Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа
Для наиболее полного раскрытия данной темы в работе будут рассмотрены следующие вопросы: Во-первых, теоритические основы управления предприятием; Во-вторых, рассмотрим методы управления персонала; В-третьих, особое внимание на вопрос повышение эффективности управления на предприятии? Уверена, что проделанная работа поможет как в теоретическом, так и в практическом плане при дальнейшем изучении экономических дисциплин.
Введение 3
1. Теоритические основы управления персоналом на
предприятии 5
1.1. Понятие и значение персонала в деятельности персонала 5
1.2. Классификация персонала на предприятии 7
2. Методы управления персонала на предприятии 12
2.1. Расстановка персонала на предприятии 12
2.2. Принципы управления персоналом на предприятии 15
2.3. Методы управления персонала на предприятии 17
3. Повышение эффективности управления персоналом на
предприятии 20
3.1. Основные направления мотивации деятельности персонала на предприятии 20
3.2. Материальные стимулы мотивации персонала на
предприятии 22
Заключение 29
Список используемой литературы 0
Приложение 0
В группе служащих обычно выделяются такие категории работающих, как руководители, специалисты и собственно служащие. Отнесение работников предприятия к той или иной группе определяется классификатором профессий рабочих, должностей и тарифных разрядов служащих, имеющих, по существу, значение общероссийского государственного стандарта. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие, заведующие на предприятии, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный механик, главный технолог, главный экономист и др.). К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности. К собственно служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство (агенты, кассиры, контролеры, делопроизводители, учетчики, чертежники и др.). [13, С. 172].
В зависимости от характера трудовой
деятельности кадры предприятия
подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.
Профессионально-
В зависимости от срока, на который заключается договор найма, работники фирмы подразделяются на постоянных, временных и сезонных. К постоянным относятся работники, поступившие на работу без указания срока; к временным – поступившие на работу на определенный срок, но не свыше двух месяцев; к сезонным – поступившие на работу на период сезонных работ на срок, не превышающий шести месяцев. В международной практике в зависимости от характера деятельности персонал предприятия разделяют на работников управления (менеджеров высшего, среднего и низшего звена); инженерно-технический персонал и конторских служащих («белые воротнички»); рабочих, занятых физическим трудом («синие воротнички»), и работников социальной инфраструктуры («серые воротнички»). [13, С. 173].
2.Методы управления персоналом на предприятии
2.1 Расстановка персонала на предприятии
Все проблемы, возникающие в системе управления (менеджмента) любыми объектами, решаются людьми. Руководитель (менеджер) как субъект управления должен проанализировать ситуацию, спрогнозировать стратегию и организовать оперативное управление по ее реализации. А исполнитель как объект управления должен реализовать управленческое решение, принятое руководителем. В этом случае перед руководителем и исполнителем стоят совершенно разные задачи. Поэтому неправомерно с методической точки зрения к субъекту и объекту применять одни и те же принципы управления.
Главными условиями, определяющими степень достижения целей управления, являются профессионализм, организованность и порядочность руководителя. И чем выше уровень иерархии управления, тем выше уровень сложности проблемы и ответственности за ее решение, а также размер заработной платы руководителя.
Менеджеру низшего звена (например,
мастеру цеха, заведующему научно-
Руководителю в своей работе приходится решать проблемы из любой сферы: техники, технологии, организации производства, экономики, психологии, экологии, управления и т. д. Поэтому принципы или правила работы руководителя должны концентрировать основные принципы управления экономикой, качеством продукции, планирования, формирования коллектива, оперативного управления и т. д. Это весьма широкий круг принципов, при соблюдении которых руководителями (менеджерами высшего и среднего звена) может быть достигнута цель системы.
Таким образом, при формировании структуры и содержания принципов управления персоналом будем исходить из следующих посылок: 1) комплексный охват главных принципов деятельности организации по основным направлениям; 2) ранжирование менеджеров и исполнителей (специалистов) по уровню иерархии управления; 3) дифференциация числа применяемых принципов работы в зависимости от сложности, повторяемости и стоимости решения управленческой задачи.
В приложении таблице 1. приведены принципы работы руководителя высшего звена как субъекта управления. Если он будет выступать в качестве объекта управления по отношению к вышестоящему субъекту, то ему следует руководствоваться принципами работы исполнителя.
Число принципов работы руководителей среднего и низшего звена как субъектов управления такое же, что и руководителя высшего звена, отличия — в глубине проработки ситуации и прогнозировании параметров проблемы. Чем сложнее и дороже решение проблемы, тем детальнее она должна быть проработана и больше должно быть применено принципов. [12, С. 457].
Руководитель как субъект управления в этом случае ведет учет, контроль и мотивацию реализации решения. Организацию процессов, координацию и оперативное регулирование осуществляют совместно руководитель, исполнитель и вспомогательные работники. При этом за качество планов и конечный результат несет ответственность руководитель (совет директоров).
К принципам работы исполнителя как объекта правления относят следующие:
2.3 Методы управления персоналом на предприятии
Метод управления – это способ воздействия субъекта управления на объект по практическому осуществлению стратегических и тактических целей системы управления. Система управления представляет собой совокупность внешней среды и внутренней структуры, состоящей из целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем. Целью системы управления является достижение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), организации и т.д. на внешнем или внутреннем рынке.
Для достижения конечной цели субъект управления должен с одинаково высоким уровнем качества выполнять все функции управления, начиная со стратегического анализа и кончая регулированием. Эти функции должны выполняться с применением научных подходов и наиболее подходящих для данной ситуации методов управления.
Информация о работе Методы управления персонала на предприятии