Мотивация сотрудников в целях совершенствования системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации.
Для достижения цели ставились задачи:
1. Дать общую характеристику объекта исследования (деятельность ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” ).
2. Оценить состояние,движение и эффективность использования трудовых ресурсов в ОАО “Cбербанк России” .
3. Дать рекомендации по совершенствованию мотивации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ .
1.1. Понятие мотивации.
1.2. Теории мотивации.
Глава 2. МОТИВАЦИЯ ПОДЧИНЁННЫХ.
2.1. Мотивация персонала в организациях.
2.2. Причины безразличного отношения персонала к работе.
2.3. Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
Глава3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТИЛЬНОСТИ ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” .
3.1 Общая характеристика объекта исследования (деятельность, оценка существующей системы мотивации персонала).
3.2 Оценка состояния, движения и эффективности использования трудовых ресурсов в ОАО «Сбербанк России № 8618\0139 »

3.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО “Cбербанк России № 8618\0139 ” .
3.4 Материальное стимулирование, как наиболее эффективное направление мотивации труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 147.55 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Комплексная система  мотивации труда

Компоненты мотивации 

 Инструменты,  методы

Цели мотивации 

Культура предприятия 

Система общих для всего персонала  предприятия ценностных ориентации и норм

Устав предприятия, основные принципы руководства  и организации предприятия, стиль  руководства 

Понимание и признание целей предприятия  Ориентация на перспективу Согласование взаимных интересов 

Система участия 

Участие работников в распределении  общего хозяйственного результата, в  капитале предприятия и развитие сотрудничества

Формы и методы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений  партнерства 

Установка на кооперативность в поведении Ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску Заинтересованность в информации, полезной для предприятия

Принципы руководства 

Предписания и нормативные положения  для регулирования отношений  между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации  концепции управления

Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг 

Совместное и конструктивное сотрудничество Положительное отношение к сотрудникам  Ответственность и самостоятельность  руководителей 

Обслуживание персонала 

Все формы социальных льгот, услуг  и преимуществ, предоставляемых  работникам независимо от их положения  на производстве и результатов их работы

Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и  разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи

Социальная защищенность и интеграция с предприятием Социальная ответственность  по отношению к другим Повышение  трудовой активности

Привлечение к принятию решений 

Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем  месте, в рабочей группе или на производственном участке 

Делегирование ответственности, определение  форм ответственности, добровольное участие  в принятии решения 

Участие в принятии решений на рабочем  месте Вовлеченность в дела предприятия  Принятие на себя ответственности 

Организация рабочего места 

Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационным  и вспомогательными средствами с учетом потребностей работников

Технические и организационные вспомогательные  средства, физиологические и психологические  элементы условий труда (эргономика, цветовое оформление и т.д.)

Удовлетворенность состоянием рабочего места Идентификация с рабочей  задачей Удовольствие от работы и  более качественное выполнение задания 

Кадровая политика

Планирование и выбор мероприятий  по повышению квалификации и внутрипроизводственной мобильности с учетом потребностей, желаний и профессиональных способностей работников

Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры, перспективные программы  формирования структуры кадров

Внутрипроизводственная мобильность  и гибкость в применении профессиональной квалификации Самостоятельность и  инициативность Творческая и инновационная  деятельность

Регулирование рабочего времени 

Гибкое приспособление рабочего времени  к потребностям работника и предприятия 

Сокращение рабочего времени, гибкое рабочее время, скользящий график, неполное рабочее время, выходные дни, связанные  с религиозными праздниками, гибкое распределение годового фонда рабочего времени, увеличение продолжительности  отпуска работникам с большим  стажем работы

Ответственное и сознательное использование  рабочего времени Привлекательность  труда, связанная с гибкостью  рабочего времени Эффективность  использования рабочего времени 

Информация работников

Доведение до работников необходимых  сведений о делах предприятия 

Заводские журналы, цеховые листки, справочники  предприятия, собрания коллектива, отчеты о работе, совещания работников

Информированность о делах предприятия  Интерес к информации, выходящей  за пределы рабочего места Мышление и деятельность с позиций интересов  предприятия 

Оценка персонала 

Система планомерной и формализованной  оценки работников по определенным заранее  установленным критериям 

Методы оценки результатов труда  и потенциальных возможностей работника, оценка поведения 

 

 

 

АНКЕТА

 

Целью анкетирования является разработка эффективной мотивации труда, результаты анкетирования являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению.

 

1. Ваш возраст:

 

А) 18-25 лет;

Б) 25-35 лет;

В) 35-45 лет;

Г) больше 45 лет.

 

2. Устраивает ли вас Ваша работа?

 

А) Да, вполне доволен (на);

Б) Скорее доволен (на), чем недоволен (на);

В) Работа для меня безразлична;

Г) Скорее недоволен (на);

Д) Совершенно недоволен (на) работой;

Е) Затрудняюсь  сказать;

 

3. Причины, побуждающие работать:

 

А) Занимаюсь  любимым занятием;

Б) Дорабатываю  до пенсии;

В) На других предприятиях аналогичная ситуация;

Г) Пользуюсь  социальными льготами;

Д) Работаю, но ищу лучший вариант;

Е) Высокая  оплата труда;

Ж) Возможность  карьерного роста.   

 

4. Ваше образование:

 

А) Высшее;

Б) н/ высшее;

В) ср. профессиональное;

Г) среднее.

 

5. Вы работаете на предприятии:

 

А) Менее 1 года;

Б) 1-5 лет;

В) 5-10 лет;

Г) 10-15 лет;

Д) более 15 лет.

1 Бодди Д., «Основы менеджмента», Пер. с англ. — СПб.: Издательство Питер

2 «Менеджмент. Учебник для вузов»: / под ред. проф. Подлесных В.И.- СПб.: Бизнес- пресса, 2002.

3 Модели и методы управления персоналом: учеб. пособие / Е.Б. Моргунов [и др.]; под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: Интел-Синтез, 2001.–  464 с

4 Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»- М.: Гардарика, 2003.

5 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 304 с.

6 Лукичёва, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2004. – 360 с.

7 Уайтли, Ф. Мотивация: учебник / Ф.Уайтли; пер. с англ. – М.: Вильям, 2003. – 160 с.

 

 

 




Информация о работе Мотивация сотрудников в целях совершенствования системы