Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:31, курсовая работа
Проблема мотивации людей к труду всегда была актуальной. Попытки найти способы повышения продуктивности работы людей посредством их мотивации предпринимались с древних времен. Еще около 2 тыс. лет до н. э. царь Вавилона Хаммурапи законодательно установил для некоторых подданных уровень заработной платы. А возможность стимулирования с помощью заработной платы работников спустя тысячу лет доказал правивший там же Навуходоносор II. За 400 лет до н. э. персидский царь Кир выдвигал идеи о необходимости исследования причин мотивации людей.
Введение…………………………………………………………….........……..3
ГлаваI. «Теоретические основы мотивационного менеджмента».
1.1.Понятия «мотивации» и мотива.......................................................................5
1.2.Виды мотивации. Стимулирование.................................................................6
Глава II.»Теоритические основы управления мотивации».
2.1.Содержательные теории мотивации.
2.1.1.Теория мотивации А. Маслоу……………….............…………......... …10
2.1.2.Теория потребностей Дэвида Мак Келланда……...……. ……..... ..10
2.1.3.Теория мотивации Фредерика Херцберга(теория 2ух факторов)............13
2.2.Процессуальные теории мотивации.
2.2.1.Мотивационная теория ожидания В.Врума……………........…… ..15
2.2.2.Теория справедливости в трудовой мотивации……….………… ..16
2.2.3.Теория мотивации Л.Портера — Э.Лоулера………….………… …17
2.2.4.Теория мотивации Л.С.Выготского............................................................18
ГлаваIII. Анализ мотивационно деятельности ОАО «Роснефть-Краснодарнефтегаз».
3.1.Мотивационная деятельность на предприятии............................................20
Заключение………………………………………………………….........… ..22
Список литературы………………………………………….........………… 24
Если посмотреть, на что в деятельности человека оказывает воздействие мотивация то выяснится что это следующие характеристики деятельности:
• усилие;
• старание;
• настойчивость;
• добросовестность;
• направленность.
Одну и ту же работу человек может
делать, затрачивая различные усилия.
Он может работать в полную силу, а может
работать в полсилы. Также он может стремиться
брать работу полегче, а может браться
за сложную и тяжелую работу, выбирать
решение попроще, а может искать и браться
за сложное решение. Все это отражает то,
какие усилия готов затрачивать человек.
И зависит это от того, на- сколько он смотивирован
на затрату больших усилий при выполнении
своей работы.
Человек может по-разному стараться,
выполняя свою роль в организации.
Одному может быть 6езразлично качество
его труда, другой может стремиться делать
все наилучшим образом, работать с полной
отдачей, не отлынивать от работы,
стремиться к повышению квалификации,
совершенствованию своих способностей
работать и взаимодействовать с организационным
окружением.
Третья характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело. Это очень важная характеристика деятельности, так как часто встречаются люди, которые быстро теряют интерес к начатому делу. И даже если они имели очень хорошие результаты деятельности в начале, потеря интереса и отсутствие настойчивости может привести к тому, что они сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно более низком уровне по сравнению с их возможностями. Отсутствие настойчивости сказывается также негативно на доведении дела до конца. Работник может выдвигать прекрасные идеи и ничего не делать для их выполнения, что на практике будет оборачиваться для организации упущенными возможностями.
Добросовестность при
Человек может обладать хорошей квалификацией
и знанием, быть способным и созидательным,
много работать. Но при этом он может относиться
к своим обязанностям “спустя рукава”,
безответственно. И это может сводить
на нет все положительные результаты его
деятельности. Руководство организации
должно хорошо представлять себе это и
стараться таким образом строить систему
мотивирования, чтобы она развивала у
сотрудников эту характеристику их поведения.[2]
Направленность как характеристика деятельности
человека указывает на то, к чему он стремится,
осуществляя определенные действия. Человек
может выполнять свою работу потому что
она приносит ему определенное удовлетворение
(моральное или материальное) , а может
делать ее потому, что он стремиться помочь
своей организации добиться ее целей.
Для управления очень важно знать направленность
действий человека, однако не менее важно
также уметь, если надо, с помощью мотивирования
ориентировать эти действия в направлении
определенных целей.
ГлаваII.«Теоретические основы управления мотивацией».
Раздел2.1 Содержательные теории мотивации.
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда. Рассмотрим подробнее эти теории.
2.1.1.Теория мотивации по А. Маслоу.
Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
§ физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;
§ потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем,
§ социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
§ потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;
§ потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, представленной на рисунке 1, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.
Информация о работе Мотивационный менеджмент. История и современные подходы