Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации.
Для достижения цели ставились задачи:
1. Дать общую характеристику объекта исследования (деятельность ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” ).
2. Оценить состояние,движение и эффективность использования трудовых ресурсов в ОАО “Cбербанк России” .
3. Дать рекомендации по совершенствованию мотивации.
Введение
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ .
1.1. Понятие мотивации.
1.2. Теории мотивации.
Глава 2. МОТИВАЦИЯ ПОДЧИНЁННЫХ.
2.1. Мотивация персонала в организациях.
2.2. Причины безразличного отношения персонала к работе.
2.3. Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
Глава3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТИЛЬНОСТИ ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” .
3.1 Общая характеристика объекта исследования (деятельность, оценка существующей системы мотивации персонала).
3.2 Оценка состояния, движения и эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «Сбербанк России № 8618\0139 »
3.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” .
3.4 Материальное стимулирование, как наиболее эффективное направление мотивации труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Обогащение
труда подразумевает
Для массовых
рабочих профессий лучше всего
использовать производственную ротацию,
которая предполагает чередование
видов работы и производственных
операций, когда рабочие в течение
дня периодически обмениваются рабочими
местами, что характерно преимущественно
для бригадной формы
Улучшение условий труда- острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
Следует
отличать еще одну сторону этой проблемы
- низкая трудовая культура самих работников.
Длительное время, работая в неудовлетворительных
санитарно-гигиенических
Состояние
рабочего места оценивается ежедневно
при проверке на соответствие его
содержания указанным правилам. Рабочие
прямо заинтересованы в постоянном
поддержании в хорошем
В менеджменте применяются, по крайней мере, 6 способов не денежного стимулирования
1. ОДОБРЕНИЕ. Одобрение является еще более мощным способом вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают. По мнению Мэри Кэй Эш, владелицы преуспевающей фирмы “Мэри Кэй Косметикс”, есть только две вещи, которые люди хотят больше, чем секса и денег- это одобрение и похвала. Достаточно одобрить хорошее поведение, и оно вскоре повторится.
Существуют следующие правила менеджеров:
- хвалите сразу;
- хвалите работу человека;
говорите, что вы довольны и вам приятно оттого, что работник это сделал;
- после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите.
2. ДЕЙСТВИЕ.
Служащие, которые приобретают акции
и становятся совладельцами,
3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ. Это поможет
удержать сотрудников от
4. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К РАБОТНИКУ. Способ вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников-профессионалов. Для них внутреннее вознаграждение имеет большой вес. Такой подход требует от менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что их волнует и интересует.
5. ПРОДВИЖЕНИЕ
ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ И
6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
УЧАСТИЕ В ПРИБЫЛЯХ. Наиболее распространенной формой коллективного поощрения является так называемая система ”участия в прибылях”. Сущность системы “участия в прибылях” заключается в том, что за счет заранее установленной доли прибыли формируется премиальный фонд, из которого работники получают регулярные выплаты. Размер выплат ставится в зависимость от уровня прибыли, общих результатов производственной и коммерческой деятельности предприятий. Выплаты рабочим и служащим (в том числе и представителям высшей администрации) в порядке “участия в прибылях” не облагаются налогом. Таким образом, предприниматели поощряются государством к распространению этой системы. Во многих случаях “участие в прибылях” предусматривает выплату всей или части премии в виде акций.
В системе “участия в прибылях” премии начисляются за достижение конкретных результатов производственной деятельности предприятий: повышение производительности труда и снижение издержек производства. Начисляются премии, как правило, пропорционально заработной плате каждого работника с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя: производственный стаж, отсутствие опозданий и прогулов, рационализаторская деятельность, а также склонность к сотрудничеству, верность фирме и т.п.
Эта система, как говорилось выше, безусловно, хороша только для предприятий, производящих конкурентоспособные товары и имеющих стабильную прибыль. Скорее всего- это крупные фирмы.
2.2. Причины безразличного отношения персонала к работе
Согласно “Теории Y”, любой сотрудник, приходя на новое место работы, хочет проявить себя и полон интереса к своей новой деятельности. Кроме того, руководство заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. В силу некоторых факторов: таких как степень личной ответственности, отношения с начальником и сотрудниками и т.д. У работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это бывает вызвано следующими причинами:
- чрезмерное вмешательство непосредственного руководителя;
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
- недостаток необходимой информации;
- недостаток внимания руководителя к подчиненному и его запросам;
- отсутствие обратной связи (незнание подчиненного результатов своего труда);
- неэффективное решение руководителем служебных проблем, связанных с конкретным подчиненным;
- некорректность оценки подчиненного руководителем.
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности и недоверия. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения, безопасности и возможности дальнейшего продвижения по службе.
Процесс потери интереса к труду состоит из шести стадий.
Первая стадия– рассеянность.
На этой
стадии появляются симптомы стрессового
состояния, которое начинает испытывать
новый работник. Это являются следствием
растерянности. Работник перестает
понимать, что ему нужно делать
и почему работа у него не ладится.
Он ставит перед собой вопрос
связано ли это с ним самим,
с начальником или
Состояние работника пока не сказываются на производительности. Он легко контактирует с сослуживцами, время от времени пытается справиться с трудностями за счет более интенсивной работы. Это в свою очередь только усугубляет стрессовое состояние работника.6
Вторая стадия- раздражение.
Разноречивые указания руководителя, неопределенность ситуации вскоре вызывают раздражение подчиненного, связанное с ощущением собственного бессилия.
Поведение
работника приобретает
Третья стадия– подсознательные надежды.
Постепенно
подчиненный перестает
Это выражается в утаивании от сослуживцев и начальника служебной информации, необходимой для решения некоторых задач данного подразделения. Подчиненный начинает подозрительно избегать начальника. Производительность и качество труда остаются в норме.
Четвертая стадия- разочарование.
На этой стадии восстановить подорванный интерес к работе гораздо труднее, чем на остальных стадиях. Производительность труда снижается до минимально допустимого значения. Но на этой стадии работник еще не потерял последней надежды.
Его поведение напоминает поведение маленького ребенка, он полагает, что если будет “вести себя плохо”, начальник обратит на него внимание. В этот период страдают такие чувства работника: чувство уважения со стороны подчиненных, сознание своего авторитета, привычка к хорошему отношению со стороны других сотрудников.
Пятая стадия-потеря готовности к сотрудничеству.
Симптомом этой стадии является подчеркивание работником границы своих обязанностей, сужение их до минимума возможных. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а то и “выплескивать” дурное расположение духа на коллег, находя удовлетворение в унижении других.
Суть этой стадии- не борьба за сохранение интереса к работе, а попытка сохранить самоуважение.
Шестая стадия-заключение.
Окончательное разочарование в своей работе потребует от сотрудника реакции. Он либо перейдет на другое место работы, либо будет относиться к работе как к каторге. Один такой работник может сыграть в группе роль катализатора и привести к “выплескиванию” наружу скрытого чувства недовольства всего коллектива.
2.3. Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности
Получение нового места работы, изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют, уважают, он разочаровывается в своей работе.
С экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Здесь существует моральный фактор. Осознание этой проблемы создает новую: что есть идеальная работа для подчиненных.
Не следует стремится к чрезмерной специфичности и оригинальности. Учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко именно поэтому руководитель, стремится к повышению интегральной производительности. Вот некоторые факторы, которые обеспечивают руководителю согласие и поддержку максимального количества своих подчиненных.
Идеальная работа:
- иметь целостность (приводить к определенному результату);
- оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной работа;
- давать возможность служащему принимать решения, необходимые для выполнения поставленной перед ними задачей;
- обеспечивать обратную связь с работником;
- приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение подчиненного. Такой мощный мотивационный фактор стимулирует качественное выполнение работы, а так же, (по закону возвышения потребностей) стимулирует к выполнению более сложной работы. На основе этих принципов разработана модель характеристик работы (таблица 2).
Таблица 2: Модель характеристик работы
Основные параметры работы |
Основные психологические состояния |
Мотивация работника и результаты работы |
разнообразие умений и навыков, целостность работы, важность работы |
ощущение важности работы |
высокая внутренняя рабочая мотивация |
автономия |
ощущение ответственности за результаты |
высокое удовлетворение от работы |
обратная связь |
гордость за успешное завершение работы |
малое количество прогулов, низкая текучесть кадров |
Информация о работе Мотивация сотрудников в целях совершенствования системы