Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:11, курсовая работа
Цель работы: разработать план социального развития ОАО ««Юргатранснефть».
В соответствии цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы социального развития предприятия;
-рассмотреть существующие методы управления социального развития предприятия;
- оценить уровень социального развития коллектива ОАО «Юргатранснефть»;
- разработать план социального развития ОАО «Юргатранснефть».
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, основные цели, задачи и функции управления социальным развитием современных организаций 5
1.2. Методы социального управления 10
1.3. Сущность методов управления, задачи и функции 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «Югратранснефть»
2.1. Оценка социальной политики организации 22
2.2. Основные факторы развития социальной среды организации 29
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Рекомендации по совершенствованию социальной политики 37
Заключение 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Расходную часть семейного, по преимуществу потребительского, бюджета составляют денежные расходы на уплату налогов и внесение различных взносов (в том числе проценты за кредиты), на покупку товаров краткосрочного и длительного пользования – продуктов питания, одежды, обуви, предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, на оплату жилищных, коммунальных, транспортных, медицинских и иных услуг. Баланс расходной и доходной частей бюджета и есть показатель объема благ, получаемых семьей в течение определенного времени (месяца, года) в расчете на одного человека. Среднедушевой доход и соответствующие расходы отражают степень семейного достатка, качество и уровень ее жизни.
Внерабочее время образует еще одну группу факторов социальной среды организации. С ними связаны устройство домашнего быта работников, выполнение ими семейных и общественных обязанностей, использование досуга. Временной ресурс работающего человека распадается в будний день на рабочее время (продолжительность рабочего дня в разных странах неодинакова, разнится она также по отраслям хозяйства и профессиям) и внерабочее время в соотношении примерно 1:2. В свою очередь внерабочее время включает затрату 9-9,5 часов на удовлетворение естественных физиологических потребностей человека (сон, личная гигиена, прием пищи и т.п.). Оставшееся время занимают передвижение на работу и обратно, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и занятия с ними, свободное время – досуг.
Очевидно, что изменение продолжительности любого из названных временных отрезков автоматически приводит к удлинению или сокращению других. Потому-то так актуальны в плане социального развития проблемы продолжительности рабочего дня, жилищного строительства, выпуска производительной, удобной, доступной по цене электробытовой техники, организации работы пассажирского транспорта, торговых предприятий и служб по оказанию услуг населению. В этом заключен значительный социальный резерв, в том числе для увеличения продолжительности свободного времени.
Досуг занимает особое место в гармоничном развитии человека-труженика. Величина, структура, содержание, культура использования свободного времени влияют на гуманистическую наполненность образа жизни, мировосприятие работника, его гражданскую позицию и нравственные ценности. Для анализа социальной защищенности работников предприятия была использована служебная документация и материалы организации, характеризующие социальную структуру работников, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей (коллективный договор и т. д)
Целбю коллективного договора выступают: повышение эффективности работы, усиление ответственности сторон за результаты производственно-экономической деятельности, обеспечение роста благосостояния и уровня социальной защиты работников. В договоре предусматриваются дополнительные по сравнению с действующим трудовым законодательством положения об условиях труда и его оплаты, гарантиях и льготах. В частности, индексация заработной платы и финансирование мероприятий по охране труда, обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников, добровольное медицинское страхование, мероприятия по оздоровлению работников компании.
Включены социальные гарантии для работников, а именно: обучение и переобучение работников, предоставление работникам дополнительных дней отдыха, различные компенсационные выплаты и другое. Положения коллективного договора реализованы в полном объеме;
1. Работники застрахованы
от несчастного случая, получают
необходимое медицинское обслуж
Сотрудникам возмещаются затраты на содержание детей в дошкольных учреждений.
2. Реализуется программа
развития молодых специалистов
«Три горизонта» в целях развит
3. Организуется и финансируется
негосударственное пенсионное
4. Разработаны, утверждены и введены в действие следующие локальные нормативные акты:
1) Положение о порядке
предоставления компенсаций
2) Процедура организации
санаторно-курортного
3) Инструкция по учету путевок, приобретаемых у сторонних организаций;
4) Положение об оплате
стоимости проезда к месту
использования отпуска и
5) Процедура участия
работников в жилищной
6) Положение об организации работ вахтовым методом
7) Положение о порядке
направления работников в
8) Положение о системе
поощрения и награждения
9) Положение об оплате труда работников;
10) Инструкция (процедура) проведения проверок кандидатов на вакантные должности;
11) Порядок ведения личных дел работников;
12) Правила внутреннего
трудового распорядка для
13) Положение о защите
персональных данных
14) Инструкция по учету трудовых книжек и вкладышей к ним;
15) Инструкция по порядку
установления фактов
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Рекомендации по совершенствованию социальной политики
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать.
На основании анализа мотивационной деятельности ОАО «Югратранснефть» можно сформулировать следующие мероприятия по ее совершенствованию (рис. 3.1)
Рис. 3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивационного механизма
Первыми шагами к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация — это общественная система, а каждый работник это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний руководитель нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя новый босс в действительности предпочитает устное общение.
Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенном на предыдущей работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе [21,25].
Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей. Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы. Следующим шагом после того, как работник адаптировался в коллективе и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения своей работы, будет определение степени эффективности труда. В этом заключается цель оценки результатов деятельности, которую можно представить себе как продолжение функции контроля. Процесс контроля предусматривает учреждение стандартов и измерение результатов для определения отклонения от установленных норм и при необходимости принятие корректирующих мер. Аналогичным образом, оценка результатов деятельности требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько эффективно каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой, и дает им возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству определить наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности [21,58].
Различные методы формирования
мотивации должны ориентироваться
на эффективность требуемых
Эффект от управления мотивацией можно определить в следующем виде:
При оценке эффективности от внедрения социальной политики имеет большое значение промежуточный результат (например: повышение квалификации работников) и конечные результат (как следствие повышение производительности труда и объемов работ).
Предложенная программа развития персонала ОАО «Югратранснефть» только тогда приобретает свою ценность, когда будет доказана целесообразность ее реализации. Для этого должно быть сделано финансово-экономическое обоснование стратегической программы развития персонала ОАО «Югратранснефть», т.е. рассчитать все расходы и доходы, связанные с ее осуществлением. В процессе формирования и эксплуатации подсистемы материального стимулирования следует учитывать ряд принципиальных особенностей деятельности предприятия, определяющих специфику в использовании некоторых прикладных механизмов основной и дополнительной оплаты труда:
— методическую сложность определения реальной продуктивности труда практически всех категорий специалистов из-за крайней нестабильности спроса на соответствующие услуги, что почти полностью исключает применение любых форм сдельной оплаты труда;
— узкую специализацию
не только структурных подразделений,
но и большинства отдельных
— значительный временной разрыв между непосредственной организацией и получением конечных финансовых результатов по многим видам операций, а, следовательно, и невозможность оперативного стимулирования их непосредственных исполнителей из числа специалистов;
— наличие значительного числа сотрудников, реальные результаты индивидуальной трудовой деятельности которых можно оценить лишь опосредованно, через конечные итоги работы предприятия в целом или его структурных подразделений в расчётном периоде.
Вывод: таким образом, на практике были применены различные методы управления социальным развитием предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, социальное развитие организации означает все изменения в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Управление социальным развитием организации есть совокупность методов, способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов, которые невозможны без осуществления такой функции управления, как планирование.
Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.
Информация о работе Методы управления социальным развитием предприятия