Моделирование в процессах разработки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

целей организации.
Целью курсовой работы является анализ моделирования в процессах принятия управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить сущность и принципы построения моделей в процессе принятия управленческих решений;
Рассмотреть основные виды моделей принятия управленческих решений;
Проанализировать проблемную ситуацию;
Выявить основные этапы построения моделей;

Файлы: 1 файл

Курсовая по методам УР.docx

— 94.96 Кб (Скачать файл)

Успешный результат сравнения (оценки) исследуемого объекта с моделью свидетельствует о достаточной степени изученности объекта, о правильности принципов, положенных в основу моделирования, и о том, что алгоритм, моделирующий объект, не содержит ошибок, т. е. о том, что созданная модель работоспособна. Такая модель может быть использована для дальнейших более глубоких исследований объекта в различных новых условиях, в которых реальный объект еще не изучался[7,c.178].

Этап оценки модели является важным этапом моделирования. В зависимости от характера объекта исследования и поставленных задач применяются различные методы оценки модели. Особенно большое значение имеет правильная оценка модели, когда моделирование используется для проверки гипотез, а также когда объекты недостаточно формализованы и нет строгого объективного критерия сходства объекта и модели. С подобной ситуацией часто приходится встречаться при моделировании интеллектуальных, творческих процессов.

Модель должна обладать существенными признаками объекта моделирования. Иначе говоря, модель и объект должны быть неотличимы по этим признакам, которые выбираются, вообще говоря, исследователем в зависимости от цели и задачи исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Построение проекта улучшения системы РУР и расчет затрат

 

3.1 Описание вариантов решения

 

Для увеличения объемов продаж через совершенствование маркетинговой системы в компании «Иль де Ботэ» было решено пустить качественную рекламу магазина на телевидение. Реклама на телевидении – самый эффективный способ повышения продаж и продвижения бренда.

Основные преимущества телевизионной рекламы:

  • Обеспечивает максимальный охват целевой аудитории;
  • Позволяет одновременно воздействовать на все группы целевой аудитории;
  • Создает имидж компании;
  • Дает возможность наглядно подчеркнуть конкурентные преимущества продукта;

 Были выбраны следующие  телеканалы города Уфы:

  • Телеканал «Домашний»
  • Телеканал «СТС-Уфа»
  • Телеканал «Вся Уфа»
  1. Телеканал «Домашний»  – это телеканал, созданный специально для женщин. А ведь именно женщины согласно исследованиям в 83% случаев принимают решения о покупках (то есть это подходящее предложение для рекламы парфюмированного магазина). Ежедневно телеканал «ДОМАШНИЙ» в Уфе смотрит более 140 000 женщин[9].

 Преимущества телеканала:

  • телеканал – без негатива, нет «желтой» информации;
  • наши клиенты работают с нами уже долгое время и очень довольны результатом;
  • выгодные условия размещения рекламы. Точное попадание в целевую аудиторию;
  • возможность предложений не просто размещения рекламы в блоках, но и участие в телевизионных проектах, которые пользуются большой известностью в нашем городе;
  • Ежедневная потенциальная аудитория канала составляет 
    1 271 000 человек.

Услуги телеканала:

  • Стоимость 1 секунды рекламного ролика в будние дни составляет 50 руб., в праздничные и выходные дни -80 руб. (с учетом НДС).
  • Количество прогонов в день – 5 раз.

Таким образом, затраты на пользование услугами телеканала «Домашний» с выпуском рекламного ролика продолжительностью 1 минута в течение месяца апреля 2014 года составят  522000 руб.

  1. Телеканал «СТС-Уфа»- сегодня прочно занимает позицию лидера в сегменте развлекательного телевидения. Бренд телеканала СТС отличает высокая степень узнаваемости среди зрителей, которых привлекают оригинальные, яркие, стильные и динамичные программы.

Будучи универсальным развлекательным каналом, СТС стремится оптимально сочетать в своей сетке вещания российские и зарубежные программы, сериалы, ситкомы, скетчкомы, шоу, представляющие интерес для целевой аудитории. В эфире СТС выходят как сериалы и программы собственного производства, так и российские адаптации лучших зарубежных форматов. В программной сетке СТС большое внимание уделяется анимационным фильмам ведущих мировых и отечественных производителей, а также самым громким голливудским и европейским кинопремьерам[10].

Ежедневная потенциальная аудитория канала составляет 
1 800 000 человек.

Услуги телеканала:

  • Стоимость 1 секунды рекламного ролика в будние дни составляет 95 руб., в праздничные и выходные дни -150 руб. (с учетом НДС).
  • Количество прогонов в день – 4 раза.

Таким образом, затраты на пользование услугами телеканала «СТС-Уфа» с выпуском рекламного ролика продолжительностью 1 минута в течение месяца апреля 2014 года составят  789600 руб.

  1. Телеканал «Вся Уфа»– городской телеканал, вещающий ежедневно 24 часа в сутки во всех кабельных сетях как Уфы, так еще 5 крупных городов Башкортостана. 

Телекомпания «Вся Уфа» обладает профессиональной коммерческой службой, которая формирует рекламные блоки, размещаемые внутри программ и сериалов. Профессиональные маркетологи отдела могут подсказать наиболее эффективное время для размещения рекламы на телеканале. 
Специалисты телекомпании разрабатывают креативные решения для продвижения товара на рынке и изготавливают рекламные ролики, способные максимально привлечь внимание потенциальных клиентов. 
Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход позволяют предпринимателям различного уровня подобрать для себя наиболее эффективный способ продвижения[11].

Ежедневная потенциальная аудитория канала составляет 
1 190 000 человек.

Услуги телеканала:

  • Стоимость 1 секунды рекламного ролика в будние дни составляет 30 руб., в праздничные и выходные дни -75 руб. (с учетом НДС).
  • Количество прогонов в день – 6 раз.

Таким образом, затраты на пользование услугами телеканала «Вся Уфа» с выпуском рекламного ролика продолжительностью 1 минута в течение месяца апреля 2014 года составят  453600 руб.

 

3.2 Анализ и выбор решения

 

Для выбора одного оптимального варианта решения (телеканала на городском телевидении) проведем их анализ с помощью метода многокритериальной оценки, т.е представим модель управленческого решения в виде матрицы многокритериальной оценки.

Определим критерии, по которым будем оценивать варианты:

  • Кол-во прогонов в день;
  • Целевая аудитория;
  • Цена.

Взвесим полученные критерии (значение веса от 0 до 1,сумма которых равна 1).

Затем расставили баллы в соответствии с оценкой варианта по каждому критерию (по 3ех бальной шкале).

Подсчитываем взвешенные оценки. Для каждого варианта суммируем оценки по критериям, умноженные на веса этих критериев.

Создадим таблицу оценки вариантов по критериям (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Оценка вариантов по критериям

 

Кол-во прогонов в день (0,2)

Целевая аудитория (0,3)

Цена (0,5)

Итого

«Домашний»

2

2

2

2*0,2+2*0,3+2*0,5=2

«СТС-Уфа»

1

3

1

1*0,2+3*0,3+1*0,5=1,6

«Вся Уфа»

3

1

3

3*0,2+1*0,3+3*0,5=2,4


 

 

По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным решением является телеканал «Вся Уфа», т.к затраты на услуги этого телеканала ниже , чем у остальных, что очень выгодно для нас, а также кол-во прогонов нашего ролика в день наибольшее.

3.3. Обеспечение управленческого решения и расчет показателей эффективности

 

Таким образом, для увеличения объемов продаж в компании «Иль де Ботэ» основной целью было усовершенствовать маркетинговую систему организации, основным мероприятием для которой стало введение рекламного ролика на телевидение города Уфы. В ходе анализа решения о выборе наиболее оптимального телеканала было принято пустить рекламу на телеканал «Вся Уфа».

Рассчитаем количество времени и денежных средств, которое будет затрачено на разработку  данного мероприятия (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Капитальные затраты на реализацию проекта по совершенствованию маркетинговой системы компании

 

Капитальные затраты

Статья затрат

Временные затраты,дн

Сумма, руб

1

 

2

Затраты на заработную плату маркетолога с отчислениями во внебюджетные фонды .

30

40000

Съемка рекламного ролика

3

20000

Затраты на поиск телеканала: 
- пользование интернет-трафиком; 
- он-лайн консультация специалиста по рекламе;

2

500

Затраты на услуги телеканала «Вся Уфа»

30

453600

Затраты на заключение договоров: 
- затраты на канцелярию (бумага, ручки);

- затраты на оформление документов (справки, печати)

2

2500 

ИТОГО

67

516600


 

 

Проанализируем экономические показатели деятельности компании до реализации нововведений. Данные приведены в таблице 3.3 .

Таблица 3.3

Экономические показатели деятельности компании до реализации нововведений

 

Величина, руб

1

2

Выручка

95000000

Себестоимость

60000000

Валовая прибыль

95000000-60000000=35000000

Чистая прибыль

35000000*0,8=28000000


 

 

После проведения данного мероприятия объем продаж в компании вырос на 30% (рис. 3.1).

 

 

Рисунок 3.1.- Уровень объемов продаж компании «Иль де Ботэ» после нововведения

 

Проанализируем экономические показатели деятельности компании после реализации нововведений. Данные приведены в таблице 3.4 .

Таблица 3.4

Экономические показатели деятельности компании после реализации нововведений

 

Величина, руб

1

2

Выручка

123500000

Себестоимость

60390000

Валовая прибыль

123500000-60390000=63110000

Чистая прибыль

63110000*0,8=50488000


 

 

Рассчитаем нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений по формуле:

,

где Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.

Тн = 3 года.

Ен = 1/3=0,33

Найдем  условно-годовую экономию от совершенствования процесса :

где Эуг – величина экономии, руб.;

С1 и С2 – показатели чистой прибыли до и после реализации мероприятия;

Эуг=50488000-28000000=22488000 

Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений составляет:

,

где Ер – расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

Эуг –условно-годовая экономия, руб.;

К – капитальные вложения, руб.

Ер=  22488000/516600 = 43,5

 

Эффективность капитальных вложений достигается при условии, если расчетный коэффициент эффективности Ер больше либо равен нормативному коэффициенту эффективности Ен, т.е. Ер >= Ен.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект эффективен.

Уточним также организационно и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения (Табл.3.5).

 

 

 

Таблица 3.5

Организационно и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения

 

Последовательность

мероприятий

Исполнители

Сроки

Ресурсы, руб.

Механизмы контроля

Источники информации

1.Анализ затрат на работу маркетолога

Специалист отдела финансов

30 дн.

40000

Административный контроль

Положение о ЗП сотрудников компании «Иль де Ботэ»

2. Съемка рекламного ролика

Специалист отдела маркетинга

3 дн.

20000

Административный контроль

Прейскурант цен видеостудии

3.  Анализ затрат на услуги  телеканала «Вся Уфа»

Специалист отдела финансов

30 дн.

453600

Административный контроль

МУП «Продюсерский центр «Вся Уфа»

4. Заключение договоров

Специалист юридического отдела

2 дн.

2500

Аудит

Договоры

Информация о работе Моделирование в процессах разработки управленческих решений