Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в рамках реализации мероприятий структурной реформы ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога с 1 ноября 2010 года перешла с четырехуровней истемы управления(компания-дорога-отделение-предприятие)на трехуровневую (Компания-дорога-предприятие). Поэтому на Забайкальской магистрали упразднены как уровни управления Читинское, Свободненское,Могочинское отделения дороги. Переход на трехуровневую систему управления направлен на повышение безопасности движения поездов, оперативности, а также эффективности решения производственных вопросов.
Комплексная оценка (Д) определяется по формуле:
где П – показатель степени развития профессиональных и личных качеств работника, К – показатель уровня его квалификации, Р – показатель результатов труда работника, С – уровень сложности выполняемых ими функций.
Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (табл.3, 4) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.
Таблица 3
Оценка признаков, определяющих профессиональные
и личные качества руководителей
Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Профессиональная |
0,27 |
0,2 |
0,27 |
0,34 |
2. Способность оперативно
и самостоятельно принимать |
0,23 |
0,17 |
0,23 |
0,29 |
3. Способность практически
организовывать работу
|
0,13 |
0,1 |
0,13 |
0,16 |
4. Способность стимулировать
у работников творческую |
0,12 |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
5. Способность работать
в экстремальных условиях, выполнять
работы, требующие аналитической
оценки в процессе выработки
и принятия нестандартных |
0,25 |
0,19 |
0,25 |
0,31 |
Оценка признаков, определяющих профессиональные
и личные качества специалистов
Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Профессиональная |
0,34 |
0,25 |
0,34 |
0,42 |
2. Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений |
0,17 |
0,13 |
0,17 |
0,21 |
3. Способность четко
организовывать и планировать
выполнение порученных заданий, |
0,12 |
0,09 |
0,12 |
0,15 |
4. Способность выполнять
должностные функции |
0,10 |
0,07 |
0,10 |
0,12 |
5. Творческий подход
к решению поставленных задач,
активность и инициатива в
освоении новых информационных
технологий, способность быстро
адаптироваться к новым |
0,10 |
0,07 |
0,10 |
0,12 |
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях |
0,17 |
0,13 |
0,17 |
0,21 |
Оценка по всей совокупности признаков, определяющих профессиональные и личные качества работников (П), производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и рассчитывается по формуле:
где i – порядковый номер признака (i=1,2, .. n) (для руководителей n=5, для специалистов n=6);
j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);
aij – количественная мера признака у работника;
xi – удельная значимость признака в общей оценке (в долях единицы).
Определим показатель степени развития профессиональных и личных качеств (П) каждого работника:
П1 = 0,34 + 0,23 + 0,13 + 0,15 + 0,31 = 1,16;
П2 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,18;
П3 = 0,42 + 0,17 + 0,15 + 0,12 + 0,10 + 0,21= 1,17;
П4 = 0,42 + 0,21 + 0,12 + 0,12 + 0,12 + 0,17= 1,16;
П5 = 0,34 + 0,17 + 0,09 + 0,10 + 0,07 + 0,17= 0,94.
Оценка уровня квалификации определяется по формуле:
где ОБ – оценка образования (ОБ=1,2);
СТ – оценка стажа работы по специальности (СТ=0,25; 0,50; 0,75; 1,00);
З – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.
В соответствии с тем, в какую группу по уровню образования попадает работник (I гр. – среднее специальное, II гр. – высшее или незаконченное высшее), ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 5).
Таблица 5
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу |
Оценка стажа |
Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 гр. Среднее специальное образование |
2 гр. Высшее и незаконченное высшее образование | ||
1 |
0,25 |
0 – 9 |
0 – 9 |
2 |
0,50 |
9 – 13, свыше 29 |
9 – 17, свыше 29 |
3 |
0,75 |
13 – 17, 21 – 29 |
17 – 25 |
4 |
1,00 |
17 – 21 |
26 – 29 |
Определим оценку уровня квалификации каждого работника:
К1 = (2 + 0,50) / 3 = 0,833;
К2 = (2 + 0,75) / 3 = 0,917;
К3 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К4 = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;
К5 = (1 + 0,25) / 3 = 0,417.
В соответствии
с установленными значениями, обусловленными
постепенным усложнением работ,
работники имеют следующие
С1 = 1,00; С2 = 0,89; С3 = 0,68; С4 = 0,57; С5 = 0,57.
Оценка результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков результатов труда с учетом удельной значимости признаков (табл. 6).
Таблица 6
Оценка признаков, определяющих результаты труда работников
и личные качества специалистов
Признаки результатов труда |
Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
1 |
2 |
гр.3 = гр.2*0,75 |
гр.4 = гр.2*1,0 |
гр.5 = гр.2*1,25 |
1. Количество выполненных работ |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
2. Качество выполненных работ |
0,40 |
0,300 |
0,40 |
0,500 |
3. Соблюдение сроков выполнения работ |
0,30 |
0,225 |
0,30 |
0,375 |
Оценка Р определяется по формуле:
где i – порядковый номер признака (i=1,2,3);
j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);
Рij – оценка i-го признака с учетом j-степени его проявления у работника.
Определим оценку результатов труда (Р) каждого работника:
Р1 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р2 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р3 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;
Р4 = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1;
Р5 = 0,375 + 0,300 + 0,30 = 0,975.
Определим комплексную оценку (Д) каждого работника по формуле (2.1):
Д1 = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;
Д2 = 1,18*0,917 + 1,175*0,89 = 2,128;
Д3 = 1,17*0,75 + 1,175*0,68 = 1,677;
Д4 = 1,16*0,75 + 1*0,57 = 1,44;
Д5 = 0,94*0,417 + 0,975*0,57 = 0,948.
Таким образом, наибольшую комплексную оценку имеют Гаврилов и Лесков, наименьшую – Баева.
2.2 Практическая
значимость оценки
По итогам комплексной оценки персонала на примере экономического отдела Забайкальской дирекции управления движения-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала «ОАО РЖД» необходимо:
- повысить квалификацию сотрудников отдела, имеющих наиболее низкий показатель квалификации. В данном случае необходимо организовать профессиональное обучение Баевой О.К. в форме лекций, семинаров, тренингов, обучения в ВУЗе.
Практическая значимость моей работы заключается в том, что организации рекомендовано найти человека с высшим образованием, но наиболее эффективнее будет предложить Баевой обучение за свой счет и выхода на сессию один раз в год за счет основного отпуска, а второй раз за счет организации. Так организация понесет наименьшие затраты в финансовом плане и в плане времени, т.е. не нужно будет брать другого человека с образованием, но без навыков работы и будет возможным сохранить Баеву О.К. на рабочем месте
Заключение
Таким образом, оценка менеджеров имеет особое значение в силу значимости их работы.
По мнению специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются той концепцией кадровой политики.
В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные.
По итогам комплексной оценки персонала на примере экономического отдела Забайкальской дирекции управления движения-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала «ОАО РЖД» необходимо: