Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:22, контрольная работа
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
Не меньшее значение имеет проблема рациональности принимаемых решений. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя. Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели. Его характеризуют следующие признаки: возможность выбора из множества альтернативных вариантов; наличие цели; необходимость волевого акта лица принимающего решения.
Введение 3
Понятие, сущность и классификация управленческих решений 5
Методы принятие управленческих решений 14
Характеристика предприятия 21
Научно-техническая часть 22
Проектная часть 30
Заключение 34
Список используемой литературы 36
24. На основании информации, полученной на этапе 23, определяется наличие отклонений. В случае «нет» процесс заканчивается, в случае «да» переходим к этапу 25.
25. Определяем, насколько выявленные отклонения серьезны (с точки зрения предъявленных к программе требований и ограничений) и нужны ли дополнительные решения. При ответе «нет» следует вернуться к этапу 22 и ограничиться простой корректировкой. При наличии серьезных отклонений, требующих воздействия на систему, возникает необходимость возобновить процесс с этапа 1 для выработки и реализации дополнительного решения.
Данный «типовой» алгоритм
процесса выработки и реализации
управленческих решений позволяет
систематизировать решения, упорядочить,
подчинить их определенному логическому
плану, а также значительно облегчает
контроль и координацию действий
исполнителей. Алгоритм может стать
основой при составлении
Для того чтобы быть эффективным,
т.е. достигать некоторых
- быть реальным, т.е. исходить
из достижимых целей, реально
располагаемых ресурсов и
- содержать механизм реализации,
т.е. содержание решения
- быть устойчивым по
эффективности к возможным
- готовиться, приниматься
и выполняться в реальном
- быть реализуемыми, то
есть не содержать положений,
которые сорвут исполнение в
результате порождаемых им
- быть гибким, то есть изменять цель и(или) алгоритм достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, содержать описание состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
- предусматривать возможность
верификации и контроля
Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с располагаемыми ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений.
Решение будет реализуемым, если оно предусматривает: организацию, стимулирование (мотивацию),контроль выполнения.
Организация выполнения решения может включать два аспекта.
Во-первых, это организация
новой системы при решении
крупной новой проблемы. В этом
случае может использоваться метод
функционально-логического
Во-вторых, это изменение
функций, структуры, параметров уже
существующей системы. В частности,
важно избежать в организационно-
При этом происходит перераспределение
функций подразделений, их специализации
и, соответственно, власти, ответственности,
ролей отдельных менеджеров в
организационно-
Общеорганизационным стимулированием называют стимулирование, обеспечиваемое фактом работы в данной организации на данной должности, с соответствующими ей материальным вознаграждением, социальным статусом, возможностью к самореализации.
Угроза потери должности может обеспечивать выполнение решения до тех пор, пока соответствующие этой должности факторы здоровья (загрузка, вознаграждение, безопасность и т.п.) находятся в приемлемом для данной категории менеджеров диапазоне. При выходе факторов здоровья за пределы названного диапазона общеорганизационной мотивации становится недостаточно. Поэтому при разработке решения, во-первых, необходимо проверить, является ли достаточным уровень общеорганизационного стимулирования, и, если это не так, предусмотреть целевые меры и выделить на это соответствующие ресурсы. При этом в качестве мотивирующих ресурсов могут использоваться не только материальные, но и моральные стимулы, а также ожидание карьерного роста.
Отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно, когда это известно еще на стадии разработки решений, может сделать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной. Качество управленческого решения определяет в значительной мере конечный результат и эффективность выполнения задач управления. Качество управленческого решения зависит от ряда факторов:
- качества исходной информации,
определяемого ее
- оптимального или
- своевременности принимаемых
решений, определяемой
- соответствия принимаемых
решений действующему
- квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
- готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким - предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, будут переводить управленческое решение из разряда эффективных в число неэффективных.
Проектная часть
Далее, согласно, приведенных материалов о проделанной работе по выявлению проблем, руководством предприятия выявлена наиболее важная для стратегического развития предприятия проблема. Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.
Согласно алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности ОАО «Тайфун» были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:
Сформировать новую структуры маркетингового отдела фирмы.
1. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонала программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
2. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
3. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
4. Провести исследование рынка, после чего разработать ассортимент производимой продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.
Критерий эффективности
управленческого решения
При выборе критерия эффективности
решения следует
- во-первых, он должен
быть выражен количественно, т.
- во-вторых, должен наиболее полно отражать результаты решения;
- в-третьих, быть достаточно
простым, понятным и
Как правило, процесс выбора критерия эффективности основывается на логических рассуждениях и интуиции лица, принимающего решение.
Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная продукция будет реализована за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью.
Для окончательного принятия
решений по каждому исследуемому
варианту необходимо сопоставить как
получаемый в результате принятия решения
эффект, так и возможные затраты
(денежные, затраты трудовых, материальных
и прочих ресурсов) на его реализацию.
Количественная оценка эффекта, полученного
в результате принятия того или иного
решения, выражается не только в денежной
форме, но и зависит от изменений
в составе капитальных
В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.
Из предложенных способов
решения проблемы два не удовлетворили
фирму сразу: во-первых, изменение
ценовой политики не представляется
возможным, т.к. данный рынок самостоятельно
регулирует уровень цен на основании
спроса и предложения; во-вторых, изменение
структуры службы маркетинга считается
не целесообразным, т.к. фирма имеет
квалифицированных
Для принятия решения, требующего
определения и учета
Итак, принято решение
об изменении стратегии продаж с
одновременным изучением
В соответствии с деревом решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия «Тайфун» можно выделить следующие рисковые ситуации:
1. Разработанный ассортимент
продукции, не востребован на
рынке и возникла
2. Произошел технологический
сбой, что повлекло не выполнение
договорных обязательств и
3. Произошел разрыв договорных
отношений с одним из дилеров,
который нёс на себе основную
нагрузку по реализации
4. Для локализации приведенных
рисковых ситуаций могу