Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:33, контрольная работа
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами.
1. Основные концепции конкурентоспособности
1. Понятие и виды конкуренции………………………………………………3
2. Конкурирующие силы, формирующие стратегию……………………...11
2. Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности
1. Понятие конкурентоспособности.............................................................16
2. Факторы конкурентоспособности………………………………………...19
3. Принципы и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Дифференциальный метод…………………………………………….......23
2. Комплексный метод………………………………………………………..24
3. Смешанный метод………………………………………………………….25
4. Конкурентоспособность организации и факторы, влияющие на достижение конкурентных преимуществ
1. Методы оценки конкурентоспособности организации и SWOT-анализ ……………................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………..35
- новые или изменившиеся запросы покупателей;
- появление нового сегмента отрасли или перегруппировка существующих сегментов;
- изменение стоимости или наличия компонентов производства, таких как сырьё, рабочая сила, транспорт, связь, энергия, оборудование, средства информации и другие;
- изменение правительственного регулирования в области налогообложения, торговых стандартов, охраны окружающей среды.
В сумме экономическая и
2. Факторы конкурентоспособности организации
Под факторами
Классификация факторов конкурентоспособности
организации довольно обширна, в
данной курсовой работе будет рассмотрена
наиболее важная классификация. Деятельность
любой организации находится
под воздействием как факторов, которые
возникают при замкнутом
факторы влияния во внешней среде:
уровень конкурентоспособности страны;
уровень конкурентоспособности отрасли;
уровень конкурентоспособности региона;
меры государственного воздействия: экономического (амортизационная, налоговая, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, участие в международном разделении труда) и административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, демонополизация экономики, государственная система стандартизации и сертификации, правовая защита интересов потребителей);
факторы влияния во внутренней среде:
эффективность маркетинга;
конкурентоспособность товара;
качество менеджмента;
финансовое состояние;
уровень организации производства;
активность инновационной
уровень квалификации кадров;
факторы состояния рынка:
привлекательность рынка;
положение предприятия на рынке;
конкуренция на рынке.
Внешние факторы – социально-
Внутренние факторы – это
объективные критерии, которые определяют
возможности организации по обеспечению
собственной
Факторы преимуществ во внешней среде и факторы преимуществ в привлекательности рынка будут одинаковыми для предприятий одной отрасли на одном региональном рынке, поэтому для сравнительной оценки конкурентоспособности организации необходимо анализировать показатели факторов внутренних конкурентных преимуществ.
Факторы могут оказывать положительное
или отрицательное влияние на
конкурентоспособность
Конкурентное преимущество организации
– выигрышное состояние фактора
влияния (или по сравнению с конкурентами
и/или максимально возможное
Классификация основных конкурентных преимуществ организации приведена на рисунке 1.
Рисунок 1.2 – Классификация конкурентных преимуществ организации
Преимущества низшего порядка
определяются возможностью использовать
дешевую рабочую силу, материалы,
сырье, энергию и другие ресурсы,
т.е. факторами, обусловленными преимущественным
положением предприятия на рынке. Их
называют низшими, так как они
не обеспечивают стабильности и устойчивости,
легко утрачиваются или становятся
доступными конкурентам в связи
с инфляцией, ростом цен, изменением
системы налогообложения, введением
или отменой протекционной
Преимущества высшего порядка
включают в себя: оригинальную продукцию,
уникальную технологию и квалифицированных
специалистов, репутацию фирмы и
др. Эти преимущества достигаются
с помощью уникальных технологий,
«ноу-хау», повышения квалификации
кадров, специализации товаров, производств
и организаций с целью
Причем конкурентное преимущество может быть получено как предложением покупателям товаров с более высокими техническими характеристиками, так и предложением потребителям новых свойств товара, имеющим для них важное значение.
Естественные конкурентные преимущества
создаются во внешней среде (например,
наличие природных запасов
Созданные конкурентные преимущества
возникают во внешней и внутренней
среде в результате действия субъектов.
Например, во внешней среде –
эффективная система
Тактическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в краткосрочный период – не более 1 года (например, временные льготы по налогам, аренде, благоприятная рыночная конъюнктура, активная рекламная кампания и др.).
Стратегическое преимущество – это фактор внешней или внутренней среды организации, который будет использован организацией в конкурентной борьбе в долгосрочный период – более одного года (например, наличие патента, имиджевой товарной марки, квалифицированных кадров и т.д.).
3. Принципы и методы оценки конкурентоспособности товара
1. Дифференциальный метод
Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемого товара с параметрами базы сравнения, поскольку, как было сказано выше, конкурентоспособность понятие относительное. За базу сравнения может быть принята потребность покупателей или образец. Образцом, как правило, является аналогичный товар, который имеет максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта. В случае, когда за базу сравнения принимают потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:
Где:
В случае принятия за базу сравнения образца, в знаменателе дроби проставляется величина i-го параметра для товара, принятого за образец.
В случае, когда параметры товара не имеют физической меры, для оценки их характеристик применяют методы балльных оценок.
Описанный выше метод (дифференциальный) позволяет только констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров товара для повышения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.
2. Комплексный метод
На применении групповых, обобщенных и интегральных показателях основывается комплексный метод. При этом расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:
Где:
3. Смешанный метод
Смешанный метод позволяет
выразить способность товара конкурировать
в определенных условиях рынка через
комплексный количественный показатель
— коэффициент
Где:
4. Конкурентоспособность товара и факторы, влияющие на достижение конкурентных преимуществ
1. Анализ конкурентоспособности стирального порошка «Tide»
Оценка конкурентоспособности комплексным методом
1. Ближайшими конкурентами
2. Параметры, по которым будут оцениваться конкуренты:
2.1. Потребительские параметры
2.2. Экономические параметры
3. Описательная таблица
4. Составляем расчетную таблицу
Параметры |
αi |
Tide |
Ariel |
Миф | ||||||
qi |
αiqi |
qi |
αiqi |
qi |
αiqi | |||||
1. Потребительские |
||||||||||
– упаковка товара |
0.2 |
4 |
0.8 |
5 |
1 |
4 |
0.8 | |||
– качество товара |
0.25 |
2 |
0.5 |
4 |
1 |
3 |
0.75 | |||
– производитель |
0.25 |
4 |
1 |
5 |
1,25 |
3 |
0.75 | |||
– ассортимент |
0.2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
4 |
0.8 | |||
– известность марки |
0.1 |
5 |
0.5 |
5 |
0.5 |
4 |
0.4 | |||
Итого по потребительским параметрам |
1 |
∑3.8 |
∑4.75 |
∑3.5 | ||||||
Значение потребительских |
0.5 |
4 |
2 |
4.80 |
2.4 |
3.60 |
1.8 | |||
2. Экономические |
||||||||||
– стоимость 150 г |
0.25 |
5 |
1.25 |
4 |
1 |
5 |
1.25 | |||
-стоимость 450 г. |
0.25 |
4 |
1 |
4 |
1 |
5 |
1.25 | |||
– стоимость 1,5 кг |
0.25 |
5 |
1.25 |
4 |
1 |
4 |
1 | |||
– стоимость 3 кг |
0.25 |
4 |
1 |
3 |
0.75 |
5 |
1.25 | |||
Итого по экономическим параметрам |
1 |
∑4.5 |
∑3.75 |
∑4.75 | ||||||
Значение экономических |
0.5 |
4.5 |
3.75 |
4.75 |
Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности товара