Методы управления современным предприятием и их мотивационная направленность (на примере салон красоты «Багира»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить проблему управления на предприятии, выяснить какова мотивационная направленность методов управления для более эффективного развития предприятия.
Задачи: 1.получить теоретические знания об управлении организацией.
2.изучить методы управления на примере салон красоты «Багира»
3. разработать рекомендации для более эффективного развития салона красоты «Багира» выяснить недостатки и пути их исправления.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические основы методов управления.
1.1 Понятие и содержание методов управления на предприятии.
1.2Мотивационная направленность методов применяемых в менеджменте.
1.3 Мотивационная система персонала.
Глава 2. Содержание основных методов управления и их реализация на примере салона красоты «Багира»
2.1 Характеристика салона красоты «Багира»
2.2 Анализ методов мотивации и стимулирования работников салона «Багира»
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в салоне красоты «Багира
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая-основы менеджмента 2.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

Варианты мотиваторов, требующих инвестиций, распределяемых безадресно (нефинансовые стимулы):

Они работают главным образом  на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников. Вот основные нефинансовые безадресные стимулы:

  1. Организация питания за счет компании.
  2. Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах.
  3. Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах.
  4. Усовершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение, эргономика рабочего места, улучшение дизайна салона и рабочего места специалиста). Эти факторы повышают лояльность сотрудников.
  5. Профессиональный и карьерный рост сотрудников. В эту группу мотиваторов кроме непосредственного продвижения по службе входят организация внутреннего или внешнего обучения, а также аттестация и оценка персонала, зачастую требующая привлечения внешних специалистов.
  6. Корпоративные праздники: день рождения салона, Новый год, профессиональные и другие праздники, которые принято отмечать в компании.
  7. Предоставление некоторым категориям сотрудников (студенты, молодые мамы) права на «льготный» рабочий день: укороченный рабочий день или неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Реализацию целей и  задач организации руководитель осуществляет путем применения различных  методов. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

Традиционно выделяют административные, экономические и социально-психологические методы.

Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия  функционирования, структуру организации, а также регламентируют права  и ответственность персонала и многое другое.

Административные методы управления предполагают, что вся  деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и  на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик  вес традиций, в соответствии с  которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком  узок выбор возможных альтернатив  или если подавляется инициатива подчиненных.

Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

Социально-психологические  методы подразделяются на два вида воздействия: 1) создание благоприятного морально-психологического климата  в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем  и подчиненными; 2) предоставление возможности  развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности  и, как следствие, эффективности  работы сотрудников и предприятия в целом.

В данной работе были рассмотрены  и выполнены поставленные задачи, а именно: были получены теоретические знания об управлении организацией, изучены методы управления на примере салона красоты «Багира», разработаны рекомендации по улучшению работы и функционированию салона

Анализ организации применения методов управления в деятельности салона красоты «Багира» показал, что в управлении салона применяют следующие методы:

1)организационно-распорядительные (регламентирование и управление организационной структурой ресторана, организация и регламентирование технологического процесса, организация работы по снабжению ресторана);

2) экономические методы управления рестораном включают ценовую политику ресторана, финансовое планирование;

3) социально-психологические  методы управления салоном в основном сконцентрированы в управлении персоналом предприятия (материальная и психологическая мотивация труда персонала салона).

Отметим, что все вышеперечисленные  методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии.

 

Список используемой литературы

1. Семенов А.К. Основы менеджмента  [Текст]: учебник для вузов. /А.К. Семенов, В.И.Набоков- М.: - 2008. - 102-103 с.

2. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .- СПб., 2007.—351 с.

3. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Максимов, А.В. Игнатова, М.А. Комаров и др. – М., 2009 – 285с.

4.

 

 

1 Семенов А.К. Основы менеджмента  [Текст]: учебник для вузов. /А.К. Семенов, В.И.Набоков- М.: - 2008. - 102-103 с.

2 Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .- СПб., 2007.—351 с.

3 Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Максимов, А.В. Игнатова, М.А. Комаров и др. – М., 2009 – 285с.

4 http://www.vivactiv.ru/to_read/?cat=157


Информация о работе Методы управления современным предприятием и их мотивационная направленность (на примере салон красоты «Багира»)