Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 10:05, курсовая работа
Цель исследования: выявить проблемы системы мотивации персонала в компании и разработать комплекс мероприятий для ее совершенствования.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и специфику системы мотивации персонала;
- исследовать особенности материального и нематериального стимулирования персонала;
- проанализировать систему мотивации персонала на примере ООО «Феникс-Менеджмент»;
- разработать программу совершенствования системы мотивации персонала в исследуемой организации.
Введение 4
Глава 1. Мотивация персонала: теоретические аспекты и стратегии реализации 4
1.1. Понятие и методы системы мотивации персонала 4
1.2. Стратегии реализации системы мотивации персонала 4
Глава 2. Мотивация персонала в организации (на примере ООО «Феникс-Менеджмент») 4
2.1. Анализ действующей системы мотивации в организации 4
Глава 3. Направления и этапы совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Феникс-Менеджмент» 4
Заключение 4
Список литературы 4
Приложение 1 4
Приложение 2 4
Приложение 3 4
Приложение 4 4
Приложение 5 4
Приложение 6 4
Приложение 7 4
Приложение 8 4
Разработанная мотивация «привязывается» к конкретным должностным позициям, категориям персонала, отдельным работникам и применяются в различных формах (опережающей и подкрепляющей, коллективной и индивидуальной, позитивной и негативной, непосредственной, текущей и перспективной, общей, эталонной и соревновательной). Без использования и внедрения неденежной мотивации любая программа мотивации персонала будет однобокой и малоэффективной.
Если последовательно, планомерно и методично пройти через все указанные этапы разработки, мы получим действительно обоснованную программу стимулирования, максимально «заточенную» на специфику данной организации.
Таким образом, исследуя систему мотивации персонала в организации «Феникс-Менеджмент» мы пришли к следующим выводам:
- в организации
используются и материальные
и нематериальные методы
- методы
мотивации персонала
- однако все методы материальной нематериальной мотивации персонала слабо скоординированы между собой, используются зачастую без предварительной диагностики и последующей оценки их эффективности в организации;
- проведенная
в организации диагностика
- с целью внедрения эффективной системы мотивации персонала в ООО «Феникс-Менеджмент» необходимо пересмотреть некоторые элементы материальной мотивации персонала, привести их в соответствие с рынком труда, а также систематизировать нематериальные методы мотивации.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления.
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Активизация деятельности управленческого персонала современного предприятия является одной из важнейших функций менеджмента.
Использование различных форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы действенную мотивацию управленческих кадров к эффективной деятельности, что, в свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.
Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых руководители получают условия, которые пробудили бы у них интерес к более эффективной трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам и оснащении их рабочих мест. Так же необходимо разрабатывать систему нематериальных стимулов на предприятии. Улучшать отношения в трудовом коллективе. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.
Таблица 1. Методы мотивации
Мотивация | ||
Материальная |
Нематериальная | |
Прямая |
Косвенная |
|
|
|
руководством
|
Рисунок 1. Стадии развития компании
Рисунок 2. Взаимосвязь целей развития организации и управления персоналом.
Таблица 2. Затраты ООО «Феникс-Менеджмент» в 2011- 2012 годах
№ |
Наименование компонента социальной мотивации |
Затраты, руб. |
Отклонение, руб. |
Отклонение, % |
Тенденция | |
2011 г. |
2012 г. | |||||
1 |
Повышение квалификации сотрудников |
23789 |
34567 |
10778 |
45,31 |
↑ |
2 |
Оказание помощи женщинам – работницам, беременным женщинам предприятия |
12345 |
17896 |
5551 |
44,97 |
↑ |
ИТОГО |
36134 |
52463 |
16329 |
45,19 |
↑ |
Рисунок 3. Распределение ответов на вопрос 1 анкеты.
Рисунок 4. Распределение ответов на вопрос 2 анкеты.
Рисунок 5. Распределение ответов на вопрос 3 анкеты.
Рисунок 6. Распределение ответов на вопрос 4 анкеты.
Рисунок 7. Распределение ответов на вопрос 5 анкеты.
Рисунок 8. Распределение ответов на вопрос 6 анкеты.
Рисунок 9. Распределение ответов на вопрос 7 анкеты.
Рисунок 10. Распределение ответов на вопрос 8 анкеты.
Рисунок 11. Распределение ответов на вопрос 9 анкеты.
1 Херберц Ф. Источники мотивации персонала. М.: Изд-во «Едиториал УРСС», 2005. – 280 с.
2 Николсон Н. Мотивация «проблемного» персонала. // Harvard Bisiness Review. 2003. № 1.
3 Клегг Б. Как мотивировать людей. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 224 с.
4 Здравомыслов А.Г., Ядов В.А., Рожин В.П. Человек и его работа (социологическое исследование)/ Под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. – М., «Мысль», 1967. – 392 с.
5 Клегг Б. Как мотивировать людей. - СПб.: ИД «Нева», 2003. - 224 с.
6 Дубинников И. «Звездная» мотивация // Справочник по управлению персоналом – 2006 - № 7 – С. 23-26.
7 Адаир Д. Эффективная мотивация. – М.: ЭКСМО, 2003. – С. 80.
8 Херцберг Ф. Мотивация к работе. – М.: Вершина, 2007. – С. 39-40.
9 Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. - М.: Олимп-Бизнес, 2005. – С 113.
10 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2007. – С. 125.
11 Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Кострома: Издательство КГТУ, 2006. - С. 82.
12 Кноблайх Й. Управление мотивацией. – М.: Омега-Л, 2006. – С. 34.
13 http://hr-portal.ru
14 Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – С. 47.
15 Херберц Ф. Источники мотивации персонала. - М.: «Едиториал УРСС», 2005. - С. 22.
16 Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 135, часть 2 – М.: ООО «Проспект», 2013
17 Рыночные модели оплаты труда / Под общей редакцией Гончарова В.Н. Авторы: Радомский С.И., Гончаров Е.В., Кирнос А.И., Кирнос И.А., Задорожний В. П., Долгалева Е.В. - Харьков: Основа, 2000. – с. 247.
18 http://www.bibliotekar.ru
19 http://www.genon.ru
Информация о работе Мотивация персонала: теоретические аспекты и стратегии реализации