Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:08, курсовая работа
Имитационная модель отображает стохастический процесс смены дискретных состояний СМО в непрерывном времени в форме моделирующего алгоритма. При его реализации на ЭВМ производится накопление статистических данных по тем атрибутам модели, характеристики которых являются предметом исследований. По окончании моделирования накопленная статистика обрабатывается, и результаты моделирования получаются в виде выборочных распределений исследуемых величин или их выборочных моментов. Таким образом, при имитационном моделировании систем массового обслуживания речь всегда идет о статистическом имитационном моделировании.
1 Введение 4
2 Построение концептуальной модели 6
2.1 Постановка задачи 6
2.2 Анализ исходных данных и выбор недостающих 6
2.3 Создание концептуальной модели 7
3 Алгоритмизация модели и ее машинная реализация 8
3.1 Построение блок - схемы алгоритма 8
3.2 Построение блок - диаграммы 8
3.3 Составление таблицы определений 12
3.4 Программирование модели 12
4 Получение и интерпретация результатов 13
4.1 Планирование эксперимента 13
4.2 Проведение рабочих расчетов 13
4.3 Анализ результатов 13
5 Заключение 17
6 Список литературы 18
Счетчик блоков | ||||
Метка |
Блок |
Всего |
Текущий | |
1 |
GENERATE |
51 |
0 | |
2 |
QUEUE |
51 |
0 | |
3 |
GATE |
51 |
0 | |
4 |
GATE |
51 |
0 | |
5 |
SEIZE |
51 |
0 | |
6 |
DEPART |
51 |
0 | |
7 |
ADVANCE |
51 |
1 | |
8 |
RELEASE |
50 |
0 | |
9 |
GATE |
50 |
0 | |
LABUCHCB |
10 |
SEIZE |
50 |
0 |
11 |
ADVANCE |
50 |
0 | |
12 |
RELEASE |
50 |
0 | |
13 |
TERMINATE |
50 |
0 | |
14 |
GENERATE |
49 |
0 | |
15 |
QUEUE |
49 |
0 | |
16 |
GATE |
49 |
1 | |
17 |
GATE |
48 |
0 | |
18 |
SEIZE |
48 |
0 | |
19 |
DEPART |
48 |
0 | |
20 |
ADVANCE |
48 |
0 | |
21 |
RELEASE |
48 |
0 | |
22 |
GATE |
48 |
0 | |
LABUCHAC |
23 |
SEIZE |
48 |
0 |
24 |
ADVANCE |
48 |
0 | |
25 |
RELEASE |
48 |
0 | |
26 |
TERMINATE |
48 |
0 | |
LABRZZDAC |
27 |
SEIZE |
49 |
0 |
28 |
GATE |
49 |
0 | |
29 |
RELEASE |
49 |
0 | |
30 |
TRANSFER |
49 |
0 | |
LABRZZDCB |
31 |
SEIZE |
7 |
0 |
32 |
GATE |
7 |
0 | |
33 |
RELEASE |
7 |
0 | |
34 |
TRANSFER |
7 |
0 |
Устройство |
Количество обработок |
Загрузка |
Время |
Помощь |
Владелец |
Повтор |
Задержка |
RZZD |
56 |
0.343 |
12.524 |
1 |
0 |
0 |
0 |
UCHCB |
98 |
0.961 |
20.047 |
1 |
0 |
1 |
0 |
UCHAC |
99 |
0.710 |
14.659 |
1 |
100 |
0 |
0 |
Очередь |
Макс |
Текущее содержимое |
Количество обработок |
Количество обработок (0) |
Среднее содержимое |
Среднее время |
Среднее (-0) |
Повтор |
OCHUCHCA |
2 |
1 |
49 |
7 |
0.411 |
17.138 |
19.994 |
0 |
OCHUCHAC |
1 |
0 |
51 |
10 |
0.271 |
10.850 |
13.497 |
0 |
Из статистики следует, что среднее время ожидания составов на станциях А и В 10.850 и 17.138 мин. соответственно. Среднее время ожидания на разъезде С – 12.524 мин. коэффициент загрузки запасного пути – 0.343 (34,3%).
Проведем эксперимент второй эксперимент. Уменьшим время поступления поездов на станции A и B на 1 мин.
ОТНОСИТ. ВРЕМЯ 2122.749 АБСОЛЮТ. ВРЕМЯ 2122.749
Время начала |
Время окончания |
Блоки |
Устройства |
Устройства хранения |
0.000 |
2122.749 |
34 |
3 |
0 |
Имя |
Значение |
LABRZZDAC |
27.000 |
LABRZZDCB |
31.000 |
LABUCHAC |
23.000 |
LABUCHCB |
10.000 |
OCHUCHAC |
10003.000 |
OCHUCHCA |
10000.000 |
RZZD |
10001.000 |
UCHAC |
10004.000 |
UCHCB |
10002.000 |
Счетчик блоков | ||||
Метка |
Блок |
Всего |
Текущий | |
1 |
GENERATE |
53 |
0 | |
2 |
QUEUE |
53 |
0 | |
3 |
GATE |
53 |
1 | |
4 |
GATE |
52 |
0 | |
5 |
SEIZE |
52 |
0 | |
6 |
DEPART |
52 |
0 | |
7 |
ADVANCE |
52 |
1 | |
8 |
RELEASE |
51 |
0 | |
9 |
GATE |
51 |
0 | |
LABUCHCB |
10 |
SEIZE |
50 |
0 |
11 |
ADVANCE |
50 |
0 | |
12 |
RELEASE |
50 |
0 | |
13 |
TERMINATE |
50 |
0 | |
14 |
GENERATE |
55 |
0 | |
15 |
QUEUE |
55 |
0 | |
16 |
GATE |
55 |
2 | |
17 |
GATE |
53 |
0 | |
18 |
SEIZE |
53 |
0 | |
19 |
DEPART |
53 |
0 | |
20 |
ADVANCE |
53 |
0 | |
21 |
RELEASE |
53 |
0 | |
22 |
GATE |
53 |
0 | |
LABUCHAC |
23 |
SEIZE |
53 |
0 |
24 |
ADVANCE |
53 |
0 | |
25 |
RELEASE |
53 |
0 | |
26 |
TERMINATE |
53 |
0 | |
LABRZZDAC |
27 |
SEIZE |
51 |
1 |
28 |
GATE |
50 |
0 | |
29 |
RELEASE |
50 |
0 | |
30 |
TRANSFER |
50 |
0 | |
LABRZZDCB |
31 |
SEIZE |
8 |
0 |
32 |
GATE |
8 |
0 | |
33 |
RELEASE |
8 |
0 | |
34 |
TRANSFER |
8 |
0 |
Устройство |
Количество обработок |
Загрузка |
Время |
Помощь |
Владелец |
Повтор |
Задержка |
RZZD |
59 |
0.610 |
21.965 |
1 |
104 |
0 |
0 |
UCHCB |
103 |
0.971 |
20.013 |
1 |
0 |
3 |
0 |
UCHAC |
105 |
0.730 |
14.757 |
1 |
106 |
1 |
0 |
Очередь |
Макс |
Текущее содержимое |
Количество обработок |
Количество обработок (0) |
Среднее содержимое |
Среднее время |
Среднее (-0) |
Повтор |
OCHUCHCA |
3 |
2 |
55 |
5 |
0.977 |
37.718 |
41.489 |
0 |
OCHUCHAC |
2 |
1 |
53 |
4 |
0.592 |
23.727 |
25.663 |
0 |
Из статистики следует, что при уменьшении времени поступления поездов даже 1 мин. накапливается приличная очередь на станциях. После проведения первого эксперимента очереди на станциях A и B не создавалось. Что позволяет сделать вывод: изначальная система рассчитана оптимально нет очереди на станциях и нет резерва производительности.
В данном курсовом проекте была спроектирована СМО для поставленной задачи с использованием программы GPSS World.
Была построена концептуальная модель;
Была проведена алгоритмизация модели и ее реализация в программе GPSS World.
Также был проведен эксперименты над представленной моделью, который показал, что изначальная система рассчитана оптимально – на станциях нет очереди и нет резерва производительности.