Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:30, курсовая работа
Целью данной работы является исследование мониторинга эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель».
Основные задачи:
- рассмотреть теоретический аспект эффективности
- исследовать сущность мониторинга
- рассмотреть хозяйственно-экономическую характеристику ГК «Президент-отель»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И МОНИТОРИНГА ОРАГНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность эффективности организации………………………..5
1.2 Классификация видов и форм проявления эффективности……………..12
1.3 Понятие мониторинга организации……………………………………....16
ГЛАВА II. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ПРИЗЕДЕНТ – ОТЕЛЬ»
2.1 Общая характеристика объекта исследования………………………...…23
2.2 Мониторинг основных показателей эффективности деятельности организации………………………………………………………………….…25
2.3 Факторы, влияющие на повышение эффективности деятельности организации…………………………………………………………….............32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………..35
Список литературы……………………………………………..
По результатам анализа делается вывод о стабильности кадров на предприятии. Выявляются также причины текучести кадров, среди которых можно назвать: низкая заработная плата, тяжелый и непрестижный труд, отсутствие карьерного роста, социальная незащищенность работников и т.д.
Как видно из таблицы 1.3, на предприятии показатели коэффициентов оборота по выбытию, текучести и оборота по приему достаточно высоки, кроме того, имеется тенденция к их увеличению. Коэффициент постоянства состава персонала в анализируемом периоде превышает значение 0,7, что показывает стабильность работы персонала.
Тем не менее, необходимо отметить, что если тенденция роста коэффициента текучести и оборота по выбытию, а также снижения коэффициента постоянства состава продолжится, то это может привести к негативным последствиям.
Для мониторинга себестоимости услуг обычно используются следующие обобщающие показатели:
Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.
В ходе мониторинга мы рассмотрим изменение себестоимости услуг по отдельным статьям расходов. Результаты анализа оформим в таблице 1.4.
По результатам анализа делаются выводы о степени влияния изменения каждой статьи расходов на обобщающий показатель себестоимости услуг. В процессе анализа также определим, какие расходы занимают наибольший удельный вес в себестоимости услуг и сделаем более подробный анализ этих расходов. На основании полученных результатов определим возможные пути снижения себестоимости.
Таблица 1.4 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
Статьи расходов |
В 2010 году |
В 2011 году | ||
В денежном выражении |
В % |
В денежном выражении |
В % | |
1.Материальные расходы, млн. руб. |
24766 |
36,8 |
33844 |
44,9 |
2.Расходы на оплату труда, млн. руб. |
29276 |
43,5 |
21558 |
28,6 |
3.Суммы начисленной |
5653 |
8,4 |
3467 |
4,6 |
4. Прочие расходы, млн. руб. |
7605 |
11,3 |
16507 |
21,9 |
Итого полная себестоимость, млн. руб. |
67300 |
100 |
75376 |
100 |
Как видно из таблицы 1.4, за анализируемый период изменилась структура себестоимости производимой продукции: возросла доля материальных расходов и прочих затрат. Значительно снизилась доля расходов на оплату труда, что обусловлено повышением производительности труда и эффективной его организацией. Доля начисленной амортизации в себестоимости продукции также снизилась, что обусловлено повышением фондоотдачи и эффективности использования основных средств.
К прочим расходам относится арендная плата, расходы по оплате коммунальных услуг, налоги, включаемые в себестоимость продукции, расходы на рекламу, расходы на проведение маркетинговых исследований и т.д.
Мониторинговый анализ прибыли и рентабельности начнем с анализа прибыли от реализации услуг. В процессе анализа необходимо установить динамику этого показателя, выявить основные факторы и установить степень их влияния на его изменение. Результаты оформим в таблице 1.5
Таблица 1.5 Анализ прибыли от реализации услуг
Показатели |
В 2010году |
В 2011 году | |
С учетом объема реализации услуг 2010 года |
В пересчете на объем реализации услуг 2011 года | ||
1.Объем реализации услуг, млн. руб. |
74500 |
85036 |
85036 |
2.Себестоимость услуг, млн. руб. |
67300 |
76818 |
75376 |
3.Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7200 |
8218 |
9660 |
Таким образом, результаты анализа показывают, что в пересчете на объем реализации услуг 2011 года прибыль в 2010 году составила 8218 млн. руб., а в 2011 – 9660 млн. руб., следовательно, эффективность хозяйственной деятельности предприятия повысилась, что позволяет говорить о грамотной организации работы предприятия и повышении рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
В процессе дальнейшего анализа проследим изменение прибыли относительно других показателей, то есть рассчитаем показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
- хозяйственная рентабельность;
- коммерческая рентабельность;
- экономическая рентабельность.
Наиболее полно остановимся на мониторинговый анализе хозяйственной рентабельности (таблица 1.6).
Таблица 1.6 Анализ хозяйственной рентабельности
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение |
1.Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
7220 |
7250 |
7200 |
9660 |
2460 |
2.Себестоимость услуг, млн. руб. |
67000 |
66500 |
67300 |
75376 |
8376 |
3. Рентабельность, % |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
0,13 |
0,02 |
По результатам мониторинга можно сделать вывод о повышении хозяйственной рентабельности и эффективности деятельности предприятия.
2.3 Факторы, влияющие на повышение эффективности деятельности
Произведенный ранее мониторинг эффективности уже сама по себе значительной мерой раскрывает основные направления поиска резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
Вообще проблема определения эффективности предприятия и поиска путей её повышения является сложной и такой, которая трудно формализуется. Так как любое предприятие—это сложная система, которую трудно упростить, не потеряв при этом её существенных характеристик. Поэтому надеяться, что можно достать простую и легко понятную схему анализа, которая давала бы возможность получать желаемый результат во всех случаях, было бы не совсем правильно.
Ресурсное направление мониторинга объекта отображает первоочередную необходимость анализа эффективности использования явной материальной базы производства и живого труда. При этом следует учитывать уровень нагрузки оборудования во времени, структуру себестоимости продукции, которая изготовляется, с точки зрения соотношения в ней частиц амортизации, материальных затрат, затрат на оплату труда. Упомянутые показатели следует рассмотреть в динамике, а также по возможности сравнить с показателями ближайших конкурентов. Для оборотных фондов важнейшим показателем является скорость их оборота, значит, гостиница «Президент-отель» проанализировала факторы её увеличения, а именно такие:
Кроме этого, гостиница обратила внимание и на другие направления рационализации использования технико-материальных ресурсов, в следствие руководство отеля:
Что касается анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия, то здесь руководство сосредоточило внимание на такие аспекты:
В границах этого, то есть организационного, направления совершился поиск возможностей повышения эффективности тех процессов, которые происходят в организации. При этом, прежде всего внимание обращается на эффективность управления.
Важной составной эффективности предприятия, а значит, и значительным резервом её повышения, является организация предоставляемых услуг. В конкретных случаях организации следует проанализировать все аспекты, которые определяют эффективность организации работ, -от уровня рабочего места отдельного работника или специалиста до уровня предприятия в целом. Для организация предоставляющих услуги, учитывается, конечно, специфика их деятельности, особое внимание нужно обращать на возможности применения более эффективных типов обслуживания.
Попытки выделить в оценке эффективности предприятия и поиска путей повышения последней отдельные структурные компоненты обусловлены желанием упростить понимание отмеченных проблем. Зато понятно, что на самом деле эти проблемы комплексные, значит, для их решения следует применять комплексный, системный подход, тщательно исследуя все подразделения, службы предприятия и те процессы, которые в них происходят. Только на основе системного мониторинга можно получить действительно адекватную оценку состояния дел на предприятии и разработать эффективные мероприятия по отношению к его улучшению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы была изучена теоретическая часть, касающаяся эффективности и мониторинга, а также произведен мониторинг эффективности деятельности гостиницы «Президент – отель». Таким образом есть некоторые выводы, после проделанной работы.
Эффективность предприятия – это комплексная оценка конечных результатов использования основных и оборотных фондов, трудовых и финансовых ресурсов и нематериальных активов за определённый период времени.
Существует 3 главных фактора, которые определяют эффективность деятельности организации, и на которых основываются другие факторы, это:
Также существует
несколько подходов для
Как уже говорилось ранее, что эффективность - может интерпретироваться как результативность. Но результат нужно отслеживать, анализировать и на его основе прогнозировать дальнейшую деятельность организации. Для этого можно использовать мониторинг эффективности организации.
Мониторинг деятельности организации - система регулярных, длительных наблюдений в пространстве и во времени, дающая информацию о состоянии организации с целью оценки прошлого, настоящего и прогнозов на будущее параметров предприятия, имеющих значение для руководителя
Главная цель мониторинга — своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Гостиница «Президент – отель» является по сути лицом страны, для зарубежных политиков и дипломатов. Поэтому гостиница должна правильно выстраивать свою политику дальнейшей деятельности, чтобы понимать на сколько результативна и правильна направленность деятельности, гостиница производит мониторинг, который к тому же помогает выявить «узкие места» и проблемы организации в целом.
В данной работе произведен мониторинг за 2008 – 2011 год, который отражен в нескольких таблицах, помогающих нам произвести анализ эффективности деятельности гостиницы «Президент – отель».
По результатам мониторинга основных технико-экономических показателей можно сделать следующие выводы.
Информация о работе Мониторинг эффективности организации на примере гостиницы «Президент – отель»