Модель современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функ-ции, менеджер должен:
• обладать определёнными знаниями и умениями;
• иметь соответствующие личные качества;
• руководствоваться этическими нормами;
• иметь навыки и способности эффективно управлять;
• преодолевать ограничения саморазвития

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА 4
1.1 Функции менеджера 4
1.2 Взаимодействие менеджера с окружающими 6
1.3 Отношение к работе. Активность менеджера 7
ГЛАВА 2 КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 14
2.1 Личные качества 14
2.2 Профессиональные качества 16
2.3 Организаторские и деловые качества 17
2.4 Ограничения в саморазвитии 22
ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ СТИЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

модель современного менеджера.docx

— 76.46 Кб (Скачать файл)

7. Лучший  способ заставить человека что-то  делать - доказать,

что:

А - предстоящая  ему работа приятна и интересна;

Б - этим он сможет принести пользу себе и другим.

8. Даете  ли вы людям советы?

В - да, если ощущаете себя действительно способным  помочь;

Г - нет, потому что не хотите оказаться виноватым  в чужих

ошибках.

9. Чужие  советы чаще:

В - раздражают вас;

Г - содержат полезную информацию.

10. Какое  качество «вреднее» в работе:

В - безответственность;

Г - индивидуализм.

11 .Когда  вам поручают очень ответственную  работу:

В - вам это помогает работать лучше, чем обыч1ю;

Г - вы боитесь  не оправдать доверие, нервничаете  и поэтому

работаете хуже.

12. Хороший  начальник в любой проблемной  ситуации знает:

В - что нужно делать;

Г - кто  виноват.

13. Человек,  который позволяет себе рисковать;

В - должен быть достаточно сильным;

Г - в  любом случае - человек ненадежный.

14. Кто  может принести больше пользы  на работе:

В - безалаберный гений;

Г - добросовестный дурак.

Оценка результатов

1. Подсчитайте  количество ответов А, Б, В и Г.

2. Сравните А с Б, В с Г.

3. Найдите  свой вариант.

А > Б, В > Г. Вы созданы для ответственных  постов. Есть основания предполагать, что еще в школе вы часто оказывались организатором общественной работы (или срыва уроков). И сейчас, вероятно, вы уже занимаете начальственное положение - пусть небольших масштабов. Дело в том, что вы обладаете умением работать с людьми - те, кто находится под вашим началом, наверняка довольны своей судьбой, и вас не очень утомляет необходимость постоянно заниматься организацией и контролем их деятельности. Кроме того, вы умеете принимать решения и брать на себя ответственность за их принятие - не все из претендующих на высокие должности обладают такой способностью. Резюмируя, можно отметить, что вы - человек, который способен быть начальником, причем хорошим: и с точки зрения подчиненных, и с точки зрения более высокого руководства. Вместе с тем с вашим набором качеств вы можете быть прекрасным учителем и воспитателем, а также сделать карьеру политика или юриста.

А < Б, В > Г. Если вы станете руководителем (а это вполне реально, поскольку вы обладаете организаторским талантом), то рискуете периодически слышать за своей спиной нелестные отзывы о вас ваших подчиненных. Вы прекрасно умеете организовывать деятельность других, но очень не любите брать на себя ответственность за что бы то ни было. Руководство для вас – это право и возможность давать поручения; необходимость наблюдать за их выполнением и отчитываться перед вышестоящими руководителями. Таких руководителей, увы, не любят. Но в отдельных случаях именно такие люди необходимы. Представьте себе коллектив, состоящий из очень талантливых людей, которые - все «не от мира сего». Руководить таким коллективом должны именно вы.

А > Б, В < Г. Вполне возможно, что в один прекрасный момент вы окажетесь в кресле руководителя. Дело в том, что вы обладаете таким ценным (и довольно редким) качеством, как умение брать на себя ответственность за все. Однако именно поэтому руководство может оказаться для вас очень тяжелой задачей. Вопреки расхожему мнению, что для руководителя главное - знать, кому поручить ту или иную работу, вы будете максимум работы брать на себя и очень жестко контролировать деятельность своих подчиненных. Именно такой руководитель нужен организации, которая только начинает свою работу, или той,  которая терпит упадок. Если же организация стабильна, то ваш стиль деятельности будет подобен стрельбе из пушки по воробьям и только измотает вас и ваших подчиненных.

А < В, В < Г. Нет, из вас хорошего руководителя не получится. Даже если вы прекрасный специалист и очень милый человек, никогда не соглашайтесь быть выбранным на ответственный пост. Это превратит в ад либо вашу жизнь, либо жизнь ваших подчиненных, а возможно, и всей организации. Вероятнее всего, вы и не очень рветесь к должностям. Вы понимаете, что вас будет утомлять необходимость брать на себя ответственность не только за свою, а еще за чью-то деятельность. Да и вообще, вы предпочитаете работать сами по себе (это не значит, что вы некоммуникабельный человек, в работе вы любите ни от кого не зависеть). Так что идеальный для вас вариант трудового поста- «сам себе начальник», т. е. должность, не требующая ни командовать, ни выполнять распоряжения.

 

Приложение В

ТЕСТ  на умение руководителей говорить и  слушать

Недоумения, недоразумения, споры часто возникают  из-за элементарного неумения четко выразить свои мысли. Такие конфликты бывают небезобидны, но обижаться следует только на себя - надо уметь разговаривать. Чем хуже человек владеет речью, тем чаще попадает в нелепые ситуации. Насколько актуальны для вас речевые барьеры общения? Умеете ли вы говорить и слушать? Проверьте это с помощью вопросов, составленных американским психологом В. Маклени и адресованных руководителям.

На вопросы  дайте ответы «да» или «нет».

1. Когда  вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли следите за тем, чтобы слушатель вас понял?

2. Подбираете  ли слова, соответствующие его  подготовке?

3. Обдумываете  ли указания, распоряжения, прежде  чем их высказать?

4. Если  вы высказали новую мысль и  подчиненный не задает вопросов, считаете ли, что он понял ее?

5. Следите  за тем, чтобы ваши высказывания  были как можно более определенными, ясными, краткими?

6. Обдумываете  ли предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно?

7. Поощряете  ли вопросы?

8. Вы  считаете, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы это выяснить?

9. Различаете  ли факты и мнения?

10. Ищете  ли все новые возражения, противореча аргументам собеседника?

11. Стараетесь  ли, чтобы ваши подчиненные во  всем соглашались с вами?

12. Всегда  ли говорите ясно, четко, полно,  кратко и вежливо?

13. Делаете  ли вы паузы в речи, чтобы  и самому собраться с мыслями, и слушателям дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопрос?

Оценка результатов

Если  вы, не задумываясь, ответите «да» на все  вопросы, кроме 4, 8 (первой части), 10, 11, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника.

1 Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. С.36

2 Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991. С.180

3Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2007.  С. 217-221

4 Столяренко Л.Д.  Основы психологии. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. С. 489


Информация о работе Модель современного менеджера