных преимуществ
1. Методы оценки конкурентоспособности организации и SWOT-анализ ……………................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………..35
αi – весовой коэффициент значимости или весомости каждого параметра
qi – оценка параметра
∑αi (потребит. парам.) = 1
∑αi (эконом. парам.) = 1
α (потреб. парам.) + α (эконом. парам.) = 1
5. Производим сравнение
I (потреб. парам.) = I(Tide)/ I(Ariel) / I(Миф) = 2/2.4/1.8 = 0.46
aiqi(Ariel) > aiqi(Tide)
aiqi(Tide) >aiqi(Миф)
В результате исследования получаем, что наиболее конкурентоспособным стиральным порошком на сегодняшний день является «Миф», следующий за ним идет стиральный порошок «Tide», и на третьем месте остается «Ariel».Для потребителей в первую очередь являются наиболее привлекательными качество, цена, упаковка и другие характеристики порошка.
SWOT – анализ
Tide
«+» «–«
– ассортимент – качество товара
– известность марки – упаковка товара
Ariel
«+» «–«
– упаковка – качество товара
– производитель
– ассортимент
– известность марки
Миф
«+» «–«
– упаковка товара – качество товара
– ассортимент – производитель
Формулирование вывода относительно конкурентоспособности
∑aiqi (потреб.) + ∑aiqi (экономич.)
Tide= 2+2.25 = 4.25
Ariel= 2.4+1.87 = 4.27
Миф= 1.8+2.3 = 4.1
Для определения конкурентоспособности мы выбрали наиболее известные и распространенные виды стирального порошка как Areil и Миф. Более конкурентоспособным стиральным порошком оказался «Ariel», его сильные стороны превышают слабые. У «Tide» сильных сторон меньше, поэтому для достижения высокой потребности и конкурентоспособности, ему надо все свои слабые стороны возмещать в свои возможности.
Оценка конкурентоспособности дифференцированным методом
1. Конкурентами стирального
2. Набор параметров
3. Составляем описательную
4. Составляем расчетную таблицу
Параметры |
Tide |
Ariel |
Миф |
Соотношение параметров | |||
qi |
коэффициент |
qi |
коэффициент |
qi |
коэффициент |
Tide/Ariel/Миф | |
1. Упаковка |
4 |
0.8 |
5 |
1 |
4 |
0.8 |
0.8/1/0.8 |
2. Производитель |
4 |
0.8 |
5 |
1 |
4 |
0.8 |
0.8/1/0.8 |
3. Цена |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
1/1/1 |
4. Качество |
4 |
0.8 |
5 |
1 |
4 |
0.8 |
0.8/1/0.8 |
5. Наличие в магазинах |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
1/1/1 |
6. оформление в супермаркетах |
4 |
0.8 |
4 |
0.8 |
4 |
0.8 |
0.8/0.8/0.8 |
7. ассортимент |
5 |
1 |
4 |
0.8 |
5 |
1 |
1/0.8/1 |
8. известность марки |
5 |
1 |
4 |
0.8 |
4 |
0.8 |
1/0.8/0.8 |
9. дизайн |
4 |
0.8 |
5 |
1 |
4 |
0.8 |
0.8/1/0.8 |
10. сортировка |
3 |
0.6 |
4 |
0.8 |
3 |
0.6 |
0.6/0.8/0.6 |
Итого K |
0.86 |
0.92 |
0.84 |
0.86/0.92/0.84 |
K(Ariel) > K(Tide)
K(Ariel) > K(Миф)
K(Tide) > K(Миф)
Наиболее конкурентоспособным стиральным порошком по среднему показателю оказался «Ariel», он соответствует большинству параметров, предусмотренных в процессе исследования. Далее идет «Tide», он не на много отстает от главного конкурента, но все же, чтобы быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке стирального порошка, предлагается обратить внимания на качество продукта и упаковку. Производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.
Исследование ассортиментной группы стирального порошка магазина «Гигант»
Ассортиментная группа |
производитель |
фасовка |
Вид упаковки |
цена |
Tide – отбеливающий – детский – автомат |
Procter &Gamble |
150 г. 400 г 900 г |
Коробка/пакет Мешки - |
40 70 120 |
Ariel – отбеливающий – детский – автомат |
Procter &Gamble |
15 0г 400 г 900 г |
Коробка пакет / мешки |
50 80 130 |
Миф – отбеливающий – детский – автомат |
Procter &Gamble |
150 г 400 г 900 г |
Коробка/пакет мешки |
25 50 100 |
Обобщенная таблица по проведенному исследованию
Характеристика насыщенности рынка |
Ед. изм. |
магазины | ||
Ашан |
Продуктовый |
пятерочка | ||
1. широта всего Исследуемого ассортимента |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
2. насыщенность ассортимента |
Ед. |
3 |
2 |
3 |
3. глубина предложения |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
4. доля импортных товаров |
% |
33 |
50 |
33 |
5. коэффициент насыщенности |
% |
100 |
0,66 |
100 |
По итогам данной таблицы коэффициент насыщенности равен 1, это означает, что в магазинах преобладает абсолютная широта насыщенности ассортимента стирального порошка.
Относительно стирального порошка можно сделать вывод о том, что производитель, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению.
По результатам исследования, было выявлено, что стиральные порошки «Tide» и «Ariel» являются наиболее конкурентоспособными и занимают прочные позиции на новосибирском рынке.
Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг.
Торговая марка Tide является известным видом стирального порошка, среди конкурентов, но не достаточно выдвигается на первое место. Для усовершенствования и достижения цели, мы рекомендую обратить внимание на следующие предложения:
1. Улучшить качество товара.
2. Обратить внимание на упаковку товара.
Заключение
Объектом исследования является стиральный порошок «Tide», он занимает одно из ведущих позиций рынка стирального порошка в Волгограде.
Основными конкурентами торговой марки являются следующие стиральные порошки «Ariel» и «Миф».
Ассортимент стирального порошка «Tide» высок, но не достаточен для удовлетворения потребностей каждого. Стиральный порошок «Ariel» самый покупаемый в Волгограде.
В работе было выяснено:
– большинство потребителей стирального порошка отдают предпочтение стиральному порошку «Ariel» – 35%, на втором месте становится «Tide» – 30%, а на третьем «Миф» – 24%.
– большинство потребителей выбрали стиральный порошок по отечественным, импортным качествам и доступной цене
– большинство потребителей не читают состав стирального порошка, который они покупают – 56% опрошенных
– многие потребители анкетирования не интересуются производителем стирального порошка, который покупают – 47% опрошенных
– влияние упаковки на покупку стирального порошка у большинства опрошенных не влияет-54%.
Таким образом, большинство потребителей стирального порошка не интересуются составом и производителем стирального порошка, который они покупают, а упаковка не влияет на их покупку стирального порошка.
Список литературы
Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности товара