Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:46, курсовая работа
В последние десятилетия произошли крупные перемены в управлении бизнесом. В частности, на первое место по влиянию на долгосрочный успех организации выходит так называемый "человеческий фактор". Хорошо обученный, правильно организованный персонал определяет судьбу любой организации. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала , которая, в свою очередь недостижима без мотивации . Это осознано и в США, и в Европе, и в Японии. Успех предприятия напрямую зависит от качества работы каждого отдельного сотрудника.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала…….4
1.1 Понятие мотивации трудовой деятельности……………………………….4
1.2 Основные этапы мотивации трудовой деятельности……………………...10
1.3 Теории мотивации Маслоу, Макклеланда, Герцберга…………………….13
2. Мотивация трудовой деятельности персонала на примере ООО«Макдоналдс»……………………………………………………………...16
2.1 Основные сведения об организации «Макдоналдс»………………………16
2.2 Мотивация персонала в «Макдоналдс»…………………………………….18
2.3 Рекомендации по улучшению мотивации трудовой деятельности в организации………………………………………………………………………19
3. Расчетная часть………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………...27
1.3 Теории мотивации А. Маслоу, Д. Макклеланда, Ф.Герцберга
Теория мотивации А. Маслоу
Теория мотивации А. Маслоу - теория мотивации
работников, согласно которой люди в своих
мотивациях опираются на пять видов потребностей
(по убыванию уровня иерархии):
1. потребность в самовыражении, самореализации,
личной власти;
2. потребность в уважении;
3. потребность в принадлежности к определенной
социальной группе;
4. потребность в безопасности;
5. физиологические потребности.
По А.Маслоу потребность становится мотиватором
только после того, как будут удовлетворены
потребности низшие в иерархии потребностей.
При разработке системы мотивации необходимо диагностировать какие потребности являются для работников актуальными. Если первичная, то можно повышать производительность труда заработной платой, гарантиями занятости, страховками, различными материальными благами, в случае вторичных потребностей предоставляется возможность участия в формальных (неформальных) группах карьерного роста, самореализации.
Теория мотивации Д. Макклеланда
Теория мотивации Д. Макклеланда -теория мотивации, согласно которой мотивация трудовой деятельности персонала обусловливается тремя потребностями высшего уровня:
Работник, имеющий потребность во
власти, хочет обладать возможностью
влиять на других и поэтому ищет
такие задания и должности, где у него был бы соответствующий
статус, дающий возможность использовать
власть и авторитет.
Работник, имеющий значительную потребность
в достижении цели, ставит себе высокие,
но реальные цели. Для него важны хорошие
достижения. Дэвид Макклелланд утверждал,
что сила потребности в достижении зависит
от трех факторов: ожидании успеха, ценности
получаемых результатов (награды и поощрения),
чувства личной ответственности за достижение.
Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга
Теория двух факторов по Ф. Герцбергу -
теория мотивации трудовой деятельности
персонала, согласно которой потребности
можно разделить на две части:
В теории двух факторов иерархия потребностей
состоит из:
На удовлетворенность работой
влияют (мотивирующие факторы):
Мотиваторы непосредственно
На неудовлетворенность работой влияют
(факторы, направленные на устранение
негативных условий работы):
Сами по себе гигиенические факторы
не вызывают удовлетворенности, но их
ухудшение порождает
При улучшении гигиенических факторов
неудовлетворенность не ощущается, но
когда такое улучшение воспринимается
сотрудниками как естественное, само собой
разумеющееся, то нет и удовлетворенности.
Теория Герцберга тесно связана с иерархией
потребностей Маслоу. Гигиенические факторы
соответствуют первичным (потребность
в безопасности и физиологические потребности)
и социальным потребностям по Маслоу.
Они устраняют неудовлетворенность, но
не приводят к удовлетворению. Сами по
себе гигиенические факторы не создают
мотивации. Только мотиваторы побуждают
людей к деятельности. Мотиваторы соответствуют
двум высшим уровням потребностей Маслоу.
Гигиенические факторы влияют на желание персонала работать
в конкретной фирме, но слабо связанны
с производительностью. Мотиваторы влияют
на производительность, но их недостаточное
проявление часто не приводит к уходу
сотрудников.
Если необходимо снизить текучесть персонала, повысить дисциплину, изменяют гигиенические факторы, если повысит производительность труда, изменяют мотиваторы.
2. Мотивация
трудовой деятельности персонал
2.1 Основные сведения об организации «Макдоналдс»
«Макдоналдс» – крупнейшая сеть ресторанов быстрого обслуживания в мире. Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся в 1990 году на Пушкинской площади в городе Москве. Соглашение об открытии Ресторанов в Москве, подписанное в 1988 году, завершило 12 лет упорных переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном – старшим председателем правления компании «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед», старшим председателем компании «Макдоналдс» в России и председателем совета директоров ЗАО «Москва-Макдоналдс».
В настоящее время рестораны «Макдоналдс» открыты в таких российских городах, как Москва, Мытищи, Реутов, Люберцы, Одинцово, Троицк, Дмитров, Клин, Красногорск, Балашиха, Химки, Сергиев Посад и другие всего работают 213 ресторанов. Рестораны «Макдоналдс» развиваются как отдельно стоящие предприятия в оживлённых местах и на больших магистралях города, а также в торговых центрах. Ежедневно рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 600 000 посетителей.
Для приготовления всех блюд используются продукты только высшего качества, отвечающие всем стандартам «Макдоналдс». На всех этапах производственного процесса компания «Макдоналдс», ее поставщики и независимые эксперты осуществляют серию проверок качества, чтобы быть уверенными в соблюдении всех санитарно-гигиенических норм и правил, установленных РФ, а также в высочайшем качестве выпускаемой продукции. В 1990 году компания «Макдоналдс» инвестировала 45 миллионов долларов США в строительство и оборудование пищеперерабатывающего и распределительного центра, расположенного в Москве, – «Маккомплекс». «Маккомплекс» расположен в одном из московских районов, Солнцево. Из него ведутся поставки необходимых продуктов во все рестораны компании «Макдоналдс» в России. На заводе имеются собственные линии по производству мясных булочек, лаборатория контроля качества продукции и отдел сбыта. За 15 лет своей работы «Маккомплекс» внес значительный вклад в развитие отечественной пищеперерабатывающей промышленности, системы общественного питания, сельского хозяйства и деловых отношений в России. Начиная с 1989 года «Макдоналдс» делился своими знаниями в области технологии и деловых отношений с представителями всех стран СНГ. Сырье и материалы для «Маккомплекса» закупаются более чем у 100 российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам «Макдоналдс». Более того, в результате децентрализации переработки пищевых продуктов, при участии специалистов и технической помощи компании «Макдоналдс» было налажено производство готовой продукции уже на предприятиях российских поставщиков (салат, маринованные огурцы и т.д.). На «Маккомплексе» осуществляется жесткий контроль за переработкой продукции в соответствии со строгими требованиями и стандартами "Макдоналдс". Компания «Макдоналдс» ставит перед собой одну цель – полностью удовлетворить потребности посетителей. Все инициативы компании измеряются этим единственным критерием.