Мотивация карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта – это изучение мотивационной структуры трудовой деятельности конкретной организации и разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования в ней.
Задачами данного проекта являются:
Провести анкетирование работников предприятия
Проанализировать результаты анкетирования системы мотивации и стимулирования труда работников организации
Разработать предложений по повышению эффективности стимулирования работников

Файлы: 1 файл

мотивация курсач.docx

— 104.30 Кб (Скачать файл)

Повторим  расчеты на уровне практического  сознания.

Для этого  нам понадобятся вопросы с 48-го по 61-ый, за исключением 49-го вопроса  т.к. он является антимотивационным. Ответы на эти вопросы представлены в  Таблице №6, где верхняя строка – номера респондентов, а крайний  левый столбец – номера вопросов.

Таблица№6

 

48

3

3

2

3

3

3

2

2

3

3

3

2

49

3

2

3

3

2

3

3

2

3

2

2

1

50

2

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

3

51

2

2

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

52

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

53

3

1

1

1

3

3

2

2

3

1

3

2

54

3

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

55

2

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

3

56

3

2

2

3

2

1

2

3

2

1

3

2

57

2

2

2

3

3

2

2

2

3

2

2

2

58

3

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2

59

3

2

2

3

3

2

2

1

2

2

3

1

60

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

61

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

1

2


 

На основании  полученных ответов заполняем таблицы  №7, №8.

Табл  №7

Сводная расчетная ведомость результатов  анкетирования на уровне практического  анализа

№ респондента

Ценностная ориентация

Прагматическая ориентация

Итого сумма балов

 

Сумма баллов с учетом кор-рект. на анти-мот. вопрос

Итоговый средний балл

Содержание работы

Общественная полезность

Сумма

баллов

Ср. балл

Оплата труда

Статусные потребн.

Сумма

баллов

Ср. балл

50

55

60

61

52

54

56

48

53

58

51

57

59

49

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

1

2

2

3

3

2

3

3

18

2,57

3

3

3

2

2

3

16

2,67

34

3

31

2,21

2

2

2

3

3

1

1

2

14

2,00

3

1

2

2

2

2

12

2,00

26

2

24

1,71

3

2

2

3

2

2

1

2

14

2,00

2

1

2

2

2

2

11

1,83

25

3

22

1,57

4

2

2

3

3

2

1

3

16

2,29

3

1

3

3

3

3

16

2,67

32

3

29

2,07

5

3

3

3

2

2

2

2

17

2,43

3

3

3

3

3

3

18

3,00

35

2

33

2,36

6

2

2

3

2

1

1

1

12

1,71

3

3

3

2

2

2

15

2,50

27

3

24

1,71

7

3

3

2

2

1

1

2

14

2,00

2

2

3

2

2

2

13

2,17

27

3

24

1,71

8

2

2

3

2

2

1

3

15

2,14

2

2

2

2

2

1

11

1,83

26

2

24

1,71

9

2

2

2

2

2

1

2

13

1,86

3

3

3

3

3

2

17

2,83

30

3

27

1,93

10

3

3

3

3

2

1

1

16

2,29

3

1

2

2

2

2

12

2,00

28

2

26

1,86

11

3

3

2

1

2

2

3

16

2,29

3

3

3

3

2

3

17

2,83

33

2

31

2,21

12

3

3

3

2

2

1

2

16

2,29

2

2

2

2

2

1

11

1,83

27

1

26

1,86


 

Классифицируем  респондентов по основным мотивационным  характеристикам при переходе от ценностного к практическому  сознанию (Таблица №8).

Определение типа мотивации, ее силы и направленности производилось на основании сравнения  прагматической и ценностной ориентации, также среднего балла с эталонными условиями:

 ЦО>ПО - I - Ценностная 

от 2,4 до 3,0 - Сильная

>2,5 - Достижения

ЦО=ПО - II - Нейтральная 

от 1,6 до 2,39 - Средняя

1,5<x<2,5 - Сохранения

ЦО<ПО - III - Прагматическая

>1,6 - Слабая

<1,5 - Отсутствует


 

Таблица №8

Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам  при переходе от ценностного к  практическому сознанию

№ респ-та/ № вопроса

По типу мотивации

ср.балл

По типу мотивации

ЦО

ПО

Тип мотивации

Сила мотивации

Направленность мотивации

1

2,57

2,67

III

2,21

Средняя

Сохранения

2

2,00

2,00

III

1,71

Средняя

Сохранения

3

2,00

1,83

I

1,57

Слабая

Сохранения

4

2,29

2,67

III

2,07

Средняя

Сохранения

5

2,43

3,00

III

2,36

Средняя

Сохранения

6

1,71

2,50

III

1,71

Средняя

Сохранения

7

2,00

2,17

III

1,71

Средняя

Сохранения

8

2,14

1,83

I

1,71

Средняя

Сохранения

9

1,86

2,83

III

1,93

Средняя

Сохранения

10

2,29

2,00

I

 1,86

Средняя

Сохранения

11

2,29

2,83

III

2,21

Средняя

Сохранения

12

2,29

1,83

I

1,86

Средняя

Сохранения


При переходе от ценностного к практическому  уровню сознания у двух респондентов изменился тип мотивации с  прагматической на ценностной, а у  одного респондента поменялась сила мотивации со средней на слабую. По-прежнему у всей группы наблюдаются  мотивы сохранения.

Из таблицы  видно, что у основной массы респондентов преобладает прагматический тип  мотивации, таким образом, при переходе с ценностного к практическому  сознанию детерминантой выступают  требования.

Далее заполним Таблицу №10 и на основе соотношения  между требованиями, предъявляемыми к работе, и возможностью их удовлетворения определим стимулирующий потенциал  данной группы, и посмотрим насколько  он реализуется.

Сопоставляя ранги требований и возможности  их удовлетворения, а также баллы  их оценки мы можем судить о степени  удовлетворения требований, о необходимости  стимулирования по тем или иным направлениям.

Для заполнения Таблицы №10 нам понадобятся ответы на вопросы с 48-го по 75-ый (Таблица  №9). При расчетах не используется 49-ый вопрос т.к. он является антимотивационным.

Таблица №9

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ср.балл

48

3

3

2

3

3

3

2

2

3

3

3

2

2,67

49

3

2

3

3

2

3

3

2

3

2

2

1

2,42

50

2

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

3

2,42

51

2

2

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

2,33

52

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1,75

53

3

1

1

1

3

3

2

2

3

1

3

2

2,08

54

3

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1,33

55

2

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

3

2,42

56

3

2

2

3

2

1

2

3

2

1

3

2

2,17

57

2

2

2

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2,25

58

3

2

2

3

3

3

3

2

3

2

3

2

2,58

59

3

2

2

3

3

2

2

1

2

2

3

1

2,17

60

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2,75

61

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

1

2

2,25

62

3

1

2

2

2

3

2

2

2

1

1

2

1,92

63

2

1

3

2

2

3

2

2

2

2

3

2

2,17

64

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1,67

65

2

1

1

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1,42

66

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

2

1,50

67

1

1

1

3

1

3

1

1

1

1

2

1

1,42

68

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

1,25

69

2

2

1

3

2

2

2

2

1

2

1

3

1,92

70

2

2

2

1

3

1

2

2

2

1

1

2

1,75

71

1

2

2

2

3

2

2

2

2

1

2

2

1,92

72

2

1

2

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1,75

73

2

2

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2,50

74

2

2

2

2

3

3

2

2

2

1

2

3

2,17

75

2

2

3

2

2

2

2

1

1

2

1

2

1,83




 

Таблица №10

Требования  и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости

Значимость требований

№Воп

Требования

№Воп

Возможность удовлетворения требований

Ср.балл

Ранг

Ранг

Ср.балл

2,75

1

60

Возможность применить свои знания и  способности.

74

2

2,17

2,67

2

48

Хороший заработок.

62

3-5

1,92

2,58

3

58

Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется.

72

7-8

1,75

2,42

4-5

50

Интересная работа, доставляющая удовольствие.

64

9

1,67

2,42

4-5

55

Возможность повышать квалификацию, пополнять  знания.

69

3-5

1,92

2,33

6

51

Возможность продвижения по службе.

65

11-12

1,42

2,25

7-8

57

Возможность заслужить уважение окружающих.

71

3-5

1,92

2,25

7-8

61

Быть самостоятельным в работе, решать самому, что и как делать.

75

6

1,83

2,17

9-10

56

Возможность выпускать продукцию, пользующуюся спросом.

70

7-8

1,75

2,17

9-10

59

Возможность общения с людьми.

73

1

2,5

2,08

11

53

Возможность получить жилье, устроить ребенка  в садик, получить путевку.

67

11-12

1,42

1,75

12

52

Возможность приносить пользу людям.

66

10

1,5

1,33

13

54

Возможность выполнить свой долг перед  обществом, делать то, что необходимо.

68

13

1,25





Сопоставляя ранги и средние баллы видим, что основным неудовлетворенном  требованием в исследуемой группе является возможность продвижения  по службе. Далее не очень хорошо удовлетворены требования «Возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что захочется», «Интересная работа, доставляющая удовольствие» и «Хороший заработок».

Информация о работе Мотивация карьеры