Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа
Данная работа охватывает широкий спектр проблем ,связанных с перечисленными выше составляющими персонального менеджмента и, главным образом, с мотивацией подчиненных. Работа представляет собой попытку синтеза нескольких популярных теорий рациональной мотивации. Так же в работе содержится анализ причин низкой эффективности труда, отражена концепция выбора того или иного метода стимулирования деятельности человека.
Введение...............................................................................................................3
1. Менеджмент: сущность и характерные черты
1.1. .Понятие и виды менеджмента
1.2. Сущность, задачи, функции, методы и принципы менеджмента........9
2. Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом
2.1. Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы
2.2. Стадии процесса мотивации
2.3. Опыт кадровой политики IBM
2.4. Проблемы мотивации труда на российских предприятиях
3.
Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия
Заключение.........................................................................................................43
Список литературы............................................................................................46
Отсутствие
приемлемого механизма
Так, уход из компании «Вессо-Линк» значительной части менеджеров в ноябре 1996 г. на несколько недель парализовал ее деятельность. Кроме того, компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным набором новых сотрудников и предоставлением клиентам бесплатного обслуживания в течение месяца в качестве компенсации временных неудобств. Собственник не учел, что в высокоинтеллектуальном бизнесе менеджер, как и владелец, становится едва ли не основным производственным ресурсом.
В целом же, по оценке, около 80 % западных корпораций, действующих на российском рынке, и до 50% местных лидирующих компаний теряют своих менеджеров в связи с переходом их к конкурентам.
Было проведено исследование эффективности методов стимулирования работников. Используемые компаниями формы поощрения можно разделить на несколько групп.
Первая группа:
Вторая группа менее распространена:
Третья группа выглядит несколько экзотично:
Если применить комплексную оценку по признаку «эффективно – дешево», то на первом месте, по оценкам респондентов, стоят медицинское обслуживание и выдача ссуд. На втором - оплата проезда. Далее, в порядке убывания, - страхование, питание, обучение и др.
Обращает на себя внимание и то, что оценка эффективности и затратности компенсационных пакетов вызвала затруднения у весьма значительной части респондентов (от 39 до 67 %). Доля респондентов, затруднившихся с оценкой иных форм поощрения персонала гораздо ниже (от 17 до 33 %).
Снова применив комплексную оценку по признаку «эффективно – дешево», получим следующий рейтинг.
Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке убывания):
Особого комментария требуют случаи долевого участия персонала в прибыли и продажи сотрудникам акций компании.
Количество компаний, реализующих подобные программы невелико, и использование этих форм поощрения и мотивации только апробируется. Как следствие, у компаний нет однозначного мнения на этот счет.
Можно прогнозировать успешность этих программ и их распространение, если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении, или будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию доходов персонала и т.п.
Не
существует единых методов мотивации
персонала, эффективных во все времена
и при любых обстоятельствах.
Однако, любой метод, применяемый руководителем,
основан на выбранной фирмой стратегии
управления человеческими ресурсами.
Выбор конкретного метода мотивации должна,
в первую очередь, определять общая стратегия
управления персоналом, которой следовала
или желает следовать фирма.
Необходимо отметить, что общие принципы формирования и управления мотивацией в организации зависит от типа отношений между руководящим звеном и подчиненными (сложившегося либо сознательно сформированного). Охарактеризуем тип отношений в системе «руководитель – подчиненный», сложившийся в рассматриваемой организации.
При первом типе отношений руководители строят свои отношения с персоналом на основе недоверия и неуважения, подчиненные слабо вовлечены в любой аспект принятия решений. Практически все решения и постановка целей осуществляются руководством, откуда все это доводится до персонала с помощью цепочки команд. Персонал побуждается к труду, преимущественно с помощью страха, угроз. Персонал в такой системе ориентирован на удовлетворение в основном только физиологических потребностей и потребителей в безопасности. Минимальные взаимодействия между руководителями и подчиненными также определяются страхом и недоверием.
При
втором типе отношений руководящее
звено предпринимает первые попытки
ввести в деловой оборот основы доверия
и уважения. Несмотря на то, что основная
доля решений принимается
Третий
тип отношений характеризуется
существенным, но не полным уважением
и доверием к руководящему звену
со стороны персонала. Основные решения
по-прежнему являются сферой ответственности
высшего звена управления, однако
нижестоящим сотрудникам
На основании личных наблюдений, можно сделать вывод, что в Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области сложился смешанный тип отношений между руководящим звеном и подчиненными (между первой и второй моделями отношений).
Одним из подтверждений этого является детальная регламентация норм поведения, требуемого от персонала при работе в Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области. Например, работник Отделения № 8606 Сбербанка России по Рязанской области должен проявлять профессиональную компетентность, стремление постоянно повышать ее. Таким образом, работнику в директивном порядке вменяется «Стремление к повышению квалификации», вне зависимости от сложившейся ситуации, реальных потребностей и мотивации сотрудника.
Среди других норм:
На основании выше изложенного, можно сделать вывод, что, в организации оказался установленным принцип недоверия к персоналу, неверия в возможности работников соблюдать нормы этики без детальной регламентации и директивного установления принципов поведения. Следовательно, руководством организации сознательно формируется мотив безопасности в поведении работников – постоянная оглядка на правила и распорядок, свой внешний вид и поведение, слова и жесты на предмет соответствия установленным правилам. Особо можно отметить правило игнорирования «личных интересов и ориентаций» работников.
Такая структура факторов мотивации подтверждает общую направленность руководящего звена на бюрократическую систему ценностей, на контроль и принуждение к достижению целей организации.
Таким образом, принципами бюрократической системы ценностей являются:
Для реализации данной системы ценностей более всего подходит, задействована низшая мотивация, так как она ориентирована на:
Информация о работе Мотивация труда, как элемент процесса управления персоналом