Методы выработки целей и стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении методов выработки целей и стратегии развития фирмы.
Задачи работы связаны с:
определением понятия и видов целей организации;
определением типов стратегий бизнеса;
рассмотрением методов выработки целей и стратегии развития фирмы на примере компании Oriflame.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
Глава 1.Цели организации...................................................................5
1.1. Виды целей организации........................................................................5
1.2. Требования к целям.................................................................................7
Глава 2. Выбор стратегии развития фирмы.................................................9
2.1. Типы стратегий бизнеса.........................................................................9
2.2. Анализ стратегических альтернатив. Оценка стратегии...................15
Глава 3. Компания Oriflame..........................................................................27
3.1. Типы стратегий бизнеса, применяемые Компанией...........................27
3.2. Oriflame в цифрах..................................................................................31
Заключение....................................................................................................33
Список использованной литературы..........................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент зан.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Количество  альтернативных стратегий: количество вариантов достижения поставленных целей, входящих в портфель альтернативных стратегий, неограниченно. Можно сказать, что чем больше стратегий в портфеле, тем меньше вероятность того, что предприятие упустит наиболее благоприятный вариант.

Полнота портфеля: необходимо определить, насколько исчерпывающим является список предлагаемых альтернатив, все ли варианты были учтены, какова вероятность того, что какие-то альтернативы остались незамеченными.

Независимость предлагаемых стратегий: альтернативные варианты должны быть независящими друг от друга, в противном случае, это нарушит принцип альтернативности.

Соответствие  стратегий поставленным целям: предлагаемые альтернативы должны быть четко направлены на достижение поставленных целей.

В случае, если предварительный портфель альтернативных стратегий не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше параметров, необходимо осуществить обратную связь, то есть вернуться к формированию портфеля и привести его в соответствие с указанными параметрами.

Результатом этапа разработки стратегических альтернатив  должен являться окончательно сформированный и отвечающий предъявляемым требованиям портфель альтернативных стратегий, позволяющей наглядно отобразить возможные пути достижения поставленных перед предприятием целей.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Компания Oriflame

3.1. Типы стратегий бизнеса, применяемые компанией

Одним из главных  отличительных качеств сетевого маркетинга является его эмоциональность. Часто эта эмоциональность просто обрушивается на новичка, ошеломляя  и вызывая подозрения, с одной  стороны, и притягивая и расслабляя, с другой. Все эти аплодисменты и скандирование лозунгов, громкая музыка и шоу-технологии могут являться для неподготовленных людей очень странными. Но в результате все это играет определенную роль! Эмоциональность сетевого бизнеса служит своеобразным фильтром, привлекающим к нам людей подходящих, открытых, и отталкивающим людей закрытых, неготовых к сетевой работе.

Эмоциональность сетевого маркетинга является также  частью более глубокого феномена – активизации подсознательных  процессов. Нет ни одного другого вида бизнеса, в котором личное и коллективное бессознательное активизировалось бы столь сильно. В этом отношении сетевой бизнес скорее сравним с политическими партиями и религиозными движениями, чем с бизнесом традиционным. Эту параллель часто проводят в поисках негативных аргументов по отношению к сетевому маркетингу, не понимая при этом, что активизация подсознательных процессов является в целом очень здоровым явлением для современного невротического общества. Когда мы активизируем подсознательное, мы получаем доступ ко многим очень важным качествам и ресурсам человеческой психики.  
 Во-первых, это энергия, жизненная сила. Рациональная часть нашей психики не является источником энергии; скорее ее можно рассматривать как механизм оформления и перераспределения подсознательных энергий. Человек с заторможенным подсознанием вял и слаб. 
 Во-вторых, это творчество. Для некоторых это может звучать неожиданно, но сознательная часть нашей психики, наша личность, не является творческой. Она оформляет творческий поток, но сам поток рождается в подсознательном.[5]

Человек с заторможенным подсознанием скучен и предсказуем.  
 В-третьих, это смысл. Источником смысла также являются глубинные слои психики, а не личность. Человек с заторможенным подсознанием мучается бессмысленностью и одиночеством своего существования. 
И наконец, это свобода. Как и другие важные категории нашей жизни, свобода не является продуктом личности. Ощущение свободы появляется в человеке тогда, когда его сознательные и подсознательные процессы находятся в гармонии друг с другом. Для этого необходимо как минимум высвободить естественные проявления бессознательного. Человек с заторможенным подсознанием механистичен и несвободен внутри самого себя.  
 Все это объясняет, – ради чего сетевой маркетинг активизирует подсознание тем людям, которые начинают заниматься этим видом бизнеса. Свобода и независимость, творчество и ощущение смысла своей деятельности, - все это те категории, которые мы обещаем новичкам. И, конечно же, выполняем свое обещание; по крайней мере, для тех, кто добросовестно идет по ступеням сетевого мастерства.  
Активизация подсознательных процессов приводит еще к одному явлению – активизации инстинктивных стратегий поведения и способов проявления людей. На этом уровне феномен сетевого маркетинга необходимо описывать даже не психологическими моделями, а моделями из арсенала этологии, - науки об инстинктивном поведении человека. Этология рассматривает человека как «зазнавшегося млекопитающего», показывая, что многие его поступки определяются не сознательной сферой его психики, а инстинктами, коренящимися глубоко в подсознательных слоях.  
Сегодня мы рассмотрим только один (зато фундаментальный) инстинкт и его роль в сетевом маркетинге – иерархический инстинкт.

 

Исследования  показывают, что для групповых млекопитающих иерархический инстинкт является ведущим, часто подчиняя себе энергии других инстинктов, например, инстинкта самосохранения или инстинкта продолжения рода.  
Стремление повысить свой социальный ранг и статус, стремление подняться по социальной лестнице является, с одной стороны, основной движущей силой большинства людей, которая ведет вперед общество в целом. С другой стороны, этот инстинкт является источником неисчислимого количества бед и конфликтов, войн и разрушений, которые естественно отбрасывают общество назад.[6] 
 Сетевой маркетинг нашел удивительно изящное решение утилизации иерархического инстинкта одновременно со смягчением его негативных последствий. Если практически в любой зоне социума, в любой компании линейного бизнеса для того, чтобы подняться на одну ступеньку вверх по лестнице успеха, необходимо с этой ступеньки кого-нибудь столкнуть, то в сетевом маркетинге дело обстоит совершенно не так! Новая ступенька создается для вас именно в тот момент, когда вы заносите ногу для того, чтобы на нее ступить! И вам не надо никого с нее сталкивать!  
Можно отметить еще одну важную особенность активизации иерархического инстинкта. Это обходится значительно дешевле, чем мотивация дистрибьюторов на материальном уровне, деньгами или подарками, а эффект дает значительно больший! Неслучайно большинство компаний сетевого маркетинга, достигших значительного успеха, иерархический инстинкт использовали по полной программе!  
 Рассмотрим в этой модели сетевые стратегии. Если мы проанализируем сетевой маркетинг с точки зрения мужских стратегий, то картина получается следующая. Мы хотим пригласить в наш бизнес всех (как и любой мужчина инстинктивно хочет обладать всеми женщинами), но реально приглашаем в основном тех, кто имеет низкий социальный ранг, - людей без работы, в кризисе, с проблемами здоровья, социально нестабильных и т.д. [7]

Тем самым  социальный ранг индустрии в целом  остается достаточно низким.  
Еще более безрадостная картина возникнет при рассмотрении сетевого бизнеса с позиции женских стратегий. Здесь мы ведем себя как самка самого низкого ранга, мы постоянно готовы всем дать… возможность присоединиться к нашему бизнесу. Такой подход чрезвычайно понижает социальный ранг сетевой индустрии. Самое главное, что здесь не помогут рациональные аргументы, рекламные компании и то, что реально мы помогаем огромному количеству людей найти свое место в жизни, создать собственный бизнес, получить свободу и независимость или хотя бы источник постоянного дохода. До тех пор, пока мы будем всех без исключения брать и всем давать, окружающие нас люди будут инстинктивно относиться к сетевому бизнесу как низкоранговому социальному явлению.  
Сетевой маркетинг – это попытка реализовать обещание, данное две тысячи лет назад: «Последние станут первыми!». Много лет я был воодушевлен этими словами как отражающими суть нашего бизнеса, до тех пор, пока у меня в душе не возник крамольный вопрос: все ли последние станут первыми? Или все-таки только некоторые? Да, действительно, сетевой бизнес дает уникальную возможность повысить свой уровень дохода и социальный ранг для тех людей, у которых иначе не было бы вообще никаких шансов сделать это. Но совсем не каждый этой возможностью воспользуется. Потому что в том же источнике было сказано: «Много званых, а мало избранных!». А совсем уже недавняя попытка организовать жизнь нашей страны так, что «кухарка будет управлять государством» известно к чему привела! А ведь это же одно и то же обещание, только выраженное разными словами – «Последние станут первыми», «Кухарка будет управлять государством» и «Каждый добьется успеха в сетевом маркетинге». Из прошлого нужно извлекать уроки![8]


 

 

    1. Oriflame в цифрах

               

Компания Орифлэйм, основанная в 1967 году двумя братьями аф Йокник и их другом, сегодня является международным косметическим концерном, который имеет представительства в 62 странах. Орифлэйм предлагает широкий спектр шведских, натуральных и инновационных косметических средств, поклонниками которых являются более 3,5 миллионов Консультантов по всему миру. Ежегодный объем продаж компании составляет 1,5 миллиарда евро. 
Орифлэйм предлагает всем людям настоящий «шведский стол» возможностей исполнить свои заветные мечты, используя уникальную бизнес-концепцию: «Зарабатывай сегодня и воплощай свои мечты завтраTM». 
Основным принципом деятельности Орифлэйм является уважение к людям и природе, что отражено в социальной и экологической политике компании. Орифлэйм поддерживает несколько благотворительных проектов по всему миру и является соучредителем Международного Детского Фонда. Акции компании котируются на фондовой бирже OMX Nordic Exchange.[9] 
   Интересные факты [10]

  • Ежегодный объем продаж 1,5 миллиарда евро.
  • Более 3,5 миллиона Консультантов и более 8000 сотрудников по всему миру.
  • Ассортимент продукции насчитывает почти 1000 единиц.
  • Орифлэйм – соучредитель Международного Детского Фонда.
  • В команде научно-исследовательского центра Орифлэйм работают около 100 ученых и экспертов.
  • Компания владеет 5 собственными фабриками в Швеции, Польше, Китае, России и Индии
  • Акции компании котируются на фондовой бирже Nasdaq OMX Exchange с марта 2004 года.
  • Продукция содержит только натуральные ингредиенты, не тестируется на животных и производится способами, безопасными для окружающей среды.
  • Орифлэйм представлен в 62 странах, в 13 из них по франчайзингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Безусловно  ни одна фирма не сможет долго существовать, если ее руководство не сможет верно сформулировать цели и выбрать соответствующую стратегию. Можно сказать, что выработка целей и стратегии развития фирмы напрямую связана с определением природы бизнеса.

Типов стратегий  бизнеса много, но фирма должна следовать  выбранной стратегии и целям, чтобы добиться успеха.

Компания Oriflame широко применяет стратегии концентрированной и горизонтальной диверсификации. Это отражает то, что на практике фирма может применять несколько стратегий, приемлемых исключительно для нее.

Сущность  выработки целей и стратегии  развития фирмы состоит в том, чтобы все намеченные цели были достигнуты в максимально возможном объеме при минимальных издержках.

В процессе написания  данной курсовой работы я изучила  методы выработки целей и стратегии развития фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом/В.С. Ефремов.— 2001. — № 2.
  2. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент: учебник для вузов/Л.О. Прокопчук.-СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004 – 511 с.
  3. Алмазова, Н.И. Стратегический менеджмент: учебник/ пер. с англ. Н.И. Алмазовой, - М.: ООО «Издательство Проспект», 2003 – 336 с.
  4. Петров, А.Н. Стратегическое планирование: учебное пособие/ под ред. А.Н.Петрова, 2-е издание, - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004 – 200 с.
  5. Оценка и выбор стратегических альтернатив - [Электронный ресурс] – [2012]. - Режим доступа: http://Infomanagement.ru/lekciya/Ocyenka_i_vybor_strategichyeskih_altern
  6. Анализ альтернатив, выбор. Реализация и оценка стратегии [Электронный ресурс] – [2012]. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/20.htm
  7. Молчанов С., Молчанова Т. Сайт Татьяны и Сергея Молчановых, независимых консультантов компании Орифлэйм [Электронный ресурс]  /  С. Молчанов, Т. Молчанова. - [2012]. - Режим доступа: http://www.орифлэйм-волгоград.рф
  8. Орифлэйм — Макияж, Для лица, Ароматы — [Электронный ресурс] – [2012]. - Режим доступа:  http://www.oriflame.ru
  9. Сайт Орифлэйм — новый каталог 2012 года [Электронный ресурс] – [2012]. - Режим доступа: http://oriru.ru
  10. Орифлэйм Косметикс — [Электронный ресурс] – [2012]. - Режим доступа: http://ru.oriflame.com

 

 


Информация о работе Методы выработки целей и стратегии развития фирмы