Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа
Проблема мотивации людей к труду всегда была актуальной. Попытки найти способы повышения продуктивности работы людей посредством их мотивации предпринимались с древних времен. Еще около 2 тыс. лет до н. э. царь Вавилона Хаммурапи законодательно установил для некоторых подданных уровень заработной платы. А возможность стимулирования с помощью заработной платы работников спустя тысячу лет доказал правивший там же Навуходоносор II. За 400 лет до н. э. персидский царь Кир выдвигал идеи о необходимости исследования причин мотивации людей.
Введение…………………………………………………………….........……..3
ГлаваI. «Теоретические основы мотивационного менеджмента».
1.1.Понятия «мотивации» и мотива.......................................................................5
1.2.Виды мотивации. Стимулирование.................................................................6
Глава II.»Теоритические основы управления мотивации».
2.1.Содержательные теории мотивации.
2.1.1.Теория мотивации А. Маслоу……………….............…………......... …10
2.1.2.Теория потребностей Дэвида Мак Келланда……...……. ……..... ..10
2.1.3.Теория мотивации Фредерика Херцберга(теория 2ух факторов)............13
2.2.Процессуальные теории мотивации.
2.2.1.Мотивационная теория ожидания В.Врума……………........…… ..15
2.2.2.Теория справедливости в трудовой мотивации……….………… ..16
2.2.3.Теория мотивации Л.Портера — Э.Лоулера………….………… …17
2.2.4.Теория мотивации Л.С.Выготского............................................................18
ГлаваIII. Анализ мотивационно деятельности ОАО «Роснефть-Краснодарнефтегаз».
3.1.Мотивационная деятельность на предприятии............................................20
Заключение………………………………………………………….........… ..22
Список литературы………………………………………….........………… 24
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера-Лоулера.
Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.
Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
Теория Выгодского утверждает, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший, которые и определяют высокие и низкие потребности человека и развиваются параллельно. Это означает, что удовлетворение потребностей одного уровня с помощью средств другого невозможно.
Например, если в определенный момент времени человеку требуется удовлетворение в первую очередь низших потребностей, срабатывает материальное стимулирование. В таком случае реализовать высшие потребности человека можно только нематериальным путем. Л.С. Выгодский сделал вывод о том, что высшие и низшие потребности развиваясь параллельно и самостоятельно, совокупно управляют поведением человека и его деятельностью. [10]
По всему мнению, эта теория более прогрессивна, чем любая другая. Однако она не учитывает высшие проблемные потребности человека.
Исходя из системного представления человеческой деятельности, можно утверждать, что человек принимает решения на уровне регулирования, адаптации и самоорганизации. Соответственно и потребности должны быть реализованы на каждом из указанных уровней одновременно. Можно утверждать, что низшие, высшие и самые высшие потребности развиваются параллельно и совокупно и управляются поведением человека на всех уровнях его организации, т.е. существует тройственный характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
ГлаваIII.Анализ мотивационной деятельности ОАО «Роснефть-Краснодарнефтегаз».
3.1.Мотивационная
Мотивационная деятельность на предприятии представлена достаточно плохо. Самое главное мотивационное звено – это, генеральный директор. Он является призмой, отражающей и направляемой все мотивационные процессы. Непосредственно на практике персоналом занимается отдел кадров, который, базируясь на реальных возможностях. Непосредственно на практике персоналом занимается отдел кадров, который, базируясь на реальных возможностях организации, осуществляет отбор квалифицированного персонала, разработку режимов работы и т.п.
Помимо формальной организационной
структуры, которая определяет структуру
подчинения, прав, обязанностей, полномочий
и ответственности, присутствует также
неформальная структура, которая не отражена
в документах , но решает деловые задачи
и цели предприятия на основе человеческих
отношений в коллективе.
Также в коллективе сложилась неформальная
межличностная система симпатий и антипатий
. Руководитель выступает субъектом этих
подсистем; неформальная структура также
влияет на мотивации работников .
Организация переживает этап зрелости,
вследствие чего она стремится к систематическому
сбалансированному росту и формированию
индивидуального имиджа. Эффект руководства
обеспечивается за счет делегирования
полномочий, упор на продвижение по разным
направлениям, завоевание дополнительного
рынка и сохранение достигнутых результатов.
В организации труда характерны разделение
и кооперация, поощрение за индивидуальный
результат и участие работников в прибылях
фирмы.
Существующая система премирования является
одним из весомых мотивирующих факторов
для работников предприятия.
В систему премирования ОАО входят следующие
виды премий, поощрений и вознаграждений:
-премия за производственные результаты
(выполнение и перевыполнение производственных
заданий);
-единовременное поощрение за выполнение
особо важных производственных заданий;
-премия за введение в срок или досрочно
производственных мощностей и объектов;
-премия за улучшение конечных результатов
хозяйственной деятельности;
-единовременное поощрение работников
к юбилейным датам;
-единовременное вознаграждение за выслугу
лет;
-вознаграждение за непрерывный стаж работы;
-вознаграждение по итогам года.
Исходя из вышесказанного можно сделать
следующие выводы :
1. Мотивационная система, хотя и представлена
широко, но находится в зачаточном состоянии
и требует усилий и ресурсов для ее разработки
и внедрения;
2. Мотивационная политика окончательно
не разработана, вследствие отсутствия
в структуре управления мотивирующего
звена и специалистов в области организации
и социологии труда ;
3. У существующего отдела кадров нет достаточной
квалификации, опыта и полномочий для
разработки и внедрения грамотной мотивационной
политики на предприятии, и мотивационной
деятельностью он практически не занимается;
4. В итоге при отличном уровне организации
производства мотивирование персонала
не достаточно развито.
Заключение.
Рекомендации по мотивационному управлению.
- Успех деятельности
- Нужно всеми доступными средствами поддерживать
заинтересованность работника в труде
на своем предприятии . В данном случае
необходимо материальное и психологическое
поощрение.
- Необходимо предоставлять работнику
свободу в действиях, не ограничивать
его в определенные рамки., т.е. если работа
интересная и приносящая ему удовлетворение,
то качество исполнения соответственно
будет высоким.
- Необходима оптимизированная система
оплаты пруда(платить за труд в меру не
недоплачивать и не переплачивать ) . Сделать
ее намного проще, понятную людям, так
же можно ввести индивидуальную систему
оплаты и премирования, при этом работник
должен знать за что и почему произошли
надбавки, чтобы все сотрудники могли
убедится , что эффективный труд, инициатива,
стремление работника принести пользу
всемерно поощряется руководством.
- необходим постоянный поиск новых(альтернативных)
форм и методов поощрения труда ,
- премия не должна начисляться за результаты
и деятельность работников, являющихся
обязательными и оплачиваемые в рамках
постоянной части заработка. Также необходимо
давать понять работнику, что премия -
это не привычная форма доплат, которая
не может стимулировать работника, а доплата
за эффективный труд, инициативу и т.п.
- можно внедрять дополнительные отпуска
за специфический труд или за результаты
труда, для дополнительной компенсации
повышенной психологической или физической
нагрузке.
- возможно, при более глубоком анализе,
можно внедрять систему перераспределения
рабочего времени по средством внедрения
гибких графиков работы. Правом работать
в свободном режиме необходимо наделять
передовых работников, сознательных и
организованных. Это будет дополнительной
мотивацией к более эффективной работе.
- необходимо заботится о моральном состоянии
работника - признание труда сотрудников,
добившихся значительных результатов
с целью дальнейшего их стимулирования,
проводить популяризацию результатов
труда отдельных работников, получивших
признание.
Список литературы.
Информация о работе Мотивационный менеджмент. История и современные подходы