Методы, средства распространения рекламы, анализ эффективности рекламы и основных положений Закона «О рекламе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности рекламы в системе маркетинга, её целей и функций, определение значения и экономической эффективности рекламы.
Предметом же исследования являются методы, средства распространения рекламы, анализ эффективности рекламы и основных положений Закона «О рекламе».
Задачи курсовой работы:
-раскрытие сущности и содержания рекламы;
-рассмотрение основных видов рекламы;
-определение 5 главных принципов рекламы;
-выделение отличительных характеристик рекламы;
-раскрытие основных целей и правил рекламы;
-определение эффективности рекламы;
-основы юридического регулирования продвижения и законодательства о рекламе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I.Реклама в системе маркетинга
1.1.Сущность, содержание и виды рекламы………………………….…..5
1.2. Законодательство о рекламе. ………………………………..……....14
1.3. Оценка эффективности рекламы………………………….…............18
Глава II. Анализ рекламной деятельности сети магазинов «Для Гурманов»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании….…..23
2.2. Анализ эффективности использования рекламных средств……....25
Заключение………………………………………………………….……..32
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 132.05 Кб (Скачать файл)

3. Для сравнительного  анализа полезен расчет показателя  эффективности расходов на рекламу (cost efficiency index — CEI) по сравнению с другими компаниями-конкурентами:

CEIij=*,

где Vi и Vj – объем продаж фирм I и j соответственно за некоторый период времени;

        Ei и Ej – объем затрат на рекламу этих фирм за тот же период.

 

Показатели эффективности средств рекламы.

 

1.Для сравнения стоимости  публикаций рекламных объявлений  в газетах используется тариф  «миллайн». Под данным критерием  понимается стоимость публикации  одной расчетной строки рекламного  текста в 1 млн.экз. тиража.

«Миллайн» рассчитывается путем умножения тарифа за расчетную строку на 1 млн. и деления полученного результата на фактический тираж издания:

М=;

Где M-тариф Милайн

      Т-тарифная строка;

      ФТ-фактический тираж издания.

 

2. При сравнении как  журнальных, так и газетных тарифов  применяется стоимость в расчете на 1000 читателей (стоимость 1000 рекламных контактов).

Данный коэффициент является надежным и точным ориентиром в случае сравнения изданий с одинаковыми размерами полос и определяется исходя из стоимости донесения рекламного объявления размером в 1000 расчетных строк (газетная полоса) до 1000 подписчиков по следующей формуле:

Цфт=;

где Цфт-цена за 100 расчетных строк;

      Тв-тариф за полосу;

      ФТ-фактический  тираж издания.

 

3.Для сравнения тарифов  на основе размера аудитории  издания можно использовать тарифную  ставку издания в расчете на 1000 жителей (Цча), исчисленную по формуле:

ЦЧА=;

где  ЧА-численность аудитории.

 

4. В процессе анализа  эффективности одновременно с  вышеуказанными критериями применяется целый ряд показателей: коэффициент перекрываемости, который рассчитывается для каждого отдельного СМИ как процент совпадения аудитории данного СМИ с аудиторией других СМИ; индекс избирательности — это сравнение процента аудитории, приходящегося на долю носителя рекламы целевого рынка, с процентом населения, составляющего этот рынок; валовой оценочный коэффициент (ВОК) — процент аудитории, охватываемой одним рекламным объявлением.

5. Также эффективность  рекламы определяется на основе  модели принятия решений, например  модель Видаля – Вольфа, описывающая  изменения товарооборота в зависимости  от величины расходов на рекламу, модели последовательной взаимосвязи, адаптивные модели, модели, учитывающие  конкурентную борьбу.

Например, рекламный бюджет может быть распределен по средствам распределения рекламы следующим образом: 30%  - на рекламу в прессе; 15% - на печатную рекламу (проспекты, каталоги, плакаты); 15% - на участие в выставках; 10% -  на прямую почтовую рекламу; 7,5 – на непредвиденные расходы.

6.  С учетом целей  и задач, которые фирма ставит  перед собой в проведении рекламных компаний. Определяются задачи рекламной деятельности и расходы на выполнение каждой рекламной кампании, которые суммируются. Например, помещение рекламы один раз в неделю в течение полугода в 201-местной газете – 128 тыс. рублей; еженедельная реклама в течение полугода в радио-передачах – 90 тыс. рублей; размещение каждые три месяца на целую полосу в специализированном журнале – 50 тыс. рублей. Итого: бюджет расходов на рекламу – 268 тыс. рублей.6

 

Глава II. Анализ рекламной деятельности сети магазинов «Для Гурманов»

 

2.1.  Организационно-экономическая характеристика компании

 

Сеть магазинов «Для Гурманов» является многопрофильным предприятием, созданным по решению учредителей.

Предприятие является юридическим лицом, права которого приобретаются с момента государственной регистрации.

 Предприятие от своего  имени может приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести ответственность, быть  истцом и ответчиком в судебных  и арбитражных органах.

Сеть магазинов "Для Гурманов"  одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий в республике Ингушетия.  

 

 Миссия  компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Они работают для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. 

Сеть магазинов «Для Гурманов»  стремимся быть лидирующим производителем кондитерских изделий, салатов, мясных и мучных блюд.

 Для достижения этой  цели квалифицированные технологи, повара и кондитера постоянно разрабатывают новые виды продукции, а  контроль за качеством производства и тщательный выбор натурального сырья, используемого в производстве, делают продукцию «Для Гурманов» лучшей маркой. 

Сеть магазинов "Для Гурманов"  ориентирован на производство высококачественных кондитерских изделий, салатов, мясных и мучных блюд из натуральных продуктов без заменителей,  изготовленных на основе рецептов лучших европейских и кавказских поваров и кондитеров.

 

На данный момент в ассортименте компании находится более 50 наименований тортов,  богатый выбор мясных и мучных блюд, более 30 наименований салатов. Некоторые виды продукции не имеют аналогов в этом мире. Кроме того, высококвалифицированными кондитерами и поварами выполняются индивидуальные заказы любой сложности, без ограничений по весу и объему, для любых праздников и торжеств.

 

 

Адреса магазинов:

          Город Магас, улица Гагиева, 1; город  Назрань, улица Чеченская, 5; город  Карабулак, улица Осканова,97.

 

 

Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность на основе договоров или иных форм обязательств и свободном выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам.

Предприятие ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории Российской Федерации законодательными нормативными актами.

Финансовая деятельность предприятия направлена на создание денежных ресурсов в рублях для производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).

 

 

2.2. Анализ эффективности  использования рекламных средств

         Сеть магазинов - это средний бизнес. Но среди предприятий этого сегмента рынка едва ли кому-то также сильно нужна реклама, как магазинам, поскольку конкуренция в этом секторе очень высока.

Сеть магазинов «Для Гурманов»  на рекламу использует метод расчета от наличных средств, руководствуясь так называемым «потолочным» правилом: они выделяют на рекламу продукции и услуг такую сумму, какую, по их мнению, могут себе позволить. Вначале рассчитывается общий доход, из которого затем вычитаются текущие расходы и затраты капитала, а затем из остатка некоторая сумма выделяется на рекламу. К сожалению, такой метод расчета совершенно игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта. Из всех статей расходов предприятия затраты на рекламу имеют самый низкий приоритет даже в тех случаях, когда реклама является решающим фактором в достижении предприятием успеха (особенно в период праздников, торжеств). Это приводит к неопределенному годовому бюджету расходов на продвижение товаров и услуг.

Рекламой и поддержкой сбыта на предприятии занимается директор компании.

Сначала это были периодические информационные объявления, транслируемые по радио. Конечно же, мгновенного эффекта это не приносило, т.к. принятие решения о дорогостоящей покупке требует довольно долгого временного периода.

Попытки размещения рекламы в течение нескольких месяцев не принесли результата. Дело было даже не в качестве радиообращений, а в том, что рекламное сообщение не достигало и не могло достичь потенциальных клиентов, так как отсутствие четких рекламных планов, да и денежных средств приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени  с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы.

Не использовались в практике рекламной работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации. Хотя именно эти методы рекламной работы являются  наиболее приоритетными.

Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей. Такой подход не принес в течение длительного времени положительных результатов. Эффективность проведенных рекламных мероприятий оказывалась убыточной.

Основным рекламным слоганом компании стала фраза "МЫ ДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ВКУСНЕЕ!".

Эта фраза присутствовала в теле и радиорекламе. Компания сконцентрировала внимание потенциальных покупателей на качестве своей продукции и надежности оказываемых услуг.

В последнее время предприятие смогло увеличить объемы реализации более чем в 10 раз.

 Положительным фактором, который способствовал этому результату стало активное  использование рекламы.

В сети магазинов «Для Гурманов» маркетинговой деятельностью занимается маркетинговый отдел, основными задачами которого являются:

-разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной  стратегии маркетинга;

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  компании;

-ориентация разработчиков  и производства на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

-анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям  покупателей;

-организация системы  при помощи СМИ и обеспечение  наружной рекламы.

          Анализируя распределение рекламных средств в 2013 г., следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, т.к. основная часть потенциальных покупателей не восприимчива к радиообъявлениям.

Также недостатком при организации рекламы было непродуманное использование телевизионного эфирного времени, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен в результате привлечения телевизионной рекламы.

Сеть магазинов «Для Гурманов»  имеет свой Интернет-сайт (http://dlygurmanov.ru/), который работает неэффективно, являясь, по сути, лишь «вывеской» компании, информируя лишь о меню, ассортименте кондитерских изделий и его адресе.

Самой компанией был проведен опрос о предпочтительности услуг Сети магазинов «Для гурманов», результаты которого даны в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Предпочтительность услуг Сети магазинов «Для Гурманов»

 

 

Май-июнь 2013 г.

Были знакомы с сетью магазинов«Для гурманов»до обращения

Не были знакомы с сетью магазинов«Для гурманов»до обращения

Обращались более 1 раза

Еще раз планируют обратиться в сеть магазинов «Для Гурманов»

Клиентов (%)

28 (70%)

12 (30%)

32 (80%)

16 (40%)

         

Следует отметить, что сеть магазинов «Для Гурманов» недостаточно использует Интернет ресурсы в рекламных целях, притом, что использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить рекламные затраты.

Целесообразно увеличить долю рекламы в Интернете. Размещение рекламы в Интернете обходится гораздо дешевле, причем периодичность журнала - ежемесячно тираж 150 000 экземпляров, а в сети - ежедневно более 25 млн. показов рекламных баннеров (картинок размером 468х60 мм), на различных сайтах. Более того, рекламодателям гораздо легче измерить эффективность рекламной кампании в Интернет: отношение количества кликов на баннер к числу его показов.

Итак, уточним, что рекламная деятельность компании  имеет хаотичный характер.

Можно отметить, что сеть магазинов «Для Гурманов»  недостаточно много внимания уделяет косвенным видам рекламы, тем самым, упуская возможность сформировать у потребителей благоприятный образ предприятия.

Как видно из проведенного исследования, компания  проводит неудовлетворительную рекламную кампанию. Основные недостатки: отсутствие планирования рекламной политики, нет системного анализа рынка и конкурентов, неэффективное использование рекламных средств.

В рекламной деятельности, кроме того, важен фактор времени. Зачастую возникает необходимость внесения изменений в рекламный текст в последнюю минуту. Специальные закупки или опоздание прибытия заказанного товара могут вызвать необходимость срочного изменения плана публикации рекламных объявлений и пересмотра рекламных текстов.

Хорошая реклама требует понимания рекламируемого товара или услуги, что происходит только в результате близкого знакомства с ним или с людьми, которые им торгуют.

           Рекомендации по использованию рекламных средств

Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

         Прямая почтовая реклама

Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Следует отметить, что в настоящее время помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой рассылки писем и печатных рекламных материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы как:

-массовая целевая передача рекламных сообщений по телефаксам,

-рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет, что более точно можно охарактеризовать таким термином как "прямая реклама".

Преимущества такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.

            Телевизионная реклама

Кондитерские изделия, предлагаемые сетью магазинов «Для Гурманов» в последнее время начинают вызывать повышенный интерес у потенциальных потребителей. Поэтому, а также чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей, следует активно использовать телевизионную рекламу.

Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции.

Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.

Можно увидеть эффективность применения телевизионной рекламы на примере предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн». Для размещения рекламы предприятием используются различные средства массовой информации, преимущественно телевидение. Трансляция рекламных роликов по центральным каналам - «Первый», «Россия», «НТВ», «СТС». Реклама на ТВ:

«Первый» - 24 ролика по 10 секунд, 10 роликов по 25 сек.  на протяжении 2 недель (при стоимости 70 тыс. $ / минуту  - 560 тыс. $);

«Россия» - 20 роликов по 25 сек., 12 роликов по 10 сек. на протяжении 2 недель (при стоимости 60 тыс. $ / минуту – 618 тыс. $);

«НТВ» - 12 роликов по 10 сек., 14 роликов по 25 сек. на протяжении 2 недель (при стоимости 55 тыс. $ / минуту – 430,65 $);

«СТС» - 10 роликов по 10 сек., 8 роликов по 25 сек. на протяжении 2 недель (при стоимости 40 тыс. $ / минуту – 200 тыс. $).

Такая реклама способствует эффективному продвижению продукции предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» и привлекает внимание многих потенциальных покупателей и потребителей.

Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации.

Сконцентрировать рекламные средства предприятию следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться компании осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.

Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности сети магазинов «Для Гурманов», его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться поставленных рекламных целей и расширить свою деятельность.

 

Заключение


          В результате написания курсовой  работы я сделала следующие  выводы:

1.Реклама определяется  как платное, однонаправленное и  неличное обращение, осуществляемое  через Средства массовой информации  и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого - либо товара, марки, фирмы.

2. Формируя спрос и  стимулируя сбыт, заставляя потребителей  покупать товары и ускоряя  процесс "купли-продажи", а отсюда  оборачиваемость капитала, реклама  выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет  также информационную функцию. В  этой роли реклама обеспечивает  потребителей направленным потоком  информации о производителе и  его товарах, в частности, их потребительной  стоимости.

3.Каждое из средств  массовой информации - имеют свойственные  только ему возможности и характеристики  в отношении определённых общественных  групп. Рекламодатель и агентство  должны планировать, какое средство  массовой информации нужно использовать  для привлечения покупателей, намеченных  в качестве объекта рекламы.

4. Определение экономической  эффективности рекламы является  важнейшим условием рационального  использования средств, расходуемых  на ее проведение, обеспечение  их максимальной полезности.

 В заключение к вышеизложенному, следует добавить, что рекламные средства быстро меняются, как и весь наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединяться к ним, какие - укрепят свою позицию, а какие - канут в небытие. Одна из важнейших задач для торговых предприятий в области рекламы - ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивали бы область воздействия, результативности и окупаемость рекламы.

Всегда, конечно, имеется риск. Новые виды рекламы большим будущим могут полостью разочаровывать, если у торгового предприятия не будет хватать средств или способностей, чтобы развить их соответствующим образом. Поэтому необходимо действовать, опираясь на здравый смысл, но при этом не закрывать глаза на новые, весьма эффективные средства рекламы.

Без маркетинга сегодня немыслима эффективная деятельность предприятий и организаций. А так как реклама является частью маркетинга, то и без нее тоже. Реклама – это эффективное средство распространения информации о фирме, товаре, месте и условиях его продажи. Следовательно, не удивительно, что бизнесмены считают рекламную информацию одной из главных материальных предпосылок коммерческого успеха. Ведь, как известно, кто владеет информацией - тот владеет миром.

          

Список использованной литературы

1. Ф.Котлер «Маркетинг-менеджмент» 2006 2-е издание, стр.269;

2. Ф.Котлер «Основы маркетинга»  Москва, Издание «Прогресс» 1991г., стр. 442;

3.Н.Ю.Василенко «Содержание и методика социально-медицинской работы» §4.1.1.1;

4. Н.Я. Калюжнова, А.Я.Якобсон «Маркетинг: Общий курс» 2-е издание, стр. 206;

5. Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн «Маркетинг» 3-е издание, стр. 463;

6. Н.М.Мурахтанова, Е.И. Еремина «Маркетинг», стр. 154

7. Интернет ресурс, официальный  сайт компании «http://dlygurmanov.ru/»;

8. Федеральный закон «О  РЕКЛАМЕ» от  13.03.2006 г. N 38-ФЗ

 

 

1 Ф.Котлер «Маркетинг-менеджмент» 2006 2-е издание, стр.269

2 Ф.Котлер «Основы маркетинга» Москва, Издательство «Прогресс» 1991, стр. 442

3 Н.Ю.Василенко «Содержание и методика социально-медицинской работы» §4.1.1.1

4 Н.Я. Калюжнова, А.Я.Якобсон «Маркетинг: Общий курс» 2-е издание, стр. 206

5 Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн «Маркетинг» 3-е издание, стр. 463

6 Н.М.Мурахтанова, Е.И. Еремина «Маркетинг», стр. 154

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы, средства распространения рекламы, анализ эффективности рекламы и основных положений Закона «О рекламе»