Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:17, курсовая работа
Мотивация карьеры, это комплексное понятие, свойственное каждому человеку. Оно индивидуально и проявляется в решениях, принятых в отношении карьеры и профессио-нально ориентированного поведения.
Введение
1.Понятие, сущность мотивации и стимулирования________________________________1
2.Управление деловой карьерой работников предприятия.__________________________3
3. Мотивация как фактор построения успешной карьеры.___________________________6
3.1 Двухфакторная теория мотивации Герцберга._______________________________6
3.2 Иерархия потребностей (Маслоу)_________________________________________7
3.3 Теория ожиданий (Врум, Портер, Лоулер и др.)_____________________________7
3.4 Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию._______8
3.5 Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на
работе._________________________________________________________________________ 9
4. Мотивация в карьере. Подход доктора Эдгара Шейна (EDGAR SCHEIN)___________10
4.1 Технико-функциональный якорь______________________________________10
4.2 Общее руководство_________________________________________________11
4.3 Самостоятельность и независимость___________________________________11
Чувство безопасности и стабильность _________________________________11
Предпринимательская жилка_________________________________________12
Стремление быть полезным и преданность делу_________________________12
4.7 Мотивировать такого сотрудника будет несложно________________________12
4.8 Стиль жизни_______________________________________________________13
Заключение
Использованная литература.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОУ Сибирская академия права, экономики и управления
Кафедра «Экономики и управления»
ДОКЛАД
На тему: «Мотивация карьеры».
Выполнила:
Студентка 4 курса группы М-08
Кульбакина Наталия
Проверила:
Бычкова Галина Михайловна
Ангарск 2012
Содержание
Введение
1.Понятие, сущность мотивации
и стимулирования________________
2.Управление деловой карьерой
работников предприятия.__________________
3. Мотивация как фактор
построения успешной карьеры.__
3.1 Двухфакторная
теория мотивации Герцберга.____________________
3.2 Иерархия потребностей
(Маслоу)______________________
3.3 Теория ожиданий
(Врум, Портер, Лоулер и др.)__________________________
3.4 Ситуационные, личностные и другие факторы, влияющие на мотивацию._______8
3.5 Потребности в достижении, присоединении и власти как фактор поведения на
работе.______________________
4. Мотивация в карьере. Подход доктора Эдгара Шейна (EDGAR SCHEIN)___________10
4.1 Технико-функциональный якорь_________________________
4.2 Общее руководство_____________
4.3 Самостоятельность и независимость_________________
4.7 Мотивировать такого
сотрудника будет несложно_____
4.8 Стиль жизни_________________________
Заключение
Использованная литература.
Введение.
Мотивация карьеры, это комплексное понятие, свойственное каждому человеку. Оно индивидуально и проявляется в решениях, принятых в отношении карьеры и профессионально ориентированного поведения. Теория мотивации карьеры, предложенная американским исследователем М. Лондоном (1987), включает индивидуальные характеристики и способы поведения, влияющие на карьерную устойчивость, осознание тех факторов, которые воздействуют на карьеру, а также желание человека продвигаться по карьерной лестнице к своей цели. Соответственно, мотивация карьеры объединяет три основных измерения: карьерную устойчивость, карьерный инсайт и карьерную причастность.
Карьерный инсайт - побудительный компонент мотивации к карьере. Выступает в виде подсознательных импульсов восприятия работником своих интересов, способностей, преимуществ и недостатков в стремлении достичь стоящих перед ним целей. По сути - это система психологических установок на работу, закрепившихся в подсознании на базе ассоциативных связей с карьерным восхождением.
Высокая мотивация персонала
- это важнейшее условие успеха
организации. Ни одна компания не может
преуспеть без настроя
Руководитель любой коммерческой фирмы осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако и, к сожалению, некоторые из них до сих пор полагают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
В этой работе я хочу показать, что человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения соей квалификации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
1.Понятие, сущность мотивации и стимулирования.
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование.
Целью мотивации является
формирование комплекса
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.
В основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Мотивация делает поведение человека
целенаправленным. Цель здесь - это
то, что может привести к ликвидации
испытываемого человеком
Основными функциями мотивации являются:
1. побуждение к действию;
2. направление деятельности, контроль и поддержание поведения;
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Мотивация как функция управления
реализуется через систему
В настоящее время организация
эффективной системы
2. Управление деловой карьерой работников предприятия.
Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий в рамках одной организации. Этот процесс рассматривается на протяжении жизни человека и в аспекте его восприятия указанных этапов.
С организационной точки зрения карьера рассматривается как совокупность взаимосвязанных решений о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности лица, исходя из открывающихся возможностей преодоления расхождения между реальным и желаемым им должностным положением. Эти решения принимаются как лицом, делающим карьеру, так и теми, кому оно подчинено. Они зачастую принимаются в условиях недостатка информации, субъективной оценки обстоятельств, нехватки времени или эмоциональной нестабильности. Такие решения не всегда оправданы и целенаправлены.
Карьера может быть динамичной, связанной со сменой рабочих мест, и статичной, осуществляемой в одном месте и в одной должности путем профессионального роста. Она бывает вертикальной и горизонтальной. Первый случай предполагает должностной рост, второй — перемещение в пределах одного уровня управления, но со сменой занятий, а в некоторых случаях и профессии. Совмещение этих подходов дает так называемую ступенчатую карьеру.
Успех в карьере следует рассматривать как с точки зрения продвижения от одной должности к другой, более высокой, так и с точки зрения степени овладения определенной профессией, составляющими ее навыками и знаниями.
Внутренняя оценка успешности карьеры происходит путем реального сопоставления положения с личными целями данного человека. Внешняя оценка основывается на мнении окружающих, статусе, влиятельности. Эти оценки могут не соответствовать друг другу. Такая ситуация приводит к внутреннему конфликту.
Оптимальное развитие продвижения карьеры способствует максимизации эффективности профессиональной деятельности человека. Отсюда возникает необходимость управления карьерой. Под управлением карьерой следует понимать деятельность, направленную на достижение соответствия в развитии карьеры работника ее обоснованным целям. Особенностью этого управления является то, что объектом является карьера, т. е. процесс, а субъектом сам работник, с одной стороны, и служба управления персоналом — с другой.
Задачей кадровой службы является создание оптимальных условий для карьеры работника и ее мотивации. Мотивы являются движущей силой карьеры. Мотивы индивидуальны. Правильное выявление мотивов позволяет направить карьеру в сторону максимально эффективной деятельности работника.