Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:14, курсовая работа
Целью данного проекта – это изучение мотивационной структуры трудовой деятельности конкретной организации и разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования в ней.
Задачами данного проекта являются:
Провести анкетирование работников предприятия
Проанализировать результаты анкетирования системы мотивации и стимулирования труда работников организации
Разработать предложений по повышению эффективности стимулирования работников
Повторим расчеты на уровне практического сознания.
Для этого нам понадобятся вопросы с 48-го по 61-ый, за исключением 49-го вопроса т.к. он является антимотивационным. Ответы на эти вопросы представлены в Таблице №6, где верхняя строка – номера респондентов, а крайний левый столбец – номера вопросов.
Таблица№6
48 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
49 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
50 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
51 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
52 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
53 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
54 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
55 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
56 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
57 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
58 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
59 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
60 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
61 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
На основании полученных ответов заполняем таблицы №7, №8.
Табл №7
Сводная
расчетная ведомость
№ респондента |
Ценностная ориентация |
Прагматическая ориентация |
Итого сумма балов |
|
Сумма баллов с учетом кор-рект. на анти-мот. вопрос |
Итоговый средний балл | |||||||||||||||
Содержание работы |
Общественная полезность |
Сумма баллов |
Ср. балл |
Оплата труда |
Статусные потребн. |
Сумма баллов |
Ср. балл | ||||||||||||||
50 |
55 |
60 |
61 |
52 |
54 |
56 |
48 |
53 |
58 |
51 |
57 |
59 |
49 | ||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
18 |
2,57 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
16 |
2,67 |
34 |
3 |
31 |
2,21 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
14 |
2,00 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
2,00 |
26 |
2 |
24 |
1,71 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
14 |
2,00 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
1,83 |
25 |
3 |
22 |
1,57 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
16 |
2,29 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
16 |
2,67 |
32 |
3 |
29 |
2,07 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
2,43 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
3,00 |
35 |
2 |
33 |
2,36 |
6 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
12 |
1,71 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
15 |
2,50 |
27 |
3 |
24 |
1,71 |
7 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
14 |
2,00 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
13 |
2,17 |
27 |
3 |
24 |
1,71 |
8 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
15 |
2,14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 |
1,83 |
26 |
2 |
24 |
1,71 |
9 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
13 |
1,86 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
17 |
2,83 |
30 |
3 |
27 |
1,93 |
10 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
16 |
2,29 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
2,00 |
28 |
2 |
26 |
1,86 |
11 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
16 |
2,29 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
17 |
2,83 |
33 |
2 |
31 |
2,21 |
12 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
16 |
2,29 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
11 |
1,83 |
27 |
1 |
26 |
1,86 |
Классифицируем респондентов по основным мотивационным характеристикам при переходе от ценностного к практическому сознанию (Таблица №8).
Определение типа мотивации, ее силы и направленности производилось на основании сравнения прагматической и ценностной ориентации, также среднего балла с эталонными условиями:
ЦО>ПО - I - Ценностная |
от 2,4 до 3,0 - Сильная |
>2,5 - Достижения |
ЦО=ПО - II - Нейтральная |
от 1,6 до 2,39 - Средняя |
1,5<x<2,5 - Сохранения |
ЦО<ПО - III - Прагматическая |
>1,6 - Слабая |
<1,5 - Отсутствует |
Таблица №8
Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам при переходе от ценностного к практическому сознанию | ||||||
№ респ-та/ № вопроса |
По типу мотивации |
ср.балл |
По типу мотивации | |||
ЦО |
ПО |
Тип мотивации |
Сила мотивации |
Направленность мотивации | ||
1 |
2,57 |
2,67 |
III |
2,21 |
Средняя |
Сохранения |
2 |
2,00 |
2,00 |
III |
1,71 |
Средняя |
Сохранения |
3 |
2,00 |
1,83 |
I |
1,57 |
Слабая |
Сохранения |
4 |
2,29 |
2,67 |
III |
2,07 |
Средняя |
Сохранения |
5 |
2,43 |
3,00 |
III |
2,36 |
Средняя |
Сохранения |
6 |
1,71 |
2,50 |
III |
1,71 |
Средняя |
Сохранения |
7 |
2,00 |
2,17 |
III |
1,71 |
Средняя |
Сохранения |
8 |
2,14 |
1,83 |
I |
1,71 |
Средняя |
Сохранения |
9 |
1,86 |
2,83 |
III |
1,93 |
Средняя |
Сохранения |
10 |
2,29 |
2,00 |
I |
1,86 |
Средняя |
Сохранения |
11 |
2,29 |
2,83 |
III |
2,21 |
Средняя |
Сохранения |
12 |
2,29 |
1,83 |
I |
1,86 |
Средняя |
Сохранения |
При переходе от ценностного к практическому уровню сознания у двух респондентов изменился тип мотивации с прагматической на ценностной, а у одного респондента поменялась сила мотивации со средней на слабую. По-прежнему у всей группы наблюдаются мотивы сохранения.
Из таблицы видно, что у основной массы респондентов преобладает прагматический тип мотивации, таким образом, при переходе с ценностного к практическому сознанию детерминантой выступают требования.
Далее заполним
Таблицу №10 и на основе соотношения
между требованиями, предъявляемыми
к работе, и возможностью их удовлетворения
определим стимулирующий
Сопоставляя ранги требований и возможности их удовлетворения, а также баллы их оценки мы можем судить о степени удовлетворения требований, о необходимости стимулирования по тем или иным направлениям.
Для заполнения Таблицы №10 нам понадобятся ответы на вопросы с 48-го по 75-ый (Таблица №9). При расчетах не используется 49-ый вопрос т.к. он является антимотивационным.
Таблица №9
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ср.балл |
48 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,67 |
49 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,42 |
50 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,42 |
51 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,33 |
52 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1,75 |
53 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2,08 |
54 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,33 |
55 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2,42 |
56 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2,17 |
57 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,25 |
58 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,58 |
59 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2,17 |
60 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,75 |
61 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2,25 |
62 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,92 |
63 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,17 |
64 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1,67 |
65 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1,42 |
66 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,50 |
67 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,42 |
68 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,25 |
69 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1,92 |
70 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,75 |
71 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1,92 |
72 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,75 |
73 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,50 |
74 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2,17 |
75 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,83 |
Таблица №10
Требования и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости
Значимость требований |
№Воп |
Требования |
№Воп |
Возможность удовлетворения требований | ||
Ср.балл |
Ранг |
Ранг |
Ср.балл | |||
2,75 |
1 |
60 |
Возможность применить свои знания и способности. |
74 |
2 |
2,17 |
2,67 |
2 |
48 |
Хороший заработок. |
62 |
3-5 |
1,92 |
2,58 |
3 |
58 |
Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется. |
72 |
7-8 |
1,75 |
2,42 |
4-5 |
50 |
Интересная работа, доставляющая удовольствие. |
64 |
9 |
1,67 |
2,42 |
4-5 |
55 |
Возможность повышать квалификацию, пополнять знания. |
69 |
3-5 |
1,92 |
2,33 |
6 |
51 |
Возможность продвижения по службе. |
65 |
11-12 |
1,42 |
2,25 |
7-8 |
57 |
Возможность заслужить уважение окружающих. |
71 |
3-5 |
1,92 |
2,25 |
7-8 |
61 |
Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать. |
75 |
6 |
1,83 |
2,17 |
9-10 |
56 |
Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом. |
70 |
7-8 |
1,75 |
2,17 |
9-10 |
59 |
Возможность общения с людьми. |
73 |
1 |
2,5 |
2,08 |
11 |
53 |
Возможность получить жилье, устроить ребенка в садик, получить путевку. |
67 |
11-12 |
1,42 |
1,75 |
12 |
52 |
Возможность приносить пользу людям. |
66 |
10 |
1,5 |
1,33 |
13 |
54 |
Возможность выполнить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо. |
68 |
13 |
1,25 |
Сопоставляя
ранги и средние баллы видим,
что основным неудовлетворенном
требованием в исследуемой