Методы выработки целей и стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении методов выработки целей и стратегии развития фирмы.
Задачи работы связаны с:
определением понятия и видов целей организации;
определением типов стратегий бизнеса;
рассмотрением методов выработки целей и стратегии развития фирмы на примере компании Oriflame.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
Глава 1.Цели организации...................................................................5
1.1. Виды целей организации........................................................................5
1.2. Требования к целям.................................................................................7
Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы.................................................9
2.1. Типы стратегий бизнеса.........................................................................9
2.2. Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии...................15
Глава 3. Компания Oriflame..........................................................................27
3.1. Типы стратегий бизнеса, применяемые Компанией...........................27
3.2. Oriflame в цифрах..................................................................................31
Заключение....................................................................................................33
Список использованной литературы..........................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент зан.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Волгоградский  государственный технический университет»

Факультет экономики  и управления

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и организация производства»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Теория менеджмента»

на тему

«Методы выработки  целей и стратегии развития фирмы»

 

 

   Выполнил:

   студент  гр. ЭМФ-255

    Зан  Т.Х.

 

    Научный  руководитель:

                    ст.пр. Натенадзе Э.Д

 

 

 

 

 

Волгоград

2012

 

Содержание

Введение..........................................................................................................3

Глава 1.Цели организации...................................................................5

1.1. Виды целей организации........................................................................5  

1.2. Требования  к целям.................................................................................7

Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы.................................................9

2.1. Типы стратегий  бизнеса.........................................................................9

2.2. Анализ стратегических  альтернатив. Оценка стратегии...................15

Глава 3. Компания Oriflame..........................................................................27

3.1. Типы стратегий  бизнеса, применяемые Компанией...........................27

3.2. Oriflame в цифрах..................................................................................31

Заключение....................................................................................................33

Список использованной литературы..........................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На сегодняшний  день по всей стране можно насчитать  тысячи фирм (в их число входят как  крупные корпорации, так и мелкие предприятия). Однако большинство из них не способно продержаться на плаву, т. к. государство в буквальном смысле душит налогами и, как правило, большинство предпринимателей вынуждены либо свернуть производство, либо войти в состав крупных корпораций (тем самым теряя независимость).

Почему же эта  ситуация так часто происходит? В  чем заложены причины банкротства  одних предпринимателей и богатства других?

Прежде чем  начинать свое дело необходимо подумать над некоторыми вопросами:

  1. В какой сфере наблюдается стабильный спрос на те или иные товары или услуги?
  2. С какими людьми необходимо сотрудничать, чтобы добиться процветания фирмы совместными усилиями?
  3. На какой сегмент рынка рассчитаны товары и услуги?

Безусловно, неотъемлемой частью, обуславливающей успех деятельности фирмы, является правильный выбор стратегии  и постановки целей.

Актуальность  данной курсовой работы заключается в том, что зачастую фирмы прекращают свое существование вследствие не верно подобранной стратегии и не верно сформулированных целей (или же данные цели на практике очень сложно реализовать). Чем точнее будут сформулированы цели и вернее будет подобрана стратегия — тем вероятнее успех организации в той или иной сфере деятельности.

Цель работы состоит в рассмотрении методов  выработки целей и стратегии  развития фирмы.

Задачи работы связаны с:

  • определением понятия и видов целей организации;
  • определением типов стратегий бизнеса;
  • рассмотрением методов выработки целей и стратегии развития фирмы на примере компании Oriflame.

Объектом моего исследования является компания Oriflame; предметом исследования будут цели и стратегические альтернативы данной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Цели организации

Цели  — это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желательным  и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели  являются исходной точкой планирования деятельности. Именно цели лежат в основе построения организационных отношений; на них базируется система мотивирования; они являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

1.1. Виды целей  организации

В зависимости  от периода времени, требуемого для  достижения целей, они делятся на долгосрочные и краткосрочные. В  основе разделения целей на эти 2 вида лежит временной период, связанный  с продолжительностью производственного цикла.[1]

Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, являются долгосрочными.

Исходя  из этого следует, что в различных  отраслях должны быть разные временные  промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение 1-2 лет. Следовательно, долгосрочными можно считать те цели, которые достигаются через 3-5 лет.

Разделение  целей на долгосрочные и краткосрочные  имеет принципиальное значение, т. к. они существенно различаются по содержанию.

Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называют среднесрочными.

В зависимости  от специфики отрасли, особенности  состояния среды,

характера и содержания миссии, в каждой организации  устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, так и по количественной оценке этих параметров.

Существуют 4 сферы, в которых организации  устанавливают свои цели:

  • доход организации (1);
  • работа с клиентами (2);
  • потребности и благосостояние сотрудников (3);
  • социальная ответственность (4).

Эти 4 сферы касаются всех влияющих на деятельность организации субъектов.

Наиболее  распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  1. а. Прибыльность, выраженная в величине прибыли, рентабельности, доходе на акцию и т. д.;

б. Положение  на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем  объеме продаж и т. д.;

в. Производительность, выраженная в издержках продукции, материалоемкости, объеме производимой за единицу времени продукции и т. д.;

г. Финансовые ресурсы, описываемые структурой капитала, движением денег в организации, величиной оборотного капитала и  т. д.;

д. Мощность организации, выраженная в целевых  показателях используемых размеров мощностей, количества единиц техники  и т. д.;

е. Разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые такими показателями, как величина затрат на выполнение проектов в области научно-исследовательских разработок, сроки и объемы производства продукта, качества продукта и т. д.

  1. а. Работа с покупателями, выраженная в таких показателях, как скорость

обслуживания  клиентов, число жалоб со стороны  покупателей и т. д.

  1. а. Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений;

б. Человеческие ресурсы, описываемые с помощью  показателей, как количество пропусков, текучести кадров, повышение квалификации и т. д.

  1. а. Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объемы благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т. д.

1.2. Требования  к целям

Накопленный в бизнесе большой опыт по установлению целей позволяет определить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:

  • цели должны быть достижимыми;
  • цели должны быть гибкими (цели следует устанавливать таким образом, чтобы оставалась возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении);
  • цели должны быть измеримыми (цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить или можно было бы каким-либо другим способом оценить, была ли цель достигнута);
  • цели должны быть конкретными (цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки ее следует достичь и кто должен ее достигать);
  • цели должным быть совместимыми (важно, чтобы цели — долгосрочные и краткосрочные — не противоречили друг другу);
  • цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации и, в первую очередь, для тех, кто будет ее достигать.

При этом важно учитывать какие желания  и потребности имеют 

работники.

Таким образом, при установлении цели очень  трудно свести воедино разнонаправленные  интересы субъектов влияния; в этом заключается главная задача менеджеров — учитывать и составлять цели таким образом, чтобы в них  находили воплощение все эти разнонаправленные интересы субъектов влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы

Стратегия — это генеральное направление  действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок.

Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

При определении стратегии фирмы  руководство сталкивается с 3 основными  вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

Это значит, что стратегия концентрирует  внимание и связана с тем, что:

  • организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

2.1. Типы стратегий  бизнеса

Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического  управления М.Портер, существуют 3 основные области выработки стратегии  поведения фирмы на рынке.[2]

I область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она

может за счет более низких цен на аналогичную  продукцию добиться завоевания большей  доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т. е. чтобы добиваться наименьших издержек, все то, что связано с себестоимостью продукции, должно осуществляться на высоком уровне. Маркетинг же при данной стратегии играет подчиненную роль.

Информация о работе Методы выработки целей и стратегии развития фирмы