Методы управления современным предприятием и их мотивационная направленность (на примере салон красоты «Багира»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить проблему управления на предприятии, выяснить какова мотивационная направленность методов управления для более эффективного развития предприятия.
Задачи: 1.получить теоретические знания об управлении организацией.
2.изучить методы управления на примере салон красоты «Багира»
3. разработать рекомендации для более эффективного развития салона красоты «Багира» выяснить недостатки и пути их исправления.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические основы методов управления.
1.1 Понятие и содержание методов управления на предприятии.
1.2Мотивационная направленность методов применяемых в менеджменте.
1.3 Мотивационная система персонала.
Глава 2. Содержание основных методов управления и их реализация на примере салона красоты «Багира»
2.1 Характеристика салона красоты «Багира»
2.2 Анализ методов мотивации и стимулирования работников салона «Багира»
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в салоне красоты «Багира
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая-основы менеджмента 2.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО « Магнитогорский государственный университет»

 

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ИХ МОТИВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ» (на примере салон красоты «Багира»

 

 

 

                                                

 

 

 

 

                                           

 

 

                                     Выполнил: студентка 4 курса 44 группы

                                       факультета экономики и управления ОЗО

Новожилова Н.С.

                        Проверил: Мирошниченко Л.А.

 

 

 

 

Магнитогорск 2010г

Оглавление:

Введение

Глава 1 Теоретические основы методов управления.

1.1 Понятие и содержание методов управления на предприятии.

1.2Мотивационная направленность методов применяемых в менеджменте.

1.3 Мотивационная система персонала.

Глава 2. Содержание основных методов управления и их реализация на примере  салона красоты «Багира»

2.1 Характеристика салона  красоты «Багира»

2.2 Анализ методов мотивации и стимулирования работников салона «Багира»

2.3 Разработка  рекомендаций по совершенствованию  управления в салоне красоты  «Багира

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Эффективное управление персоналом в России признаётся сегодня важнейшим  фактором конкурентоспособности предприятий  и достижение ими экономического успеха. Грамотное и эффективное управление во многом зависит от выбора и сочетания соответствующих методов, занимающих центральное место в механизме управления. Именно правильный выбор методов управления, позволит обеспечить сознательное, активное, творческое участие людей в трудовой деятельности, т.е. стимулировать работника к труду путем учета его интересов.

В процессе управления решаются как традиционные, так и новые  задачи. При решении традиционных задач проблем подбора методов  управления, как правило, не возникает, ими овладевают в результате обучения, приобретения опыта работы. Проблемы возникают при решении новых  задач. Возникновение любой такой  задачи влечет за собой, как правило, необходимость соответствующей  перестройки в организации системы  управления, мобилизации сотрудников  на решение данной задачи, координации  работы всех звеньев системы, создания заинтересованности людей в качественном и своевременном достижении положительных  результатов. Все это обеспечивается разнообразными методами.

Руководитель, например, при  постановке новой задачи может издать соответствующий приказ, определить систему материальных и иных стимулов, обеспечивающих своевременное и  качественное решение задачи, а также  установить соответствующие санкции  за невыполнение работы, провести необходимую  агитационно-пропагандистскую и воспитательную работу и т.п., т.е. использовать административные, экономические, идеологические и другие методы управления.

Цель данной работы изучить  проблему управления на предприятии, выяснить какова мотивационная направленность методов управления для более  эффективного развития предприятия.

Задачи: 1.получить теоретические  знания об управлении организацией.

             2.изучить методы управления на примере салон красоты «Багира»

             3. разработать рекомендации для более эффективного развития салона красоты «Багира» выяснить недостатки и пути их исправления.

Объект исследования: салон красоты «Багира»

Предмет исследования: методы управления и их мотивационная направленность на примере салона красоты «Багира»

Управление персоналом в салоне красоты должно быть первоочередной   задачей. Доход от бизнеса, даже выживание фирмы, зависят от того, как служащие реагируют на проблемы, с которыми они сталкиваются. Салон красоты с высококвалифицированным персоналом имеет множество преимуществ перед конкурентами с необученными и не мотивированными рабочими.

Создание производства всегда связано с людьми, работающими  на предприятии. Правильные принципы организации  производства салона красоты, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

В то же время трудовые отношения  — едва ли не самая сложная проблема предпринимательства. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.

В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии  красоты приводит к дефициту специалистов, поэтому, для того чтобы салон  красоты работал эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя  деятельность работников, используя  различные методы управления персоналом.

Таким образом, можно полагать, что исследование человеческого  фактора в управлении и анализ удовлетворенности сотрудников  в салоне, является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.

Достижение цели подразумевает  решение следующих поставленных задач:

  • Изучение теоретических основ управления человеческими ресурсами;
  • Изучение методов улучшения параметров работы подчиненных;
  • Проведение обследования в салоне красоты «Багира»;
  • Предложить рекомендации по совершенствованию существующей системы.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, рекомендаций и списка литературы.

Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе «Теоретические аспекты управления персоналом» определены понятия и сущность, принципы и методы управления персоналом, детально рассмотрены методы улучшения параметров работы подчиненных.

Вторая глава «Анализ управления персоналом в салоне красоты «Багира» здесь приведены краткая характеристика предприятия, организационная структура и методы управления, используемые на предприятии.

В заключении обобщены результаты исследования и сформулированы основные выводы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы методов управления

1.1 Понятие и  содержание методов управления  на предприятии.

Метод это сознательно  и последовательно применяемый  способ достижения намеченной цели. Методы управления - это совокупность способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью достижения установленных целей. С их помощью орган управления влияет на отдельных работников и предприятие в целом.

Методы менеджмента тесно  связаны с принципами менеджмента. Принципы - основополагающие начала методов менеджмента. Методы менеджмента выступают в качестве способов реализации принципов. Принципы не выбирают, им следуют. Методы носят более альтернативный характер, возможен их выбор, замена одного другим. Без знания системы методов менеджмента (только на основе принципов) трудно добиться реализации целей и функций менеджмента. Кроме того, знание методов менеджмента позволяет разобраться в громадном количестве конкретных правил, приемов и частных способов управления. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее сжатые сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленность методов управления выражает их ориентированность на конкретную систему (объект) управления.

Содержание - это специфика  приемов и способов воздействия. Организационная форма - специфическое воздействие на реально сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

Управление следует рассматривать  как процесс. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных  действий по формированию и использованию  ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

Функции управления – это  относительно самостоятельные однородные специализированные и обособленные виды управленческой деятельности, объективно необходимые для реализации целей системы управления. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумевается действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.

Содержание действий и  функций, осуществляемых в процессе управления, зависит от типа организации (административная, общественная, образовательная  и т.д.), от размеров и сферы ее деятельности ( производство, торговля, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии ( высший уровень руководства, средний или нижний), от роли внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторов.

Однако, несмотря на разнообразие функций управления в организации, существуют однородные виды деятельности. Так почти сто лет назад  А. Файоль выделил шесть основных видов деятельности, или операций, в организации производства и управления предприятием,  которые приходится выполнять управленческому персоналу:

- технические;

- коммерческие;

- финансовые;

- защитные (по охране);

- бухгалтерские (счетные);

- административные.

К числу административных операций, по Файолю относятся следующие пять:

- предвидение (прогноз и составление программы действий);

- организация (создание  двойного организма фирмы –  материального и социального);

- распорядительство (привидение  в действие персонала фирмы  и устранение обнаруживаемых  отклонений от заданной программы  действий);

- согласование (или координация,  т.е. правильное сочетание всех  действий и усилий);

- контроль исполнения.

В современных работах  по теории менеджмента вместе устаревшего  понятия «административные операции»  предпочитают говорить о функциях управления.

Современные исследователи  разработали несколько иной перечень управленческих функций: планирование, организация, распорядительство (или  командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, прогнозирование, информирование, кооперирование, воспитание, несение ответственности, управление персоналом, «паблик рилейшнз», представительство, ведение переговоров или заключение сделок и другие. Практически в каждой работе по управлению содержится свой перечень управленческих функций, отличающихся от других.1

1.2 Мотивационная  направленность методов применяемых  в менеджменте.

Методы мотивации персонала  могут быть самыми разнообразными и  зависят от проработанности системы  стимулирования на предприятии, общей  системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Классификация методов мотивации  может быть осуществлена на организационно-распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:

- Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами.

Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических  методов связано с формированием  плана работы, контролем за его  осуществлением, а также экономическим  стимулированием труда, то есть с  рациональной системой оплаты труда, предусматривающей  поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

- Организационно-административные  методы, основанные на директивных  указаниях. Эти методы базируются  на властной мотивации, основанной  на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность  принуждения. Они охватывают организационное  планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении властная мотивация  играет весьма существенную роль: она предполагает не только  безусловное соблюдение законов  и нормативных актов, принятых  на государственном уровне, но  и четкое определение прав  и обязанностей руководителей  и подчиненных, при которых  исполнение распоряжения руководства  обязательно для подчиненных.  Властная мотивация создает необходимые  условия для организации и  взаимодействия, а сами организационно-распорядительные  методы призваны обеспечить эффективную  деятельность управления любого  уровня на основе его научной  организации.

Информация о работе Методы управления современным предприятием и их мотивационная направленность (на примере салон красоты «Багира»)