Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации.
Для достижения цели ставились задачи:
1. Дать общую характеристику объекта исследования (деятельность ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” ).
2. Оценить состояние,движение и эффективность использования трудовых ресурсов в ОАО “Cбербанк России” .
3. Дать рекомендации по совершенствованию мотивации.
Введение
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ .
1.1. Понятие мотивации.
1.2. Теории мотивации.
Глава 2. МОТИВАЦИЯ ПОДЧИНЁННЫХ.
2.1. Мотивация персонала в организациях.
2.2. Причины безразличного отношения персонала к работе.
2.3. Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
Глава3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТИЛЬНОСТИ ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” .
3.1 Общая характеристика объекта исследования (деятельность, оценка существующей системы мотивации персонала).
3.2 Оценка состояния, движения и эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «Сбербанк России № 8618\0139 »
3.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” .
3.4 Материальное стимулирование, как наиболее эффективное направление мотивации труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Производительность труда может быть рассчитана по следующей формуле:
где ПТ – производительность труда;
Т – товарооборот;
Ч – среднесписочная численность работников.
ПТ2010действ. ценах = 5949 / 54 110,65 = 110,65 млн р.
ПТ2010сопост. ценах = 5949 / 54 = 110,65 млн р.
ПТ2011действ. ценах = 7964 / 51 = 156,15 млн р.
ПТ2011сопост. ценах = 7048 / 51 = 138,19 млн р.
3.3. Рекомендации по совершенствованию мотивации в ОАО «Сбербанк России № 8618\0139 ».
Для определения мотивации работников, было проведено анкетирование среди нескольких работников данного филиала. Результаты показаны на рис.11
Рис. 11– Мотивация среди
В равном соотношении
50 на 50, преобладает среди
Рассмотрим ниже мотивацию среди начальников филиала.
Рис. 12 – Мотивация среди начальников филиала
Среди
начальников филиала
Проанализировав мотивационную деятельность на ОАО «Сбербанк России», мы видим, что уровень её высокий. Это связано, в первую очередь, с развивающейся деятельностью организации. Руководство данного предприятия считает, что его цели достигнуты, но всегда остаётся к чему стремиться.
Прежде всего, для улучшения работы организации, а в последствие и улучшения мотивации, необходимо провести планирование деятельности организации ОАО «Сбербанк России № 8618\0139 » на ближайший период времени, т. е. составить план развития .Планирование поможет определить главные и конечные цели организации, а так же пути их достижения. Мотивацию персонала лучше всего начать с определения для каждого работника внутриорганизационной карьеры. Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в одной организации.
Карьера - это мотивация к достижению успеха, знание самого себя, успех и самоотдача, самоконтроль и работоспособность, уверенность в себе и объективность, т. е. процесс успешной самореализации, сопровождающийся социальным признанием и являющийся результатом продвижения по служебной лестнице.
Развитие карьеры работника, т. е. переход от одного этапа к другому и т. д., всегда регулируется потребностью предприятия, на котором работает работник, и стремлением к этому самого работника. Но руководителям и тем, от кого это зависит, следует иметь в виду, что карьера должна быть управляемым процессом, а значит, плановым. При этом планирование, по возможности, должно быть долговременным и увязано с планами развития предприятия. В то же время планирование карьеры, являясь элементом планирования кадров, не может носить директивный характер, так как со временем могут меняться и человек (его интересы, ориентации и т. д.), и планы предприятия.
Карьера работника должна строиться исходя из ряда принципов ее развития. Это позволяет выделить основные элементы, этапы и особенности карьеры как процесса и учесть их в работе с человеком. В качестве основополагающих этапов следует положить такие принципы:
- индивидуальность,
что предполагает определенную
избирательность при
- заинтересованность предприятия и работника в развитии карьеры, что предполагает перспективное развитие производства, мотивацию на развитие карьеры и ряд других факторов;
- стимулирование
(моральное и материальное) и материальное
обеспечение, финансирование
- обязательность
профессионального роста, что
предполагает повышение
- социально-психологический комфорт и удовлетворенность, что обеспечивается социальным признанием, ростом материального благополучия и т. п. (при повышении в должности или категории и т. д.);
- объективность,
что предполагает исключение
влияния субъективных факторов
со стороны руководителей,
Однако, мотивируя персонал на развитие карьеры, необходимо улучшать не только социальные, личностные, профессиональные направления, но и производственную структуру организации для достижения максимального успеха предприятия.
К производственной
структуре можно отнести
- расширение производства( согласно планам развития, модернизации и т. п.);
- внедрение новых технологий и техники;
- переход на новые экономические отношения, определяемые развитием общества и страны в целом;
- качество и эффективность труда работника, подразделения, предприятия;
- потребность предприятия в развитии карьеры работника.
3.4. Материальное стимулирование, как наиболее эффективное направление мотивации труда.
Несомненно, материальному стимулированию отводится большая роль в системе повышения производительности труда. Материальное стимулирование включает, как упоминалось выше, совершенствование системы заработной платы, возможность участия персонала в собственности и прибыли предприятия.
Рассмотрим на конкретном примере доп. офиса Удмуртского отделения 8618/0139 ОАО «Сбербанк России» данное направление мотивации.
Необходимо
отметить, что мотивационный механизм
в исследуемой организации
Основным
инструментом материального стимулирования
работников выступают различного рода
премиальные выплаты (за основные результаты
хозяйственной деятельности, за повышение
качества торгового обслуживания, за
привлечение дополнительного
Надбавки за стаж работы выплачивают с целью сокращения текучести кадров и закрепления их в системе. Их устанавливают всем категориям работников в зависимости от стажа работы от 5 до 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) и выплачивают, как правило, ежемесячно за фактически отработанное время.
Доплаты специалистам
и служащим за совмещение должностей,
за выполнение обязанностей, временно
отсутствующего работника производят
по приказу (распоряжению) руководителя.
Обязанности высвобождаемого
.
Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место (должность).
Наряду с этим большое внимание
в организации уделяется
Заключение
Исследовав небольшую часть менеджмента– мотивацию персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт за собой увеличение прибыли.
Поставленная цель и задачи в курсовой работе выполнены. Изучена теоретическая часть мотивации персонала. Исследован практический материал. На примере мы исследовали мотивацию персонала доп. офиса Удмуртского отделения 8618/0139 ОАО «Сбербанк России» и пришли к выводу, что организация вполне достаточно применяет имеющиеся возможности.
Также были выработаны предложения по совершенствованию мотивации персонала доп. офиса Удмуртского отделения 8618/0139 ОАО «Сбербанк России», которые имеют практическое значение.
В процессе исследования мотивации персонала предприятия можно сделать вывод, что нельзя останавливаться только на уже достигнутых результатах.
В итоге, можно отметить то, что руководители должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет их подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.
Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы стратегии мотивации персонала компании. Однако для того, чтобы выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти свой собственный комплекс мер, которые лучше подойдут их коллективу. Ясно одно- в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Пример связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения.
Группы потребностей |
Форма проявления потребностей |
Средства удовлетворения потребностей |
Самовыражение |
Стремление к достижению результатов |
Предоставление творческой работы |
Признание и самоутверждение |
Желание занимать определенное положение в коллективе |
Присвоение рангов или звании |
Принадлежность и причастность |
Стремление к установлению дружеских отношении |
Поощрение создания неформальных групп |
Безопасность |
Стремление к предотвращению опасных изменении |
Создание системы страхования |
Физиологические потребности |
Желание регулярно питаться |
Создание легко доступных систем питания |
Традиционный подход |
Современный подход | |
Теория Х |
Теория Y |
Теория Z |
1. Большинство сотрудников не любит работу и старается по возможности её избегать . |
1. Работа является желанной для большинства сотрудников. |
1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом ( забота о качестве жизни) |
2. Большинство сотрудников |
2. Сотрудники способны к |
2. Привлечение сотрудников к |
3. Большинство сотрудников заинтересованы только в безопасности. |
3. Заинтересованность работников
зависит от системы |
3. Периодическая ротация кадров
и пожизненная |
4. Большинство сотрудников |
4. Сотрудник стремится к |
|
5. Почти все сотрудники не имеют
творческих способностей и |
5. Многие сотрудники имеют |
Информация о работе Мотивация сотрудников в целях совершенствования системы