Моделирование в процессах разработки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

целей организации.
Целью курсовой работы является анализ моделирования в процессах принятия управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность и принципы построения моделей в процессе принятия управленческих решений;
Рассмотреть основные виды моделей принятия управленческих решений;
Проанализировать проблемную ситуацию;
Выявить основные этапы построения моделей;

Файлы: 1 файл

Курсовая по методам УР.docx

— 94.96 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

 

Введение

 

Принятие  решений, так же, как  и  обмен  информацией - составная  часть  любой  управленческой  функции. Необходимость  принятия  решений возникает  на  всех  этапах  процесса  управления, связана  со  всеми  участками  и  аспектами управленческой  деятельности. Поэтому  так  важно  понять  природу  и  сущность  решений.

Обычно в процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение - это выбор альтернативы.

Актуальность данной работы заключается в том, что каждому из нас ежедневно приходится десятки раз что-то выбирать, на собственном опыте развивая способности и приобретая навыки принятия решений.

Любому поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Целью курсовой работы является анализ моделирования в процессах принятия управленческих решений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить сущность и принципы построения моделей в процессе принятия управленческих решений;

  1. Рассмотреть основные виды моделей принятия управленческих решений;

  1. Проанализировать проблемную ситуацию;
  1. Выявить основные этапы построения моделей;

  1. Изучить модели и методы принятия управленческих решений и их использование в менеджменте;

  1. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой системы компании «Иль де Ботэ».

Предметом исследования является моделирование в процессах принятия управленческих решений.

Объектом - область управленческой деятельности компании «Иль де Ботэ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ компании «Иль де Ботэ»

1.1 Характеристика и анализ компании «Иль де Ботэ»

1.1.1  Характеристика компании «Иль де Ботэ»

 

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ», основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией. 
«Иль де ботэ» входит в состав компании sephora (группа lvmh) и занимает лидирующие позиции на рынке парфюмерно-косметической продукции в России уже более 10 лет. В настоящее время сеть насчитывает 140 магазинов по всей России, в числе которых online-магазин, доставляющий товары в любую точку нашей страны.

«Иль де Ботэ» занимает первое место в рейтинге качества обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (по оценке журнала «деньги» ид коммерсантъ). В 2009 году «Иль де Ботэ стала лидером среди мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования «таинственный покупатель», проведенного группой компаний nextep совместно с ид коммерсантъ[8].

В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу. Анализ предпочтений наших покупателей, постоянный мониторинг рынка и высокие стандарты обслуживания позволяют соответствовать требованиям самых взыскательных покупателей в любой ценовой категории.

Во всех магазинах «Иль де Ботэ» работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов.

Стильный интерьер, великолепный ассортимент, признанное высокое качество сервиса – все это компания рада предоставить покупателям.

Своим клиентам «Иль де Ботэ предлагает  дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.

В апреле 2010 года компания «Иль де Ботэ» получила золотую награду на конкурсе бренд года/effie 2009 за создание и продюсирование кинопроекта «Потому что это я»[8].

Рассматривая организационную структуру данной компании, можно заметить, что она является линейно-штабной и построена по принципу функционального разделения управленческого труда, т.е при такой структуре происходит деление организации на элементы, каждый из которых имеет определенную функцию, задачи, но еще при этом управление сосредоточено в штабах. Появляется группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.

Организационная структура всей сети магазинов «Иль де Ботэ» представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1- Организационная структура сети магазинов «Иль де Ботэ»

 

Организационная структура магазина в г.Уфе  компании «Иль де Ботэ» представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2- Организационная структура магазина компании «Иль де Ботэ»

 

1.1.2 Управленческий анализ компании «Иль де Ботэ»

 

Анализ процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления.

Компания «Иль де Ботэ» разрабатывает план работы организации и каждого ее структурного подразделения. Планы разрабатываются на основе прогнозирования, моделирования и программирования.

Проведем управленческий анализ компании «Иль де Ботэ». Для этого рассмотрим сильные и слабые стороны деятельности компании, сравнив их с аналогичными характеристиками конкурентов.

Основными конкурентами компании «Иль де ботэ» в городе Уфе являются такие не менее известные компании, как «Летуаль» и «Рив гош».

Результаты определения сильных и слабых сторон компании приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Сильные и слабые стороны компании «Иль де Ботэ»

 

 

Показатели

Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3)

Балльная оценка конкурентоспособности

1

2

3

4

5

Сильные стороны:

           

Известный лидер на рынке

2

     

*

 

Наличие собственных брендов

3

       

*

Высокий ассортимент продукции

3

     

*

 

Итого

8

   

35

   

Слабые стороны:

           

Низкий уровень продаж

3

       

*

Реклама

2

     

*

 

Высокая ценовая категория

2

     

*

 

Итого

7

   

31

   

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что для компании «Иль де Боэтэ» очень важно повысить уровень продаж, при этом рассмотрев ценовую и рекламную политику.

 

1.1.3 Анализ внешней среды компании «Иль де Ботэ»

 

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение.

Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах.

Для оптимального изучения внешней среды компании, в современных исследованиях выделяют два основных показателя : макро и микросреду.

Рассмотрим внешнюю среду компании «Иль де Ботэ» ( таблица 1.2.).

Таблица 1.2

Внешняя среда компании «Иль де Ботэ»

Основной показатель

Компоненты

Характеристика

Макросреда

- Экономическая

Анализ экономической компоненты позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Большую роль в жизни любой организации, в том числе и в компании «Иль де Ботэ» играет уровень дохода населения.

 

-Социальная

Еще одним немаловажным моментом является отношение людей к своей работе, а также качество жизни. В результате того, что российский работник по природе своей ищет различные лазейки, чтобы заработать больше, даже нечестным путем, возникают некоторые трудности. В данном случае трудности возникли с работниками торговли, что может существенно отразиться на финансовом состоянии компании. Единственным решением данной проблемы будет постоянный контроль за работой этого персонала

Непосредственное окружение

Потребители     Конкуренты     Рынок рабочей силы

Потенциальными потребителями компании являются население города Уфы. 

Основными конкурентами компании «Иль де Ботэ» являются не менее известные магазины, такие как «Летуль» и «Рив Гош».

Что касается рабочей силы, то в магазинах города Уфы не хватает высококвалифицированных маркетологов , также косметологов и визажистов.


 

 

Проведем анализ стратегических факторов внешней среды компании «Иль де Ботэ», результаты приведем в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Результаты анализа внешних стратегических факторов компании «Иль де Ботэ»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Постепенное вытеснение конкурента и завоевание большего объема рынка

0,3

5

1,5

Повышение роста продаж

0,25

4

1

Возможность вводить и использовать более новые технологии торговли, нежели у конкурента

0,3

3

0,9

Благоприятная демографическая ситуация

0,15

2

0,3

Суммарная оценка

1,00

14

3,7

Угрозы

Конкуренция на внутреннем рынке

0,3

5

1,5

Отсутствие квалифицированных специалистов

0,25

3

0,75

Уровень инфляции в РФ

0,15

1

0,3

Снижение активности потребителей

0,3

4

1,2

Суммарная оценка

1,00

13

3,75




 

 

Таким образом, на основе данного анализа можно сделать вывод о том что наиболее реальными возможностями компании являются вытеснение конкурентов на рынке и повышение уровня продаж, однако существуют угрозы : на рынке низкая активность потребителей, то есть покупательная способность людей сокращена, а также лидерство других конкурентов .

Информация о работе Моделирование в процессах разработки управленческих решений