Мотивация карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта – это изучение мотивационной структуры трудовой деятельности конкретной организации и разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования в ней.
Задачами данного проекта являются:
Провести анкетирование работников предприятия
Проанализировать результаты анкетирования системы мотивации и стимулирования труда работников организации
Разработать предложений по повышению эффективности стимулирования работников

Файлы: 1 файл

мотивация курсач.docx

— 104.30 Кб (Скачать файл)

Количество  сотрудников, включая регионы: более 500 человек

Оцениваемый годовой оборот компании: около 26 млн. долларов

2.2 Анализ  результатов анкетирования системы  мотивации и стимулирования труда  работников организации ЗАО «Сателлит  Системс»

Информация  об анкетируемой аудитории

Исследуемая группа: менеджеры отдела продаж систем безопасности стационарных объектов

Количество  респондентов: 12 человек

В компенсационный  пакет сотрудника отдела входят:

Заработная  плата: 25000 руб.

Премия  за 100%-е выполнения плана: 12500 руб.

Компенсация на питание: 3000 руб.

Страховой полис ДМС

График  работы: Пн. – Пт., с 9-30 до 18-00, Сб., Вс. – выходные дни

В качестве сбора информации в данном исследовании был использован анкетный опрос. Исследуемой группе было предложено ответить на 91 вопрос анкеты (Приложение №1).

Последовательность  обработки информации

Для начала определим степень удовлетворенности  персонала трудовой деятельностью (жизни).

В анкете этот вид удовлетворенности оценивается  через ответы на вопросы №1 –  «Удовлетворены ли Вы своей жизнью?»  и «Удовлетворены ли Вы в целом  своей нынешней работой?».

Проведя анкетирование и оценив результаты ответов1, получилась следующая таблица (Таблица №1), где наименование столбцов это номер респондента, а наименование строк это номер вопроса.

Таблица №1

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1

1

2

1

2

1

0

0

-1

-1

-2

2

2

-2

1

0

-1

1

-1

0

0

-1

-1

1


Посчитав  индекс удовлетворенности I, получили следующие результаты:

 

I1 =

(+2)N1 +(+1) N2 + (0) N3 +(-1) N4 + (-2) N5

 

N

 

I1 =

(+2)2 +(+1) 5 + (0) 2 +(-1) 2 + (-2) 1

= 0,42

12

I2 =

(+2)1 +(+1) 3 + (0) 3 +(-1) 4 + (-2) 1

= - 0,08

12

     
     
 

-2 -1 0 +1 +2

 
     

I1=0.42 и  I2= - 0.08, при шкале оценки (-2)(-1)(0)(1)(2)

Индекс  удовлетворенности в пределах нулевых  значений, это говорит о том, что  основная масса респондентов затрудняются ответить на этот вопрос и в состоянии четко определить свою позицию. Тем не менее, этот факт говорит о том, что все-таки исследуемую что-то не удовлетворяет, и рассмотрение всех сторон удовлетворенности даст нам более четкую картину.

Следующим этапом определим ценностную ориентацию работников, а так же классифицируем респондентов по основным мотивационным  характеристикам на уровне ценностного  и практического сознания.

Для этого  нам понадобятся вопросы с 13-го по 26-ой за исключением 16-го вопроса  т.к. он является антимотивационным. Ответы на эти вопросы представлены в  Таблице №2, где верхняя строка – номера респондентов, а крайний  левый столбец – номера вопросов.

Таблица№2

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

2

1

3

2

2

2

2

3

3

3

1

14

2

2

3

3

3

3

3

3

3

1

3

1

15

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

16

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

1

17

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

2

18

3

2

2

1

3

2

2

2

2

2

2

1

19

3

2

3

1

3

2

2

2

1

3

1

2

20

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

21

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

22

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

1

23

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

24

2

2

2

3

2

1

2

3

2

2

3

2

25

2

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

26

3

2

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2


 

На основании  полученных ответов заполняем таблицы  №3, №4 и №5.

Табл 3

Сводная расчетная ведомость результатов  анкетирования на уровне ценностного  анализа

№ респондента

Ценностная ориентация

Прагматическая ориентация

Итого сумма балов

 

Сумма баллов с учетом кор-рект. на анти-мот. вопрос

Итоговый средний балл

Содержание работы

Общественная полезность

Сумма

баллов

Ср. балл

Оплата труда

Статусные потребн.

Сумма

баллов

Ср. балл

13

20

23

25

15

19

24

14

17

22

18

21

26

16

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

1

3

3

3

2

1

3

2

17

2,43

2

3

3

3

3

3

17

2,83

34

3

31

2,21

2

2

3

3

3

1

2

2

16

2,29

2

3

3

2

3

2

15

2,50

31

2

29

2,07

3

1

3

3

3

1

3

2

16

2,29

3

3

3

2

3

2

16

2,67

32

3

29

2,07

4

3

3

2

2

2

1

3

16

2,29

3

3

3

1

3

3

16

2,67

32

3

29

2,07

5

2

3

3

2

1

3

2

16

2,29

3

3

3

3

3

2

17

2,83

33

3

30

2,14

6

2

3

3

2

1

2

1

14

2,00

3

2

3

2

2

2

14

2,33

28

2

26

1,86

7

2

2

3

2

1

2

2

14

2,00

3

2

3

2

3

2

15

2,50

29

3

26

1,86

8

2

3

2

2

1

2

3

15

2,14

3

3

3

2

2

2

15

2,50

30

3

27

1,93

9

3

2

3

2

1

1

2

14

2,00

3

3

3

2

3

3

17

2,83

31

3

28

2,00

10

3

3

3

3

2

3

2

19

2,71

1

2

2

2

3

2

12

2,00

31

2

29

2,07

11

3

2

2

3

1

1

3

15

2,14

3

3

3

2

3

2

16

2,67

31

3

28

2,00

12

1

3

3

3

1

2

2

15

2,14

1

2

1

1

3

2

10

1,67

25

1

24

1,71


 

Классифицируем  респондентов по основным мотивационным  характеристикам на уровне ценностного  сознания (Таблица №4).

Определение типа мотивации, ее силы и направленности производилось на основании сравнения  прагматической и ценностной ориентации, также среднего балла с эталонными условиями:

 ЦО>ПО - I - Ценностная 

от 2,4 до 3,0 - Сильная

>2,5 - Достижения

ЦО=ПО - II - Нейтральная 

от 1,6 до 2,39 - Средняя

1,5<x<2,5 - Сохранения

ЦО<ПО - III - Прагматическая

>1,6 - Слабая

<1,5 - Отсутствует


Таблица №4

Классификация респондентов по основным мотивационным характеристикам (ценностное сознание)

№ респ-та/ № вопроса

По типу мотивации

ср.балл

По типу мотивации

ЦО

ПО

Тип мотивации

Сила мотивации

Направленность мотивации

1

2,43

2,83

III

2,21

Средняя

Сохранения

2

2,29

2,50

III

2,07

Средняя

Сохранения

3

2,29

2,67

III

2,07

Средняя

Сохранения

4

2,29

2,67

III

2,07

Средняя

Сохранения

5

2,29

2,83

III

2,14

Средняя

Сохранения

6

2,00

2,33

III

1,86

Средняя

Сохранения

7

2,00

2,50

III

1,86

Средняя

Сохранения

8

2,14

2,50

III

1,93

Средняя

Сохранения

9

2,00

2,83

III

2,00

Средняя

Сохранения

10

2,71

2,00

I

2,07

Средняя

Сохранения

11

2,14

2,67

III

2,00

Средняя

Сохранения

12

2,14

1,67

I

1,71

Средняя

Сохранения


 Проведя  анализ расчетов Таблицы №4, получаем, что в нашем случае у двух  респондентов наблюдается ценностная  ориентация, у остальных прагматические  мотивы. Сила мотивации и ее  направленность у всей исследуемой  группы получилась средняя и  сохранения соответственно.

Следующим шагом результаты обработки анкет  внесем в Таблицу №5. На основе средних  баллов произведем ранжирование ценностей  труда таким образом, что ценности, получившие равные баллы, делят ранги  между собой.

Таблица №5

Ранжирование ценностей труда

Ранг

Ценности труда

Ср.балл

1

21. Хорошая работа та, которая дает  возможность продвижения по службе.

2,83

2 - 4

20. Хорошая работа та, которая позволяет  всесторонне использовать свои  знания и способности.

2,75

2 - 4

22. Хорошая работа обеспечивает  достаток в доме. Возможность  приобретать, что хочется.

2,75

2 - 4

23. Хорошая работа - это прежде всего интересная работа, дос-тавляющая удовольствие.

2,75

5

17. Хорошая работа та, которая дает  хороший заработок.

2,67

6 - 7

14. Хорошая работа позволяет получить  жилье, устроить ребенка в детский  сад, получить путевку.

2,50

6 - 7

25. Хорошая работа заставляет повышать  квалификацию, по-попнять знания.

2,50

8 - 9

13. Хорошая работа - это самостоятельная  работа, позволяющая решать самому, что и как делать.

2,25

8 - 9

26. Харошая работа та, которая дает  возможность заслужить уважение  окружающих.

2,25

10

24. Хорошая работа позволяет выпускать  продукцию, пользующуюся спросом.

2,17

11

19. Хорошая работа та, которая дает  возможность приносить пользу  людям.

2,08

12

18. Если тебя окружают люди, с  которыми можно общаться, - это  хорошая работа.

2,00

13

15. Работа - наш долг перед обществом.  Любая работа хороша, если онз  необходима.

1,17


 

На основе данной таблицы мы увидим приоритетные ценности труда, оценим возможности  удовлетворения требований к работе.

Информация о работе Мотивация карьеры