Методы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть методы принятия управленческих решений: теоретический аспект;
2. Раскрыть процесс принятия управленческих решений;
3. Проанализировать принятие управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Курсовая Управленческие решения.docx

— 59.21 Кб (Скачать файл)

    Эти методы управления наиболее адекватны  правилам группового поведения, формирования коллективной этики. В различных  коллективах, отличающихся характером работ (исследования, разработки, маркетинговая, финансовая, производственная деятельность), естественно, методы управления коллективами и группами качественно различны.

    Методы  управления внутригрупповыми явлениями  и процессами действуют на уровне взаимоотношений между членами  коллектива или отдельной группы (в отличие от предыдущей группы методов, рассматривавшей коллектив  как единое целое, подчиненное одной  цели и синергетическому достижению конечных результатов).

    Чаще  всего руководителю приходится решать задачи формирования трудового коллектива, определения путей и направлений  его социального развития. Саморазвитие коллектива возможно лишь при тщательном выполнении процедур подбора, расстановки  и закрепления кадров, определении  перспектив удовлетворения потребностей в творческом труде, при самоусовершенствовании личности (профессиональная учеба, самообразование, самовыражение, развитие творческих потенций и т. д.). При подборе кадров необходимо учитывать комплекс социально-демографических  и профессионально-квалификационных качеств работников, в котором  нет, и не может быть второстепенного  и малозначимого. Стабильность коллектива зависит от уровня взаимодействия (формального  и неформального), от интенсивности  общения. Однако и интенсивность  общения должна быть величиной регулируемой.

    При управлении организацией коллективов  выделяются три основные стадии, каждая из которых должна быть осмыслена  и доведена до логических выводов, предложений, рекомендаций и результатов.

    На  первой стадии — ориентации и адаптации  — работники присматриваются  друг к другу, к руководителю. Эта  стадия должна быть максимально информативной, причем основным источником информации должен быть руководитель. Он вновь  и вновь информирует новых  сотрудников о целях, планах и  условиях деятельности коллектива, задачах, подлежащих решению; расставляет людей, формирует требования к подчиненным, воспитывая у них ответственность  за успешное выполнение поставленных заданий, культуру исполнения. Уже на этой стадии становления коллектива выделяется группа активных и инициативных исполнителей.

    На  второй стадии значительно усиливаются  процессы самоорганизации, саморегулирования  и саморазвития. Эта стадия предполагает, что уровень административного  вмешательства руководителя должен уменьшаться, и на смену ему все  в большей степени должны приходить  взаимопонимание, взаимоуважение, лояльность друг к другу (естественно, на основе высокого профессионализма и общей  культуры). Наибольший акцент делается на позитивные сдвиги, тенденции, проявления личностных свойств, поддержка и  развитие которых — обязанность  руководителя.

    Третья  стадия — стадия интеграции коллектива, когда формируется действительная общность работников как единого  социального организма. Здесь формируются  коллективное мнение о нормах поведения, коллективная этика, отношения взаимопомощи и сотрудничества. Общая цель коллектива выступает как фактор интеграции частичных целей каждой личности. 

   Заключение

    Подводя итог своей работе, можно сделать  следующие выводы:

    Принятие  управленческих решений является очень  важным фактором в деятельности любой  современной фирмы. Без правильного  принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое  процветание фирмы.

    Существует  большое число различных методов  принятие управленческих решений. Применительно  к управлению все решения можно  классифицировать как:

  • общие;
  • организационные;
  • запрограммированные;
  • незапрограммированные;
  • рациональные;
  • нерациональные;
  • вероятностные;
  • решения в условиях неопределенности;
  • интуитивные;
  • на основе компромисса;
  • альтернативные.

   Решение - это выбор альтернативы. Необходимость  принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть  любой функции менеджмента.

   Принятие  решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

   На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты  и достоверной информации, которой  располагает менеджер. В зависимости  от этого решения могут приниматься  в условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

   Комплексный характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего  их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к  расширению коллегиальных форм принятия решений.

   Принятие  решения - не одномоментный акт, а  результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся  в анализе ситуации, генерации  альтернатив, выборе из них наилучшей  и ее реализации.

   Цель  данной курсовой работы достигнута: Рассмотрены  управленческие решения.

   Исходя  из данной цели решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены методы принятия управленческих решений: теоретический аспект;
  2. Раскрыты процесс принятия управленческих решений;
  3. Проанализировано принятие управленческих решений.

 

    Список использованной литературы:

  1. Андрушкив Б.М.,Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. 2009
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2009.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»2009.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ,2010.
  5. Голубков Е.П. Какое принять решение? Москва «Экономика»,2010.
  6. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва,2010.
  7. Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика,2010.
  8. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург ИД «МиМ»,2011.
  9. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва,2011.
  10. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва,2010.
  11. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва,2010.
  12. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2011.
  13. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины,2010.
  14. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Санкт-Петербург,2009.
  15. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис»,2009.
  16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения . Москва:«Интел-синтез»,2010.
  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 2011.Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. М.: ИНФРА-М,2011.
  18. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва,2011.
  19. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2009

Информация о работе Методы принятия управленческих решений