Мониторинг эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование мониторинга эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель».
Основные задачи:
- рассмотреть теоретический аспект эффективности
- исследовать сущность мониторинга
- рассмотреть хозяйственно-экономическую характеристику ГК «Президент-отель»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА ОРАГНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность эффективности организации………………………..5
1.2 Классификация видов и форм проявления эффективности……………..12
1.3 Понятие мониторинга организации……………………………………....16
ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ПРИЗЕДЕНТ – ОТЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика объекта исследования………………………...…23
2.2 Мониторинг основных показателей эффективности деятельности организации………………………………………………………………….…25
2.3 Факторы, влияющие на повышение эффективности деятельности организации…………………………………………………………….............32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………..35
Список литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.79 Кб (Скачать файл)

1.Динамичность.

Все объекты организации, изучение или обследование которых осуществляется с применением мониторинга, находятся в постоянном изменении, развитии;

Динамичность объекта, возможность возникновения опасности в процессе его функционирования и размеры опасности определяют необходимость и целесообразность использования мониторинга для исследования, а также выбор той или иной конкретной системы мониторинга.

2.Возможность построения  прогноза

Кроме этого необходимо отметить и еще одну особенность, распространяющуюся правда не на все перечисленные виды мониторинга – возможность построения прогноза развития той или иной системы, что придает мониторингу особую ценность и значимость с точки зрения потенциального пользователя.

Объекты мониторинга динамичны, находятся в постоянном развитии. Они подвержены влиянию внешних воздействий, которые могут вызвать нежелательные изменения в функционировании объекта. Эти изменения могут представлять опасность для пользователя информацией, предоставляемой мониторингом;

Реализация мониторинга предполагает организацию, по возможности, постоянного слежения (оценку, изучение) за объектом. Мера постоянства определяется особенностями объекта и ресурсными возможностями;

Организация слежения предусматривает отбор обоснованных показателей и индикаторов. Слежение осуществляется путем непосредственного измерения или описания параметров объекта;

Мониторинг подразумевает наличие основного или одного из этапов прогноза развития (изменения состояния) объекта;

Каждая конкретная система мониторинга ориентирована на определенного потребителя. Таковыми могут быть: отдел, отдельный ответственный, центры ответственности, организация в целом.

Существование большого количества различных систем мониторинга порождает необходимость их определенного упорядочивания.

Многие руководители предприятий основываются на принципе прогнозирования несостоятельности (банкротства), используя мониторинги, построенные на регрессионных вычислениях коэффициентов, которые разрабатывались эмпирическим путем на данных бухгалтерской отчетности успешных и несостоятельных предприятий.

Современный экономический термин «мониторинг» становится обязательным в обиходе всех успешных предприятий участников рыночных отношений. С английского данный термин можно перевести как: смотреть, наблюдать, следить, отслеживать, проверять качество прибора, контролировать, управлять, наставлять, рекомендовать, советовать, корректировать. Не эти ли качества необходимы и любому сотруднику предприятия - от руководителя до узкого специалиста - для осуществления прибыльной деятельности предприятий в современных рыночных условиях? В русском языке для обозначения всех сопутствующих функций мониторинга есть такое понятие, как «профилактика»: постоянное наблюдение на протяжении всей его жизни, адаптация к изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования при помощи поддержания внутренних ресурсов, диагностики состояния, выработки антител для молниеносного реагирования в кризисной ситуации.6

Нужно сказать, благодаря некоторым уникальным принципам, которые также известны экспертам, их можно использовать как основание для мониторинга. Этими принципами являются:

  • необходимость: планирование - это рациональное поведение, свойственное человеку, умеющему комбинировать свою субъективность, опыт, интеллектуальность;
  • непрерывность: с одной стороны, план должен быть если не ежеминутным, то ежечасным, ежедневным; с другой стороны, он должен быть вертикальным и непрерывно, без пробелов, включать в себя все возможные аспекты современной деятельности человека, общества и предпринимательской сферы. Именно это качество поможет предприятию сделать задел на случай форс-мажорных обстоятельств;
  • интерактивность: конкурентоспособность основывается на творчестве, во всех его проявлениях, а «неоднократность проработки уже составленных разделов плана» находится в соответствии с новыми обстоятельствами, возникающими на протяжении всего времени деятельности предприятия;
  • участие: в процессе оценки, стратегического и тактического планирования деятельности предприятия должны быть задействованы все участники деятельности предприятия. Предприятие существует для человека и управляется человеком.

 «Прогноз о дальнейшем существовании предприятия не может быть количественным анализом на основе размера имущества и долгов, он является общим рассуждением о будущем предприятия».

Предприятие любой формы живет своей жизнью и является частью всего общества в целом, поэтому на экономико-юридическую природу и социальное положение предприятия влияет огромное множество факторов. У любого предприятия есть свой цикл жизни. У кого-то он длится сотню лет, как у компании «Кока-Кола», а у кого-то несколько месяцев.

Продолжительность жизни предприятия зависит от предпринимательских решений, которому очень эффективно помогает мониторинг деятельности организации. Предпринимательское решение - это выбор, осуществленный руководством, организаторами предприятия, в рамках его должностных прав и обязанностей, полномочий и компетенции. Это результат процесса, имеющего определенную продолжительность, в том числе цикличность, и структуру действий. Предпринимательское решение принимается на основе всестороннего мониторинга сложившегося положения и направлено на достижение целей конкретной организации. Необходимо обратить внимание организаторов, руководства и сотрудников предприятия на то, что решения на предприятии принимаются, не исходя из собственных потребностей, а в целях развития и решения проблем организации. Если человек принимает частное решение, то последствия отразятся только на нем самом и на его личном окружении. Если человек принимает решение как сотрудник предприятия, то последствия отразятся на всем предприятии, сотрудниках, участниках и их личном окружении. В связи с этим актуализируется проблема использования мониторинга контроля и мотивации, принимаемых сотрудниками компании. За рубежом к внутренним механизмам контроля и мотивации менеджеров относятся деловая репутация менеджера (существует риск увольнения), денежные поощрения, интересные командировки, возможность приобретения пакета акций, но не обязательно повышение в должности. Если сотрудник - отличный исполнитель, это не означает, что он способен взять на себя еще большую ответственность.

Итак, мониторинг деятельности предприятия, делает каждое предприятие способным адаптироваться к любым условиям с учетом его специфики, не только поддерживать и увеличивать прибыльность, но и предупреждать кризисные ситуации, ведущие предприятие к неплатежеспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ПРЕЗИДЕНТ – ОТЕЛЬ»

2.1 Общая характеристика объекта исследования

Гостиница "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ" Управления делами Президента РФ (ранее - "Октябрьская") была открыта в 1983г. Созданию объекта придавалось особое значение, и в роли заказчика выступало Управление делами ЦК КПСС. Гостиница предназначалась для обеспечения внешнеполитической деятельности руководства ЦК КПСС и высших органов государственной власти, имела высокий статус и привилегированное положение.

Одной из главных привлекательных особенностей "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ", выгодно отличающих его от многих других гостиниц города, является удобное расположение на живописном берегу Москва-реки, в административном, деловом и торговом центре Москвы.

С верхних этажей гостиницы "Президент-Отель" открывается прекрасный вид на центральную часть города, набережную Москва - реки, памятник Петру I, Храм Христа Спасителя и ведущую прямо к Кремлю улицу Большая Якиманка. Оригинальные интерьеры комнат и панорамные виды на Москву из окон гостиницы "Президент-Отель" используются российскими и зарубежными кинорежиссерами при съемках фильмов о Москве.

В 208 комфортабельных номерах отеля могут разместиться до 350 гостей. Номера оборудованы ванной, телефоном, спутниковым телевидением, сейфом и другим современным сервисным оснащением. Гостиница располагает 20 индивидуально спроектированными залами для проведения различных мероприятий с неповторимым интерьером и современным техническим оснащением. Одновременно в таких залах можно разместить около 2000 участников мероприятий. Отель оснащен современным техническим оборудованием. Система звукоусиления и синхронного перевода, аналог которой есть только в нескольких зарубежных гостиницах, позволяет отелю проводить встречи глав государств и правительств, различные мероприятия на высшем уровне. В таблице 1.1 можно пронаблюдать состояние дел ГК «Презилент-отель».

Показатели

Ед.

измерения

года

Абсолютное отклонение

Темпы роста

Темпы прироста

2008

2009

2010

2011

           Количественные показатели

Объем реализации услуг

Млн. руб.

69000

73450

74500

85036

+16036

14,14%

14,4%

Себестоимость услуг (полная)

Млн. руб.

65780

66030

67300

75376

+9596

112%

12%

Прибыль от реализации услуг

(валовая прибыль)

Млн. руб.

6600

6908

7200

9660

+3060

131,1%

34,17%

Чистая прибыль

Млн. руб.

5245

5346

5472

7341,6

+1916,6

134,1%

34,1%

Численность рабочих

Тыс. чел.

5

5.5

7

9

+4

148,5%

48,57%

Фонд заработной платы

Млн. руб.

607

650

672

972

+365

144,6%

44,64%

Среднегодовая стоимость основных фондов

Млн. руб.

4378

4400

4470

4597

+219

102,8%

2,84%

Среднегодовой остаток оборотных средств

Млн. руб.

8088

9200

9834

11604

+3516

118%

18%





Таблица 1.1 Показатели эффективности деятельности в период с 2009 – 2011 год

На 2011 году произошло увеличение объема реализации услуг на 16036 млн.руб. (14,14%), а также увеличение полной себестоимости услуг на 9596 млн.руб. (12%). Однако темпы роста объема реализации услуг превышают темпы роста полной себестоимости услуг. Об этом свидетельствует и увеличение прибыли от реализации услуг на 2011 году на 3060 млн.руб. (34,17%) по сравнению с 2010 годом.

Также наблюдается увеличение численности работающих на предприятии на 4 тыс. человек.

Исходя из данных результатов, мы видим, что динамика роста все показателей положительная, а это значит, что и тенденция дальнейшего будущего тоже положительная. Чистая прибыль растет быстрыми темпами – значит эффективность деятельности высокая.

 

2.2 Мониторинг  основных показателей эффективности  деятельности

Гостиница «Президент-отель» обладая таким статусом, обязана производить мониторинг своей деятельности. Она ежегодно производит оценку своих активов и рассматривает прибыльность своей деятельности, с помощью мониторинга. Далее мы рассмотрим основные показатели эффективности деятельности организации. В процессе анализа были рассмотрены данные за 4 года (Таблица 1.2).

Таблица 1.2 Основные показатели эффективности деятельности

Показатели

Ед.

измерения

года

Абсолютное отклонение

Темпы роста

%

Темпы

Прироста

%

2008

2009

2010

2011

           Количественные показатели

Выработка на одного работающего

Млн. руб.

11134,4

10800,4

10642,8

9448,4

-1686

88,87

-11,22

Затраты на 1 руб. объема реализации услуг

Руб.

0,96

0,97

0,90

0,88

-0,08

97,78

-2,22

Рентабельность расчетная

 

8,06

8,08

8,13

9,74

+1.68

-

-

Фондоотдача

Руб.

15,98

16,23

16,67

18,50

+2,52

110,9

10,98

Фондоемкость

Руб.

0,07

0,06

0,06

0,05

+0,02

116,6

16,67

Фондорентабельность

%

158,2

160,4

161,07

210,14

+51,94

-

-

Фондовооруженность

Тыс.р./чел.

650,3

640,4

638,57

510,78

-139,52

79,99

20,01

Коэффициент оборачиваемости

Кол-во оборотов

7,70

7,69

7,58

7,33

+0,47

-

-

Коэффициент загрузки

Руб.

0,13

0,13

0,13

0,14

+0,01

-

-

Длительность оборота оборотных средств

Дни

46,68

46,77

46,80

50,40

+3,72

-

-





 

По результатам мониторинга основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.

Выработка на одного работающего на предприятии уменьшилась на 1686 млн.руб. (11,22%) по сравнению с предыдущими годами, что ставит под сомнение целесообразность дополнительного найма работников.

Показатель затрат на 1 руб. реализации снизился в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 8 копейки, что говорит о снижении себестоимости и увеличении прибыли в 2011 году.

Уровень общей рентабельности в 2011 году достиг 12,82% по сравнению с 10,70% в 2008 году, это показывает, предприятие по-прежнему находится на уровне самоокупаемости.

Анализ использования основных производственных фондов на предприятии ГК «Президент-Отель» показал недостаточно эффективное использование ОПФ, т.к. в 2011 году увеличились фондоотдача (на 2,52 руб. (10,98%)) и фондорентабельность (на 49,07%), а фондоемкость – на 0,02 руб. (16,67%).

Снижение фондовооруженности в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 139,52 тыс.руб. в расчете на одного работающего, что может говорить о недостаточном уровне технического обеспечения предприятия.

Снижение фондовооруженности в динамике сопровождается ростом фондоотдачи, следовательно, на предприятии наблюдается недостаточность оборудования.

Мониторинговый анализ использования оборотных средств на предприятии показал неудовлетворительные результаты. Несмотря на то, что коэффициент оборачиваемости увеличился в 2011 году на 0,47 оборота, также увеличились и коэффициент загрузки (на 1 коп.) и длительность оборота оборотных средств (на 3,6 дня).

Анализ трудовых ресурсов предприятия начнем с анализа движения персонала (таблица 1.3).

Таблица 1.3 Анализ движения работников предприятия

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Абсолютное отклонение

1. Списочная численность  персонала на начало года, тыс. чел.

5

6

6

7

2

2. Выбыло персонала, тыс. чел.

1

1

1

2

1

3. Принято персонала, тыс. чел.

2

1

2

4

3

4. Списочная численность  персонала на конец года, тыс. чел.

6

8

7

9

3

5. Среднесписочная численность  персонала, тыс. чел.

7

6

6,5

8

2

6. Постоянный состав персонала, тыс. чел.

4

5

5

5

1

7. Коэффициент оборота  по выбытию

0,18

 

0,15

0,25

0,1

8. Коэффициент текучести

0,59

0,49

0,46

0,75

0,29

9. Коэффициент оборота  по приему

0,27

0,34

0,29

0,5

0,23

10. Коэффициент постоянства  состава персонала

0,66

0,67

0,71

0,63

         -0,08

Информация о работе Мониторинг эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель»