Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель — изучить сущность миссии организации, содержание и методику её формулировки.
Задачами данной работы являются:
- определение понятия и сущности миссии организации;
- выявление составляющих миссии и изучение ее формулировки;
- изучение процесса выработки миссии организации;
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие и сущность миссии организации . . . . . 5
1.2 Формулировка и составляющие миссии организации . . . 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА АНАЛИЗА МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ . . 17
2.1 Процесс выработки миссии организации . . . . . 17
2.2 Анализ миссии организации на примере МАОУ ВПО «Нижнекамский муниципальный институт». . . . . . . . . 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 31
С помощью существующей миссии определяются цели предприятия, сотрудники побуждаются к совместной работе, происходит планирование, привлекаются инвестиции, институт выгодно отличается от конкурентов.
Миссия Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижнекамский муниципальный институт» является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения ее целей и задач, в том числе производится анализ сильных и слабых сторон организации, и постоянный поиск возможностей и угроз для нее. Так же, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия, обеспечить понимание и поддержку среди внешних участников организации и социального окружения.
Таким образом, можно сделать вывод, что миссия Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижнекамский муниципальный институт» актуальна на сегодняшний день. Она выявляет ориентиры деятельности для каждого отдельного сотрудника и всей структуры в целом. Существующая миссия идентифицирует целевой рынок и бизнес компании, отражает интересы всего общества в целом. А так же общие ценности Нижнекамского муниципального института позволяют концентрировать усилия и фокусироваться на конечном результате.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации – цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах, об основных ценностях организации. Организационная миссия — это очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии
Анализируя различные трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно сделать следующее обобщение: миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
Таким образом, при формулировке или корректировке миссии организации необходимо учитывать историю организации, а так же цели фирмы, внешнее окружение, ценности сотрудников, само содержание организации. Но правильно сформулированная миссия может подтолкнуть компанию к успеху, только в том случае, если менеджеры правильно воспользуются этим инструментом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации / Р. Айдинян, Т. Шипунова // Персонал-Микс — 2007. — №1 — 150 с.
2. Баранчеев В. Стратегический анализ : технология, инструменты, организация / В. Баранчеев // Проблемы теории и практики управления. —1998. — №5.
3. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента : учебник / Д.Д. Вачугова. — М. : Высшая школа, 2001. — 367с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О.С.Виханский — М. : Гардарика, 2008. — 296 с.
5. Глухов В.В. Менеджмент : учебник / В.В. Глухов — СПб. : Питер, 2005. — 608с.
6. Деревлева М. Миссия организации. / М. Деревлева // Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" — 2006 — № 11-12. — с.185
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент : теория и практика. Учебное пособие для вузов. / А.Т. Зуб — М. : Аспект Пресс, 2005. — 415 с.
8. Комаров А.Г., Кудашёв А.Р., Современный менеджмент : теория и практика / СПб. : Питер, 2004. — 432с.
9. Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент./ Пер. с англ, под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского.— СПб. : Питер, 2006.
10. Маркушина Е. Миссия невыполнима. Русский вариант. / Е. Маркушина // Проблемы теории и практики управления — 2003 — №7 — С.14-19.
11. Мескон М., Основы менеджмента. учебное пособие/М.Мескон — М. : Вильямс, 2007. — 672 с.
12. Мотышина М.С. Исследование систем управления. учебное пособие. / М.С. Мотышина — СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2006. — 224 с.
13. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – М. : КноРус, 2011. – 496 с.
14. Томпсон-мл.А., Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. / А. Томпсон-мл., III. Дж. Стрикленд — М. : Вильямс, 2007. — 928 с.
15. Траут Д., Рывкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. / Д. Траут, С. Рывкин. — СПб. : Питер, 2007. — 240 с.
16. Хасби Д. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Д. Хасби — М. : Контуры, 1998. — 200 с.
17. Шеметов П.В., Чередникова А.Е., Петухова С.В. Менеджмент : учебное пособие — М. : Омега-Л, 2007. — 406с.
18. Щербинин К. Миссия выполнима. Бизнесмены обратились к гуманитарным ценностям / К.Щербинин // Реальный бизнес. — 2008. — №2.
19. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Миссия организации: сущность и содержание