Методы управления персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Для наиболее полного раскрытия данной темы в работе будут рассмотрены следующие вопросы: Во-первых, теоритические основы управления предприятием; Во-вторых, рассмотрим методы управления персонала; В-третьих, особое внимание на вопрос повышение эффективности управления на предприятии? Уверена, что проделанная работа поможет как в теоретическом, так и в практическом плане при дальнейшем изучении экономических дисциплин.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоритические основы управления персоналом на
предприятии 5
1.1. Понятие и значение персонала в деятельности персонала 5
1.2. Классификация персонала на предприятии 7
2. Методы управления персонала на предприятии 12
2.1. Расстановка персонала на предприятии 12
2.2. Принципы управления персоналом на предприятии 15
2.3. Методы управления персонала на предприятии 17
3. Повышение эффективности управления персоналом на
предприятии 20
3.1. Основные направления мотивации деятельности персонала на предприятии 20
3.2. Материальные стимулы мотивации персонала на
предприятии 22
Заключение 29
Список используемой литературы 0
Приложение 0

Файлы: 1 файл

курсоваЯ.docx

— 98.63 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Причины перехода на аутсорсинг персонала

Причина перехода

Условия для перехода и  способ реализации

Сокращение издержек

Если содержание собственного подразделения дороже, чем оплата услуг аутсорсера, то цель сокращения издержек будет достигнута

Потребность в смене местоположения

Компания выводит часть  бизнеса туда, где осуществлять его  удобнее или дешевле

Необходимость в получении  новых знаний и технологий

Обычно в компаниях-аутсорсерах персонал выше по квалификации, чем в подразделениях, занимающихся аналогичным видом деятельности

Снижение рисков

Рисков  в нашей стране, связанных непосредственно с  использованием аутсорсинга, более чем достаточно

Обеспечение  прозрачности бизнеса

Использование  «заёмного» труда по своей сути – один из самых прозрачных способов ведения  бизнеса в мире. Сказать этого о России в полной мере нельзя

Улучшение имиджа компании

Использование аутсорсинга  в настоящее время – весьма распространённое явление. Используя  «заёмный» труд, можно сократить  число судебных тяжб с персоналом. Но существует риск увеличения количества тяжб с налоговыми органами, что не способствует имиджу компании

Повышение конкурентоспособности

Быстрое реагирование на изменение  рынка, т.к. компания, не содержащая лишних сотрудников, более мобильна

Стратегические причины, связанные с необходимостью сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности

Если аутсорсер не будет доставлять заказчику много хлопот, то эта цель вполне достижима


Аутстаффинг – услуга по выведению персонала предприятия за штат, сам процесс вывода персонала за пределы фирмы, а так же последующие привлечение персонала на основании договора аутстаффинга.

 Схему аутстаффинга в отличии от аутсорсинга можно реализовать гораздо быстрее и с существенно меньшими трудозатратами.

К основным плюсам использования  системы аутстаффинга на предприятии относятся снижение нагрузки на кадровую службу, сокращение расходов на содержание персонала, налоговая оптимизация, минимизация рисков и делегирование ответственности.

Многие причины для  перехода на аутстаффинг или на аутсорсинг совпадают, так как и в том, и другом случае речь идёт об использовании «заёмного» труда. [7, С. 26-29].

Процесс управления человеческими  ресурсами на предприятии будет  эффективен лишь в том случае, когда  имеется стратегия, а также взаимосвязь между стратегией, политикой и системой управления. При этом важно, чтобы цели были поставлены правильно и система управления человеческими ресурсами выстроена таким образом, чтобы работать на достижение цели.

Процесс организации управления человеческими ресурсами на предприятии состоит из ряда этапов.

1-й этап. Анализ влияние  факторов внутренней и внешней  среды.

2-й этап. Разработка стратегии  управления человеческими ресурсами.

3-й этап. Составление долгосрочного  бюджета. Расчёт показателей эффективности инвестиционного проекта.

4-й этап. Разработка кадровой  политики.

5-й этап. Разработка системы  управления человеческими ресурсами.

6-й этап. Составление краткосрочного  бюджета.

7-й этап. Реализация системы  управления человеческими ресурсами.  Исполнение текущего бюджета.

8-й этап. Оценка реализации  стратегии, политики и системы  управления человеческими ресурсами. Анализ исполнения бюджета.

Несомненно, все процессы должны быть оценены. Этап оценки в  управления человеческими ресурсами  на предприятии сложно переоценить, так как результаты являются основой для принятия дальнейших решений, а именно, что необходимо делать: продолжать использовать имеющиеся на предприятии методы управления человеческими ресурсами, либо их необходимо менять или корректировать, а возможно, требуется изменение стратегии и кадровой политики предприятия. В данном случае начинается новый виток модели управления человеческими ресурсами на предприятии. [8, С. 51-52].

 

 

Заключение

Функционирование промышленного  предприятия, направленное на реализацию производственно-хозяйственных задач, предполагает кроме средств и предметов труда наличие соответствующим образом подготовленных кадров. Именно они представляют собой основную, производительную силу не только организации, но и всего  общества.

Структура кадров формируется  под влиянием специфики, свойственной каждой отрасли производства. Определяющими факторами являются: вид и сложность выпускаемой продукции, уровень технической оснащённости, степень прогрессивности применяемых технологических процессов, рациональность организации труда и производства, эффективность систем управления.

Современные предприятия  широко используют кооперацию и разделение труда, что способствует достижению высоких результатов производства. Важны также рациональная расстановка кадров и полная их загрузка в ходе производственного процесса. Признаками разделения труда могут быть: характер выполняемых работниками функций, роль и значение в осуществлении производственного процесса, расчленение производства на технологические процессы и операции, сложность выполняемых работ.

Организация труда на предприятии  осуществляется для решения экономических, психофизиологических и социальных задач. Выполнение экономических задач осуществляется с целью повышения производительности труда, эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, увеличения объёма выпуска продукции и повышения её качества; психофизиологических – для обеспечения наименьших затрат физической и нервной энергии человека в процессе труда; социальных – для всестороннего развития человека, повышение содержательности и привлекательности труда, развитие творческой инициативы.

Основными направления организации  труда на предприятии являются:

  • разделение и кооперация труда;
  • организация и обслуживание рабочих мест;
  • повышение квалификации работников;
  • нормирование и стимулирование труда;
  • соблюдение техники безопасности и улучшение условий труда.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Беляцкий Н.Г. Управление персоналом: учебник – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010. – 448 с.

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд., 594 испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.

3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 408 с.

4. Зорина Э., «Ключевые показатели эффективности как инструмент управления персоналом» // Управление персоналом, №8 – 2003. С.49-50.

5. Илларионов М.Г., И.С. Осадчий. Основы управления персоналом: Учебное пособие. – Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2008. - 328 с.

6. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. К53 Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 336 с.

7. Н.П. Родинова, М.М. Иванова, «Использование системы кадрового аутсорсинга или аутстаффинга» // Экономический анализ, № 42 – 2010. С. 26-29.

8. Саубанова Л.В., «Организация управления человеческими ресурсами на предприятии» // Управление персоналом, №1 – 2009. С. 51-52.

9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб./3-е изд., перераб.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.

10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 528 с.

11. Управление персоналом: Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 570с.

12. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

13. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. Э69 О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с.

14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607 с.

15. http://old.midural.ru

 

 

Приложение

Таблица 1

Принципы работы руководителя высшего звена как субъекта

управления

Принцип работы руководителя

Содержание принципа

1.Соблюдение принципов  управления экономикой

Принципы управления экономикой следующие:

  • воспроизводство системы жизнеобеспечения;
  • правовой регламентации управления;
  • социальной ориентации развития экономики;
  • научной обоснованности системы управления;
  • системности управления;
  • ориентации экономики на инновационный путь развития;
  • сохранения собственных сырьевых ресурсов;
  • ранжирования объектов управления по их важности;
  • единства теории и практики управления;
  • сохранения и развития конкурентных преимуществ объекта управления;
  • рационализации уровня специализации, универсализации и централизации управления;
  • организованности управленческих процессов (соблюдение дисциплины, принципов параллельности, пропорциональности, непрерывности, прямоточности, ритмичности, несение ответственности за результаты работы и др.);
  • рационального сочетания форм собственности (государственной, корпоративной, предпринимательской и др.);
  • обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений по восьми факторам (времени, качеству, риску и т.д.).

2.Выполнение квалификационных требований к менеджеру-руководителю

Квалификационные требования к менеджеру включают семь групп  требований:

  • общая подготовка;
  • экономико-правовая подготовка;
  • профессиональная подготовка в области менеджмента;
  • умение разрабатывать качественные управленческие решения в условиях неопределённости;
  • умение организовывать коллектив на постановку и достижение высоких целей;
  • умение общаться с людьми, коммуникабельность;
  • практический опыт и навыки.

3. Рациональное сочетание  методов управления

К основным методам управления относятся следующие:

  • методы принуждения;
  • методы побуждения;
  • методы убеждения.

По нашей оценке, рациональное соотношение перечисленных методов  управления составляет 4:4:2

4.Построение системы менеджмента социально-экономических и производственных объектов

Стандартная структура системы  менеджмента:

а) внешнее окружение («вход», «выход», внешняя среда и обратная связь); б) внутренняя структура (подсистема научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляющая и управляемая подсистемы). Система менеджмента – система достижения конкурентоспособности управляемого объекта.

5.Приоретет стратегических вопросов перед тактическими

Структура рабочего времени  руководителя высшего звена, на нашей  оценке:

  • 60% времени должно уделяться стратегическим задачам;
  • 25% - тактическим;
  • 15% - оперативным

6. Применение к управлению (менеджменту) научных подходов

Для обеспечения качества управленческих решений руководитель высшего звена должен применять  научные подходы к сложным  проблемам: системный, маркетинговый, функциональный, воспроизводственный, нормативный и др.

7.Построение психологического портрета личности

Психологический портрет  личности характеризуется следующими компонентами: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, общительность, самооценка, уровень самоконтроля, способность к групповому взаимодействию.

8.Уважение личности

На основе уважения к человеку создавать благоприятную обстановку на рабочих местах для проявления способностей работников и выявления возможностей развития предприятия

9.Стимулирование труда  подчинённых

Принципы стимулирования:

  • поощрять открыто, наказывать конфиденциально;
  • поощрять перспективные решения, а не сиюминутные;
  • поощрять тех, кто берёт на себя риск, а не тех, кто его избегает;
  • поощрять творческую работу, а не слепое подчинение;
  • поощрять за результаты работы, а не за объём;
  • поощрять упрощения, а не бесполезные осложнения;
  • поощрять качество, а не быструю работу;
  • поощрять тех, кто работает друг с другом, а не против друг друга

10.Единоначалие [А. Файоль]

У каждого исполнителя  должен быть только один руководитель. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника

11.Корпаративный дух [А.  Файоль]

Союз – это сила, которая  является результатом гармонии персонала

12.Научная организация труда (НОТ) на рабочем месте [А. Гастев]

Основные принципы НОТ:

  • всегда будь активен, инициативен, энергичен;
  • работай по расписанию, плану;
  • в помещение разговаривай мало и негромко;
  • не кури в рабочем помещении;
  • для каждого работника должно быть определённое место и каждый должен быть на своём месте;
  • экономь время;
  • никогда не раздражайся;
  • будь дисциплинирован;
  • имей ясное видение цели, задачи;
  • будь кратким;
  • имей чувство юмора;
  • не стыдись элегантности;
  • на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;
  • умей преодолевать трудности;
  • не бойся экспериментировать;
  • цени чужое мнение;
  • помни, что хорошее настроение сохраняет здоровье

13.Определение очерёдности  выполнения управленческих задач по их значимости [Д. Энзенхауэр]

Для определения очерёдности  выполнения задач их рекомендуется  подразделять на три типа:

  • задачи A (очень важные и срочные) – выполнять немедленно;
  • задачи B (важные и несрочные) – определять, в какие сроки их следует выполнять;
  • задачи C (менее важные, но срочные) – делегировать подчинённым

14.Изучение философии обеспечения качества [Э. Деминг]

Философия обеспечения качества базируется на 14 тезисах:

  • совершенствование товара должно быть постоянным;
  • постоянно совершенствуйте систему производства и его обслуживания;
  • создайте систему подготовки кадров;
  • ликвидируйте разобщённость подразделений друг от друга по производственному циклу;
  • прекращайте практику лозунгов, проповедей и «мобилизации масс»;
  • устраняйте все препятствия, которые лишают работника права гордится своей работой;
  • создайте условия для самосовершенствования каждого работника;
  • создайте систему эффективного руководства, а не надзора;
  • ясно определите обязанности руководства высшего звена по постоянному улучшению качества продукции и услуг и др.

15.Обеспечение нормального  морально-психологического климата (МПК) в коллективе

Важнейшие признаки благоприятного МПК:

  • доверие и высокая требовательность членов группы к друг к другу;
  • доброжелательная и деловая критика;
  • свободное выражение собственного мнения;
  • отсутствие давление руководителей на подчинённых;
  • информировать членов коллектива о его задачах и состоянии дел;
  • удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
  • высокая степень сопереживания, ответственности

16.Координация работ по  качеству, затратам и срокам, функциям  управления

Координация выполнения работ  должна осуществляться, с одной стороны, по качеству, затратам и срокам, а  с другой – по функциям управления

17.Соблюдение режима труда  и отдыха

Типовой режим труда и  отдыха руководителей:

  • первая половина рабочего дня отводится для творческой деятельности, вторая – для рутинной работы, совещаний, встреч;
  • примерно через 60 мин делаются перерывы продолжительностью 5-7 мин. Рекомендуется менять рабочую позу (сидя, стоя);
  • обеденный перерыв устанавливается примерно через 3,5-4 ч. после начала работы, продолжительностью 30-60мин;
  • за 1,5 ч. до обеда обязательно проводится физкультурная пауза в сопровождении функциональной музыки;
  • за 1-1,5 ч. до конца работы может быть перерыв в течении 15-20 мин для прием<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Ro


Информация о работе Методы управления персонала на предприятии