Мониторинг эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование мониторинга эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель».
Основные задачи:
- рассмотреть теоретический аспект эффективности
- исследовать сущность мониторинга
- рассмотреть хозяйственно-экономическую характеристику ГК «Президент-отель»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА ОРАГНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность эффективности организации………………………..5
1.2 Классификация видов и форм проявления эффективности……………..12
1.3 Понятие мониторинга организации……………………………………....16
ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ПРИЗЕДЕНТ – ОТЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика объекта исследования………………………...…23
2.2 Мониторинг основных показателей эффективности деятельности организации………………………………………………………………….…25
2.3 Факторы, влияющие на повышение эффективности деятельности организации…………………………………………………………….............32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………..35
Список литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА ОРАГНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и сущность эффективности организации………………………..5

1.2 Классификация видов  и форм проявления эффективности……………..12

1.3 Понятие мониторинга организации……………………………………....16

ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ПРИЗЕДЕНТ – ОТЕЛЬ»

2.1 Общая характеристика объекта исследования………………………...…23

2.2 Мониторинг основных показателей эффективности деятельности организации………………………………………………………………….…25

2.3 Факторы, влияющие на повышение эффективности деятельности организации…………………………………………………………….............32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………..35

Список литературы……………………………………………....…………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема эффективности производства всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки. Заинтересованность ей возникает на разных уровнях управления экономикой - от владельцев частного предприятия до руководителей государства.

Многие компании в современном мире начали использовать для дальнейшего прогнозирования и планирования мониторинг эффективности деятельности, который дает объективную оценку всех активов организации начиная с материальных, заканчивая трудовыми.

Целью данной работы является исследование мониторинга эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель».

Основные задачи:

-    рассмотреть теоретический  аспект эффективности

-    исследовать сущность  мониторинга

-     рассмотреть  хозяйственно-экономическую характеристику  ГК «Президент-отель»

- проанализировать мониторинг  основных показателей эффективности  деятельности организации

- рассмотреть факторы, повышающие  эффективность деятельности организации

-     на основе  теоретической и практической  части сделать выводы

Объектом исследования является анализ хозяйственной деятельности организации, а предметом – мониторинг эффективности организации.

Методы и база исследования. Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.

Достоверность результатов исследования обеспечена исходными теоретико-методологическими позициями, репрезентативностью исходных данных, применением адекватных целям и задачам методов исследования и обработки полученных результатов, валидных методик сбора эмпирической информации, опытной проверкой гипотезы и опорой на количественные и качественные эмпирические данные.

 Материалом исследования послужили теоретические и эмпирические исследования в управленческом учете. В ходе исследования была использована специальная литература различных авторов, которые исследовали мониторинг эффективности деятельности организации, а именно использовались труды: Ковалева В.В., Бернгольца С.Б., Балабанова И.Т., Фадеевой Т.А., Друкера П. и многих других.

В данной работе рассмотрены понятия эффективности и мониторинга, а с тем же и мониторинга эффективности деятельности, сущность  мониторинга эффективности - это наблюдение за основными показателями организации.

Во второй главе был произведен мониторинг эффективности деятельности гостиничного комплекса «Президент – отель» и сделан анализ, который отражает полную картину состояния дел организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА ОРАГНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и  сущность эффективности организации

Термин «эффект» в переводе с латинского означает «результат».Значит, категория «эффективность» может интерпретироваться как «результативность». Термин «эффект» имеет значение результата, следствия изменения состояния определённого объекта, обусловленного действием внешнего или внутреннего фактора. Но эффективность не следует путать с эффектом. Эффект и эффективность соотносятся так же, как абсолютный и относительный показатели. Эффект может быть выражен такими показателями, как выручка, объем продаж, прибыль, экономия издержек, доля рынка, капитализация бизнеса, курс акций на бирже и т. п. Если эффект отнести к затратам на его получение, также измеренным различными показателями, можно получить различные показатели, характеризующие эффективность.

Таким образом, существует как объективное изменение состояния определённой системы (объекта), так и её оценка. Эта оценка может иметь количественный и качественный характер.

Итак, фактически определение эффективности производства заключается в оценке его результатов. Такими результатами могут быть объёмы готовой продукции в натуральном или ценовом выражении или прибыль. Но сама же по себе величина этих результатов не даёт возможности делать выводы про эффективность или неэффективность работы предприятия, поскольку неизвестно, какой ценой получены эти результаты. Отсюда для получения объективной оценки эффективности предприятия необходимо также учесть оценку тех затрат, которые дали возможность получить те или другие результаты. Процесс производства совершается через объединение факторов, которые его определяют:

  • средств труда (основные фонды)
  • предметов труда (оборотные фонды)
  • рабочей силы (трудовые ресурсы)

Но существуют также немаловажные факторы, определяющие эффективность предприятия:

1. Управляющие предприятием

«Я называю "управляющими" тех работников интеллектуального труда, руководителей и отдельных специалистов, которые в силу своего положения или имеющихся знаний должны в ходе своей деятельности принимать решения, оказывающие значительное воздействие на результат работы всей организации».1

Именно решения, принимаемые управляющими, и определяют все, что делается на предприятии, от направления деятельности, до конкретных бизнес-процессов. Если предприятие имеет хороших управляющих, то об остальном можно особо и не задумываться. Они сами определят основные факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия, и наилучшим образом справятся с ними.

2. Система управления  предприятием

Управляющие принимают решения, оказывающие влияние на эффективность деятельности предприятия. Но было бы неправильно сказать, что для принятия эффективного управляющего решения достаточно только эффективного управляющего. Необходима система стратегического управления предприятием, система, которая бы, исходя из цели предприятия, определяла роль и место предприятия, стратегию развития предприятия, критерии и показатели эффективности деятельности предприятия, проводила бы мониторинг и анализ результатов деятельности предприятия и давала управляющему полную информацию для принятия управляющих решений, контролировала их выполнение.

Система управления предприятием должна работать на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Концепция управления по стратегическим целям, которая наиболее признана в современном менеджменте - это концепция "Сбалансированной системы показателей" - СПП (Balanced Scorecard - BSC) Нортона и Каплана (1992 г.). Она же является основой и отправной точкой для систем оперативного управления предприятием. Эта концепция постоянно развивается и нашей компанией концепция "Сбалансированной системы показателей" совмещена с управлением по инновационным проектам, что позволяет определять, как некоторые ключевые показатели эффективности, так и их оптимальные значения.2

3. Организационная структура

Формализованная структура определяет место и роль каждого из управляющих, их полномочия, права и обязанности (бюрократия). Но не менее важную роль играет и неформальная структура управления (координация), без которой невозможна слаженная работа предприятия, она может просто превратиться в «работу по правилам».

4. Клиент-ориентированность  предприятия

Эффективность деятельности любого предприятия в конкурентной внешней среде полностью зависит от его клиентов. Есть клиенты, клиентов устраивает продукция предприятия, и они приобретают ее, –есть эффективность деятельности. Нет клиентов –ничего нет, предприятие перестает существовать.

5. Кадры.

В своей книге "Задачи менеджмента в XXI веке", Питер Друкер отметил, что все другие ресурсы (по Друкеру –кроме человеческих) не определяют динамику самовозрастающих результатов, они подчиняются законам механики и их можно более или менее эффективно использовать, при этом результативный выход никогда не будет большим, чем сумма вводов в организационную систему. Поэтому именно кадры дают предприятию экономический эффект, подбор, расстановка и воспитание кадров, организационная культура, ориентированная на цели предприятия – залог успеха.3

6. Бизнес-процессы

Бизнес-процессы предприятия определяют его эффективность с двух позиций:

  • Как и насколько бизнес-процессы согласованы с организационной структурой предприятия
  • Как оптимизированы бизнес-процессы, как минимизированы издержки производства.

7. Корпоративная информационная  система предприятия

На первый взгляд, это не очень существенный фактор, но без этой системы ни одно, даже небольшое, предприятие не может дать управляющему необходимой и достаточной информации для принятия адекватного и эффективного управленческого решения.

Таким образом, на производство влияет финансовое состояние предприятия, а также определённые организационные, управленческие, технологические и другие вышеперечисленные преимущества, которые отображаются как нематериальные ресурсы.

Исходя из этого, можно дать такое определение эффективности:

 Эффективность предприятия –это комплексная оценка конечных результатов использования основных и оборотных фондов, трудовых и финансовых ресурсов и нематериальных активов за определённый период времени. Эффективность может быть экономической, социальной, технологической, экологической — в общем, любой, если требуется сопоставить затраты и результаты. Эффективность — универсальная характеристика результативности любой деятельности. Общая методология определения эффективности может быть формализованной таким соотношением:

F=E/P

(ЭФФЕКТИВНОСТЬ=РЕЗУЛЬТАТ/ЗАТРАТЫ)

Где:

F—эффективность

E—эффект (результаты)

P—затраты (ресурсы)

При этом стоит принимать во внимание, что, обычно, перечисление ресурсов предприятия, которые определяют его эффективность, не является исчерпывающим, то есть в конкретных случаях на эффективность деятельности предприятия могут влиять другие факторы. Но для среднестатистического предприятия, которое существует в условиях рынка, учет упомянутых факторов гарантирует получение наиболее адекватной оценки состояния дел на предприятии.4

Вообще вопрос относительно того, что считать результатами производства, а что — затратами, которые обусловили появление этих результатов, является дискуссионным. Учёные-экономисты предложили немало пропозиций относительно решения этого вопроса. Их множество, но наиболее понятные точки зрения можно объединить в границах таких трёх подходов:

  • ресурсный, когда экономический результат сравнивается с экономической оценкой производственных ресурсов, которые применяются во время производства;
  • затратный, когда экономический результат сравнивается с поточными затратами, которые непосредственно связаны с его достижением;
  • ресурсно-затратный, что, как это видно из самого названия, представляет собой определённый компромисс между двумя предыдущими. То есть к вниманию берётся как определённая оценка явных ресурсов, так и оценка поточных затрат. Это подход является наиболее объективным в мониторинге деятельности организации.

Конечно, каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, доскональность применения того или другого из них определяется конкретными обстоятельствами и поставленными задачами, но мы будем использовать последний. Однако применение последнего подхода должно быть очень продуманным и осторожным, потому что возникает проблема двойного расчета, а также значительного влияния отраслевых особенностей производств, но с тем же эти показатели реально показывают состояние дел организации. Нужно понимать, что означат такие показатели, как:

  • Фондоотдача
  • Фондоемкость
  • Фондорентабельность
  • Фондовооруженность
  • Коэфициент оборачиваемости
  • Рентабельность
  • Объем реализации услуг

Информация о работе Мониторинг эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель»