Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении методов выработки целей и стратегии развития фирмы.
Задачи работы связаны с:
определением понятия и видов целей организации;
определением типов стратегий бизнеса;
рассмотрением методов выработки целей и стратегии развития фирмы на примере компании Oriflame.
Введение..........................................................................................................3
Глава 1.Цели организации...................................................................5
1.1. Виды целей организации........................................................................5
1.2. Требования к целям.................................................................................7
Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы.................................................9
2.1. Типы стратегий бизнеса.........................................................................9
2.2. Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии...................15
Глава 3. Компания Oriflame..........................................................................27
3.1. Типы стратегий бизнеса, применяемые Компанией...........................27
3.2. Oriflame в цифрах..................................................................................31
Заключение....................................................................................................33
Список использованной литературы..........................................................34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский
государственный технический
Факультет экономики и управления
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и организация производства»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Теория менеджмента»
на тему
«Методы выработки целей и стратегии развития фирмы»
Выполнил:
студент гр. ЭМФ-255
Зан Т.Х.
Научный руководитель:
ст.пр. Натенадзе Э.Д
Волгоград
2012
Содержание
Введение......................
Глава
1.Цели организации...................
1.1.
Виды целей организации........
1.2. Требования
к целям.......................
Глава 2. Выбор стратегии развития
фирмы.........................
2.1. Типы стратегий
бизнеса.......................
2.2. Анализ стратегических
альтернатив. Оценка стратегии.
Глава 3. Компания Oriflame......................
3.1. Типы стратегий
бизнеса, применяемые
3.2. Oriflame в цифрах........................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
На сегодняшний день по всей стране можно насчитать тысячи фирм (в их число входят как крупные корпорации, так и мелкие предприятия). Однако большинство из них не способно продержаться на плаву, т. к. государство в буквальном смысле душит налогами и, как правило, большинство предпринимателей вынуждены либо свернуть производство, либо войти в состав крупных корпораций (тем самым теряя независимость).
Почему же эта ситуация так часто происходит? В чем заложены причины банкротства одних предпринимателей и богатства других?
Прежде чем начинать свое дело необходимо подумать над некоторыми вопросами:
Безусловно, неотъемлемой
частью, обуславливающей успех
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что зачастую фирмы прекращают свое существование вследствие не верно подобранной стратегии и не верно сформулированных целей (или же данные цели на практике очень сложно реализовать). Чем точнее будут сформулированы цели и вернее будет подобрана стратегия — тем вероятнее успех организации в той или иной сфере деятельности.
Цель работы состоит в рассмотрении методов выработки целей и стратегии развития фирмы.
Задачи работы связаны с:
Объектом моего исследования является компания Oriflame; предметом исследования будут цели и стратегические альтернативы данной компании.
Глава 1. Цели организации
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности. Именно цели лежат в основе построения организационных отношений; на них базируется система мотивирования; они являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
1.1. Виды целей организации
В зависимости от периода времени, требуемого для достижения целей, они делятся на долгосрочные и краткосрочные. В основе разделения целей на эти 2 вида лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла.[1]
Цели,
достижение которых предполагается
к концу производственного
Исходя из этого следует, что в различных отраслях должны быть разные временные промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение 1-2 лет. Следовательно, долгосрочными можно считать те цели, которые достигаются через 3-5 лет.
Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, т. к. они существенно различаются по содержанию.
Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.
В зависимости от специфики отрасли, особенности состояния среды,
характера и содержания миссии, в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, так и по количественной оценке этих параметров.
Существуют 4 сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
Эти 4 сферы касаются всех влияющих на деятельность организации субъектов.
Наиболее
распространенными
б. Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т. д.;
в. Производительность, выраженная в издержках продукции, материалоемкости, объеме производимой за единицу времени продукции и т. д.;
г. Финансовые ресурсы, описываемые структурой капитала, движением денег в организации, величиной оборотного капитала и т. д.;
д. Мощность организации, выраженная в целевых показателях используемых размеров мощностей, количества единиц техники и т. д.;
е. Разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые такими показателями, как величина затрат на выполнение проектов в области научно-исследовательских разработок, сроки и объемы производства продукта, качества продукта и т. д.
обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т. д.
б. Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, как количество пропусков, текучести кадров, повышение квалификации и т. д.
1.2. Требования к целям
Накопленный в бизнесе большой опыт по установлению целей позволяет определить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:
При этом важно учитывать какие желания и потребности имеют
работники.
Таким образом, при установлении цели очень трудно свести воедино разнонаправленные интересы субъектов влияния; в этом заключается главная задача менеджеров — учитывать и составлять цели таким образом, чтобы в них находили воплощение все эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.
Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы
Стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок.
Определение
стратегии для фирмы
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с 3 основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем, что:
2.1. Типы стратегий бизнеса
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М.Портер, существуют 3 основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.[2]
I область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она
может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е. чтобы добиваться наименьших издержек, все то, что связано с себестоимостью продукции, должно осуществляться на высоком уровне. Маркетинг же при данной стратегии играет подчиненную роль.
Информация о работе Методы выработки целей и стратегии развития фирмы