Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении методов выработки целей и стратегии развития фирмы.
Задачи работы связаны с:
определением понятия и видов целей организации;
определением типов стратегий бизнеса;
рассмотрением методов выработки целей и стратегии развития фирмы на примере компании Oriflame.
Введение..........................................................................................................3
Глава 1.Цели организации...................................................................5
1.1. Виды целей организации........................................................................5
1.2. Требования к целям.................................................................................7
Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы.................................................9
2.1. Типы стратегий бизнеса.........................................................................9
2.2. Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии...................15
Глава 3. Компания Oriflame..........................................................................27
3.1. Типы стратегий бизнеса, применяемые Компанией...........................27
3.2. Oriflame в цифрах..................................................................................31
Заключение....................................................................................................33
Список использованной литературы..........................................................34
II область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
III область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определениях типа продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации производства продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т. е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей конкретных клиентов.
Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития
называют базисными или эталонными. Они отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов:
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые/или называвшие стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны прежде всего с изменением продукта. В следования этим стратегиям фирма пытается улучшить продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск положения на существующем рынке либо же на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она имеет сильные
позиции. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются 2 основных типа стратегий интегрированного роста:
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы не могут развиваться далее с одним продуктом в рамках одного рынка. Стратегиями данного типа являются следующие:
других сильных сторонах функционирования фирмы;
Четвертым типом
эталонных стратегий развития бизнеса
является стратегия сокращения. Данная
стратегия реализуется тогда, когда
фирма нуждается в
Реализация данной стратегии зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и в определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах обстоятельствах это единственно возможные стратегии
обновления бизнеса, т. к. в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяются 4 типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
На практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.
Может иметь место определенная последовательность в реализации стратегий. В таких случаях говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы:
1. Ограниченный
рост. Стратегической
альтернативой, которой придерживаются
большинство организаций, является ограниченный
рост.
Для стратегии ограниченного роста характерно
установление целей от достигнутого, скорректированных
с учетом инфляции. Стратегия ограниченного
роста применяется в зрелых отраслях промышленности
со статичной технологией, когда организация
в целом удовлетворена своим положением.
Организации выбирают такую альтернативу
потому, что это самый легкий, удобный
и наименее рискованный способ действия.
Руководство, в общем-то, не любит перемен.
Если фирма была прибыльной в прошлом,
придерживаясь стратегии ограниченного
роста, то, скорее всего, она будет следовать
этой стратегии и впредь.
2. Рост. Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.
Стратегия роста
является второй наиболее часто выбираемой
альтернативой. Она применяется
в динамично развивающихся
означать банкротство.
В статичной отрасли отсутствие
роста или неудача
Рост может
быть внутренним или внешним. Внутренний
рост может произойти путем
3. Сокращение. Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов.
К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.
4. Сочетание. Эта стратегия представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий: ограниченного роста, роста и сокращения. Стратегии сочетания всех альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
Выбор стратегии. После того как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию.
На стратегический
выбор, осуществляемый менеджментом пр
Информация о работе Методы выработки целей и стратегии развития фирмы