Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Процесс принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Введение……………………………………………………………………….…..1
1. Моделирование ситуаций и разработка решений…………...………………6
1.1 Процесс принятия решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям……………………………………………………….6
1.2 Стадии реализации решения………………………………………………....8
1.3 Моделирование…….......…………………………………..…………...........13
2. Моделирование ситуаций и разработка решений на примере гостиницы «Двина»………………………………………………………………………..…24
2.1 Характеристика гостиницы «Двина»………………………………….……24
2.2 Использование программного обеспечения как фактора повышения качества принятия управленческих решений в гостинице «Двина»………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31
Итак, имитация – это часто весьма практичный способ подстановки модели на место реальной системы или натурального прототипа. Эксперименты на реальных или прототипных системах стоят дорого и продолжаются долго, а релевантные переменные не всегда поддаются регулированию. Экспериментируя на модели системы, можно установить, как она будет реагировать на определенные изменения или события, в то время когда отсутствует возможность наблюдать эту систему в реальности. Если результаты экспериментирования с использованием имитационной модели свидетельствует о том, что модификация ведет к улучшению, руководитель может с большей уверенностью принимать решение об осуществлении изменения в реальной системе.
Экономический анализ. Почти все руководители воспринимают имитацию как метод моделирования. Однако многие из них никогда не думали, что экономический анализ – очевидно наиболее распространенный метод – это тоже одна из форм построения модели. Экономический анализ вбирает в себя почти все методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительной рентабельности деятельности предприятия. Типичная “экономическая” модель основана на анализе безубыточности, методе принятия решений с определением точки, в которой общий доход уравнивается с суммарными издержками, т.е. точки, в которой предприятие становится прибыльным.
В дополнение к моделированию, имеется ряд методов, способных оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей.
Платежная матрица. Суть каждого принимаемого руководством решения – выбор наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным установленным заранее критериям. Платежная матрица – это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Платеж представляет собой денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами. Если платежи представить в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу. Слова “в сочетании с конкретными обстоятельствами” очень важны, чтобы понять, когда можно использовать платежную матрицу и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего, будет надежным.
Дерево решений. Это схематическое представление проблемы принятия решений. Как и платежная матрица, дерево решений дает руководителю возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы. Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.
Прогнозирование. Это метод, в котором используются как накопленный опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.
Разновидности прогнозов:
- экономические прогнозы - используются для предсказания общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании или по конкретному продукту;
- прогнозы развития
технологии - позволят предсказать разработк
- прогнозы развития
конкуренции - позволяют предсказывать
стратегию и тактику
- прогнозы на основе опросов и исследований - дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя данные многих областей знаний.
- социальное прогнозирование - используется для предсказания изменений в социальных установках людей и состояния общества.
Методы прогнозирования:
- неформальные методы;
- количественные;
- качественные.
К неформальным методам относят:
- вербальная информация
- информация, получаемая из радио
и телепередач, от
- письменная информация - газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Хотя эта информация легко доступна, она страдает теми же недостатками, что и вербальная информация, а именно, она, может быть, не свежей и не особенно глубокой;
- промышленный шпионаж
- иногда он оказывается
Количественные методы можно использовать для прогнозирования, когда есть основание считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или зависимостей. Кроме того, руководитель обязан знать, как использовать количественную модель, и помнить, что выгоды от принятия более эффективного решения должно перекрыть расходы на создание модели. Два типичных метода количественного прогнозирования – это анализ временных рядов и причинно-следственное (каузальное) моделирование.
Анализ временных рядов основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продления их в будущее. Данный метод анализа часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, или потребности в кадрах.
Причинно – следственное (каузальное) моделирование наиболее хитроумный и математически сложный количественный метод прогнозирования из числа применяемых сегодня. Он используется в ситуациях с более чем одной переменной. Каузальное моделирование – это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемыми факторами и другими переменными.
Когда количество информации недостаточно или руководство не понимает сложный метод, или когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, руководство может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. При этом прогнозирование будущего осуществляется экспертами, к которым обращаются за помощью. Четыре наиболее распространенных качественных методов прогнозирования – это мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод экспертных цен.
Мнение жюри. Этот метод заключается в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. Неформальной разновидностью этого метода является “мозговой штурм”, во время которого участники сначала пытаются генерировать как можно больше идей. Только после прекращения процесса генерирования некоторые идеи подвергаются оценке. Этот метод может отнимать много времени, но зачастую дает полезные результаты, особенно когда организация нуждается во множестве новых идей и альтернатив.
Совокупное мнение сбытовиков. Опытные торговые агенты часто прекрасно предсказывают будущий спрос. Они близко знакомы с потребителями и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся построить количественную модель. Кроме того, хороший торговый агент на определенном временном отрезке зачастую “чувствует” рынок по сути дела точнее, чем количественные модели.
Модель ожидания потребителя.
Прогноз, основанный на результатах
опроса клиентов организации. Их просят
оценить собственные
Метод экспертных оценок. Этот метод представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они также записывают свои мнения о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему это так. Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.
2. Моделирование ситуаций и разработка решений на примере гостиницы «Двина»
2.1 Характеристика гостиницы «Двина»
Гостиница "Двина"
Россия 163000 Архангельск, Троицкий проспект,
52
Телефон: +7-8182-288888; 657777 (круглосуточно)
Факс: +7-8182-287011 E-mail: hotel@titans.su
Гостиница «Двина» находится в самом сердце Архангельска, на перекрестке транспортных магистралей, рядом с лучшими магазинами, ресторанами, банками, в центре кипучей жизни областного центра.
Европейское качество, уровень комфорта, лояльная тарифная политика, чистота и уют, радушие персонала и высокий уровень обслуживания — всем этим критериям полностью соответствует «Двина». Обслуживание в номерах и перечень услуг гостиницы нацелены на то, чтобы каждый постоялец чувствовал себя уверенно и спокойно, как дома.
Номерной фонд составляет 242 комфортабельных номера — одноместные, двухместные, «люкс», сюит, включая 17 номеров категории VIP и 170 одноместных номеров. Наличие конференц — зала на 50 мест и ресторана, где гостям предлагается шведский завтрак, полупансион, обслуживание в рамках проведения деловых мероприятий, спектр предлагаемых сервисных услуг гостиницы позволяют удовлетворить требования как представителей деловых кругов, так и туристов, гостей города.
Для удобства расчетов принимается оплата кредитными картами Visa, Maestro, Mastercard, American Express. В фойе гостиницы расположены ЖД и авиакассы.
Перечень услуг:
Аэропорт «Талаги» – 20 минут.
Аэропорт «Васьково» – 40 минут.
Морской и речной порт – 5 минут.
Ж/д вокзал – 15 минут.
Дополнительные услуги:
Ценовая политика (стоимость номера за сутки):
Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Двина» можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.
Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков, конвертов и д.р. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.
Большое влияние на имидж гостиница «Двина» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.
Подводя итог анализа деятельности гостиницы «Двина» по использованию средств внешней коммуникации для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития гостиницы необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.
Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа гостиницы, можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.
Корпоративную культуру
предприятия можно определить как
систему коллективно-
Информация о работе Моделирование ситуаций и разработка решений