Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:04, курсовая работа
Цель данной работы изучить проблему управления на предприятии, выяснить какова мотивационная направленность методов управления для более эффективного развития предприятия.
Задачи: 1.получить теоретические знания об управлении организацией.
2.изучить методы управления на примере салон красоты «Багира»
3. разработать рекомендации для более эффективного развития салона красоты «Багира» выяснить недостатки и пути их исправления.
Введение
Глава 1 Теоретические основы методов управления.
1.1 Понятие и содержание методов управления на предприятии.
1.2Мотивационная направленность методов применяемых в менеджменте.
1.3 Мотивационная система персонала.
Глава 2. Содержание основных методов управления и их реализация на примере салона красоты «Багира»
2.1 Характеристика салона красоты «Багира»
2.2 Анализ методов мотивации и стимулирования работников салона «Багира»
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в салоне красоты «Багира
Заключение
Список используемой литературы
Глава 2. Содержание основных методов управления и их реализация в салоне красоты «Багира»
2.1 Характеристика салона красоты «Багира»
Юридический адрес:455045, Челябинская обл, г.Магнитогорск, ул. Ворошилова, дом № 5.
Салон красоты «Багира» был основан в 2007 году. Директором является ИП Валитова Алина Раисовна. Миссией салона является оказание косметологических и оздоровительных услуг населению при помощи новейших методик на современном оборудовании с использование высококачественных средств.
В настоящее время в ИП «Багира» работает шестнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник;
Деятельность салона "Багира" ориентирована на жителей города Магнитогорска, в частности на жителей Орджоникидзевского района, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Багира» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Багира» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты «Багира». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне,
очень сильно отличаются друг от друга
по многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
В салоне красоты «Багира» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона красоты Алина Раисовна строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора салона красоты люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура салона красоты «Багира» линейная, (см. рис. 2), она имеет ряд достоинств:
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления
представляет организацию как совокупность
взаимосвязанным элементов. Каждый
элемент имеет свои цели и задачи.
Директор управляет администратором,
имея при этом представление о
действиях нижестоящих
Рис. 2. Структура управления салона красоты «Багира»
Во главе салона красоты «Багира» стоит директор – Валитова Алина Раисовна.
Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Алина Раисовна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Администратор составляет графики
выхода персонала на работу, ведет
учет рабочего времени сотрудников,
обеспечивает своевременную и правильную
подготовку зала к открытию салона,
необходимое наличие
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
2.2 Анализ методов мотивации и стимулирования работников салона «Багира»
Основным методом мотивации работников является материальное стимулирование. В салоне красоты «Багира» успехи и достижения работников недостаточно поощряются, директор старается соблюдать в отношении работников трудовое законодательство, что в современной России является не маловажным.
Другой стороной работы с
человеческими ресурсами в
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
Был проведен опрос среди персонала, по его итогом можно отметить, что психологическая атмосфера, стабильность предприятия, возможность реализовать навыки и знания, уважение со стороны руководства, финансовая мотивация, конкурентоспособность, динамичное развитие предприятия определяются как сильно значимые факторы мотивации. Средние по степени мотивации – возможность карьерного роста, укомплектованность рабочего места, комфорт. Низкие для работников сервисного предприятия факторы мотивации – свободный доступ к необходимой информации, компенсационный пакет, близость расположения работы к дому.
Механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации сотрудника. У любого индивидуума есть преимущественная направленность деятельности, «движущая сила», которая побуждает предпринимать определенные действия. Исходя из этого, можно выделить три основные группы сотрудников по типу мотивации:
Салон красоты «Багира» работает не очень эффективно, директору нужно найти индивидуальный подход и знание потребностей каждого из сотрудников салона. Только обладая этой информацией, можно внедрить по-настоящему действенную систему стимулирования и мотивации, что сделает возможным создание коллектива единомышленников.
Директор салона не упускает такие элементы мотивации как корпоративная культура и лояльность компании. Этот инструмент периодически она использует при разработке тактических приемов решения конфликтов. Большую роль в повышении лояльности персонала играет выстраивание оптимальных внутренних коммуникаций. К сожалению, Алина Раисовна, экономит на усилиях и максимально не использует возможности внутреннего PR. Коллектив слабо информирован о событиях, происходящих в компании.
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в салоне красоты «Багира»
Несмотря на все многообразие
инструментов мотивации и стимулирования
персонала, желание мотивировать коллектив
связано с собственной
Варианты мотиваторов, не требующих инвестиций (моральные поощрения):