Моделирование ситуаций и разработка решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Процесс принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..1
1. Моделирование ситуаций и разработка решений…………...………………6
1.1 Процесс принятия решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям……………………………………………………….6
1.2 Стадии реализации решения………………………………………………....8
1.3 Моделирование…….......…………………………………..…………...........13
2. Моделирование ситуаций и разработка решений на примере гостиницы «Двина»………………………………………………………………………..…24
2.1 Характеристика гостиницы «Двина»………………………………….……24
2.2 Использование программного обеспечения как фактора повышения качества принятия управленческих решений в гостинице «Двина»………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Курсовая..doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

Миссия гостиницы «Двина»-предоставление гостям приехавших с разными целями, комфортных и уютных номеров и  услуг по их потребностям и возможностям. Гостиница в центре города удобно для деловых людей.

 

2.2 Использование программного обеспечения как фактора повышения качества принятия управленческих решений  в гостинице «Двина»

 

  1. PMS SERVIO Hotel – это мощный инструмент в области информационных технологий, который позволяет вести полное управление и повысить контроль всех бизнес-процессов предприятий гостиничного типа. Система помогает повысить скорость работы за счет эффективного выполнения оперативных задач. Стандартный функционал программного обеспечения (модули Базовый, Продажи, Администрирование, Бухгалтерия, Статистика и отчетность, Мероприятия) позволяет автоматизировать все службы предприятия. Дополнительно реализовано множество различных интерфейсов: тарификация телефонных переговоров и интернета, интерфейс с ресторанными системами, бухгалтерскими системами, платным, интерактивным телевидением, системами контроля и управления доступом - СКУД (например, Onity, DiGi и др.).
  2. Интернет бронирование
  3. Платежные карты
  4. Безналичные расчеты
  5. Энергосбережение
  6. Оперативная отчетность

 

Персонал гостиницы  «Двина»

  • Администратор или менеджер - отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля. Считается, что должность администратора не требует специального образования. Чтобы иметь шанс получить работу администратора в гостинице соискатель должен обладать в первую очередь рядом личностных качеств. Среди них коммуникабельность, стрессоустойчивость, навыки организаторской работы, внутренняя дисциплина. Хороший администратор - это еще и хороший психолог, который способен составить психоэмоциональный портрет клиента.
  • Бармен – зачастую напряженная и физически сложная работа, где рабочий день очень часто остается ненормированным. Это пожалуй, одна из самых тяжелых работ в гостинице. Кроме того, для хорошего бармена важно иметь определенное психологическое чутье в обращении с гостями. Ну и, конечно, основной задачей бармена является быстрое и четкое приготовление напитков и коктейлей.
  • Горничные - тяжелый физический труд. В среднем за смену горничная должна убрать порядка 16 номеров. Это число непостоянно, так как необходимо учитывать размер номера и количество в нем спальных мест. Горничные вытирают пыль, пылесосят, убирают постель, проверяют сохранность оборудования номера. В их обязанности также входит препровождение вещей, забытых клиентами, в службу находок отеля. Считается, что в среднем время, которое горничная тратит на уборку одного номера не должно превышать 40 минут.
  • Директор (управляющий) – это верхняя ступень в иерархии персонала гостиницы. Директор гостиницы осуществляет руководство всеми службами отеля, как коммерческими, так и сервисными. Должность директора – это карьерный Олимп, до которого нередко приходится добираться с самого низшего уровня.
  • Повар - хорошая кухня нередко становится залогом успешной работы гостиницы. В связи с этим профессия повара может по праву считаться ключевой в гостиничном бизнесе.
  • Швейцар - профессия швейцара не требует специальных навыков. Основные требования к должности – это, как правило, возраст и отсутствие вредных привычек.
  • Бухгалтер - к делу подходит ответственно, в финансовых вопросах проявляет строгость. Обладает такими качествами как пунктуальность, аккуратность, самодисциплина.
  • Старшая горничная – осуществляет оперативное планирование, планирует количество работников, выполняет проверку и контроль работников, составляет график работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, моделирование позволяет  заранее предвидеть ход событий  и тенденции развития, присущие управляемой  системе, выяснить условия ее существования  и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и представляет трудность для ее анализа.

Совершенствование процесса принятия управленческих решений и  соответственно повышение качества принимаемых решений достигается  за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Общими проблемами моделирования являются недостоверные предпосылки, информационные ограничения, плохое использование результатов и чрезмерные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Г.Б. Максименко Менеджмент. М.: Дашков и К, 2007
  2. А.С. Большаков Моделирование в менеджменте. М.: Филинь,2000
  3. В.Р. Веснин Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд. М.: Триада ЛТД, 2004
  4. Основы менеджмента: Учебник. Под ред. Д.Д. Вачугова. М: Высшая школа, 2001
  5. О.С. Виханский., А.И. Наумов Менеджмент: Учебник.: Гардарика,2000
  6. Т.Д.Маслова., С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик Маркетинг. СПб.: Питер,2002
  7. Е.А. Репина и др. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» ; Ростов, Академцентр, 2008
  8. Э.А. Смирнов Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. М.,2000
  10. В.В. Лукашевич Основы менеджмента: Учеб. пособие для средних профессиональных учебных заведений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена      Подпись

24.11.2010        А.В. Акимова


Информация о работе Моделирование ситуаций и разработка решений