Мотивация трудовой деятельности на примере ООО «Стройоптторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основе анализа сущности и методов мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала разработать рекомендации по совершенствованию мотивирования сотрудников ООО «Стройоптторг".
Задачи работы: дать характеристику современного состояния проблем мотивации и стимулирования персонала и путей ее решения; охарактеризовать методы мотивации и стимулирования персонала; дать общую характеристику ООО «Стройоптторг»; проанализировать состояние системы мотивации персонала ООО «Стройоптторг»; разработать предложения по совершенствованию мотивации персонала ООО «Стройоптторг».

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 63.25 Кб (Скачать файл)

Глава 2.Современная  концепция мотивации организационно- экономическая характеристика ОАО  «Стройоптторг» г. Черкесск.

2.1 Характеристика  ООО «Стройоптторг».

Открытое с ограниченной ответственностью «Стройоптторг» - это торговое предприятие, которое осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Черкесск с 01.10.2003 г. Создано и действует в соответствии Гражданским Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Место нахождения предприятия: РФ, 369000,г. Черкесск, улица Октябрьская 301.Юридический адрес:369015, г. Черкесск, улица Октябрьская 301,П-О № 15.

Телефон:   8-(87872) 27-62-84.

Основной целью ООО  «Стройоптторг» является осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Категория компании «Оптовая торговля несельскохозяйственными  промышленными продуктами».

Управление деятельностью  предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия  и формирует штаты.

Предприятие обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены  согласно штатному расписанию.

ООО «Стройоптторг " работает на потребительском рынке г. Черкесска  с 2003 г.

Сфера деятельности компании - продажа стройматериалов, сантехники, а так же санитарно- технологического оборудования. ООО «Стройоптторг» занимает одну из лидирующих позиций на рынке  стройматериалов  г. Черкесска, он уникален тем, что имеет в своем ассортименте практически все необходимые категории товаров всех типов известных мировых марок. Реализация товаров по демократическим ценам, а также наличие широкого ассортимента продукции различных ценовых сегментов (от любительских до профессиональных), позволяет ООО «Стройоптторг» удерживать лидирующие позиции и выгодно отличаться от конкурентов.

Руководство компании уделяет  внимание не только качеству реализуемой  продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику торговых работников, их уровню образования  и профессионализма. Проводятся заседания  управляющего персонала, где обсуждаются  и намечаются планы мероприятий  по разработке и совершенствованию  системы продаж. Информацию о политике и планах предприятия доводят  до торгового персонала магазинов  на совещаниях.

Руководство активно участвует  в работе с потребителями посредством  личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей конечного потребителя.

На протяжении всего периода  деятельности объемы товарооборота  предприятия стабильно возрастают, что свидетельствуют о правильном выборе предпринимателем стратегии  и тактики развития своего бизнеса, о профессиональном принятии управленческих решений, умении работать с персоналом.

Приводимые результаты в  части субъективных условий обеспечения  деятельности достигнуты комплексом жестких  мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время  торговое предприятие представляет собой достаточно крепкий, автономно  функционирующий хозяйственный  механизм, имеющий определенный запас  прочности, четкие производственные и  инвестиционные программы, слаженный  коллектив, способный решить стоящие  перед ним задачи.

Эти результаты деятельности предприятия, учитывая продолжительность  его функционирования на потребительском  рынке города, позволяют определить стадию его жизненного цикла как  зрелость. Это подразумевает наличие  вполне определенной стратегии управления персоналом данной организации, направленной на долгосрочное развитие ее персонала (обучение, повышение квалификации, планирование деловой карьеры) и  удержание работников, значимых для  деятельности торгового предприятия.

Проведем SWOT-анализ предприятия. Это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT - анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

Таблица 1. Анализ сильных  и слабых сторон

 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Давний опыт работы на рынке  данной отрасли в разнообразных  условиях;

Широкая покупательская база предприятия, сложившаяся к данному  моменту;

Планирование осуществления  активной маркетинговой политики руководством;

Низкая платёжеспособность российского потребителя на протяжении последних двух лет в результате финансово-экономического кризиса;

Сильное налоговое давление на предприятие в силу существующего  законодательства РФ;

Низкий уровень жизни  большой массы населения страны;

 
     

Таблица 2. Анализ внешних  возможностей и угроз

 

Возможности

Угрозы

 

Положительные тенденции  изменения среднего спроса на продаваемую  торговым предприятием продукцию;

Непоследовательное, поспешное  принятие законодательных актов  властями страны;

Угроза истощения резервных  финансовых возможностей предприятия 

 
     

 

 

 

 

2.2 Анализ  деятельности ООО «Стройоптторг».

Управляющее воздействие  на работников торгового предприятия  осуществляется в рамках сформированной системы управления. Она представляет собой комплекс взаимосвязанных  подсистем, каждая из которых имеет  собственное назначение, функции  и содержание.

Управление персоналом торгового  предприятия, как и его деятельность в целом, неразрывно связаны с  анализом внешней и внутренней среды 

предприятия, с его стратегическими  целями и задачами деятельности.

В связи с этим необходимо отметить, что предприятие планирует  в долгосрочной перспективе наращивание  объемов товарооборота, дальнейшее развитие материально-технической  базы, трудовых ресурсов с целью  завоевания все более прочного места  на потребительском рынке г. Черкесска  в сегменте розничной и оптовой  торговли товарами. Реализация этих целей  планируется в рамках стратегии  расширения присутствия предприятия  на рынке, а в ее рамках - стратегии  лидерства в издержках.

При достаточно стабильных объемах товарооборота на предприятии  практически неизменной остается численность  персонала. Так, в 2010 г. численность  персонала увеличилась всего  на 8 чел., которые занимаются электронной  торговлей. Именно благодаря развитию на предприятии этой современной  формы торговли в последние два  года происходит существенное увеличение объемов оптовых продаж товаров, в том числе за счет иногородних  продаж.

Реализация поставленных целей в деятельности торгового  предприятия происходит путем решения  задач текущего планирования, к числу  которых следует отнести:

1) освоение нового рыночного  сегмента товаров.

2) расширение географии  присутствия предприятия на потребительском  рынке региона;

3) преимущественное развитие  долгосрочных партнерских отношений  с поставщиками и покупателями  реализуемых товаров;

4) улучшение качества  торгового обслуживания, сокращение  сроков исполнения заказов;

5) развитие персонала  предприятия за счет повышения  его качественного состава при  сохранении численности;

6) совершенствование управления  торговым предприятием путем  внедрения современных методов  и форм работы, в том числе  систем мотивации и стимулирования  персонала;

7) развитие рекламной  деятельности, расширение связей  со СМИ и др.

Очевидно, что решение  этих задач невозможно без, должным  образом, управляемого персонала, поэтому  совершенствование организационной  структуры управления также является одной из важных задач в деятельности руководства предприятия.

Данная структура возглавляется  директором (собственником) предприятия, который является фактическим руководителем  всей деятельности компании. Ему непосредственно  подчинены руководители отделов  розничных продаж, заведующие складом  и бухгалтерия. Последним подчинен линейный персонал - офисный, торговый и складской, соответственно. Разделение полномочий внутри персонала офиса, торговой точки розничной торговли и складов происходит в соответствии с функциональными обязанностями  каждого работника, зафиксированными в трудовом договоре (контракте).

 

Данная организационная  структура может быть охарактеризована как традиционная линейно-функциональная, которой присущи система бюрократических  отношений и преимущественно  вертикальные функциональные связи. В  их основе лежит принцип четкой должностной  иерархии, в рамках которой линейный персонал ориентирован на выполнение указаний вышестоящих руководителей, а в целом - директора торгового  предприятия. Именно ему принадлежат  все нити управления и право принятия ключевых управленческих решений.

Структурными подразделениями  торгового предприятия являются офис, магазины и склады. Руководство  их персоналом осуществляют руководители отдела продаж, выделенные по основным направлениям деятельности предприятия. Эти руководители ответственны перед  директором за функционирование своих  подразделений и результаты их работы.

При такой системе управления, сформированной в торговом предприятии, управление персоналом осуществляет директор, по крайней мере, в его ведении  и под его контролем находятся  все подсистемы управления персоналом предприятия: формирование штата; сохранение персонала; развитие персонала; регулирование  отношений с персоналом.

Так, формирование штата  персонала включает:

выявление функциональных обязанностей персонала и выполняемых им видов  работ и требований, которые они  предъявляют к персоналу;

определение количества и  качества персонала, необходимых для  выполнения всех видов работ в  рамках осуществляемой предприятием деятельности;

набор, отбор и продвижение  квалифицированных кандидатов.

Сохранение персонала  торгового предприятия включает следующие виды деятельности:

формирование системы  мотивации и стимулирования труда;

обеспечение гармоничных  взаимоотношений между руководителями и подчиненными;

поддержание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.

Развитие персонала торгового  предприятия имеет целью сохранение и расширение компетенции работников посредством совершенствования  их знаний, навыков, способностей, планирования деловой карьеры.

Наконец, регулирование отношений  с персоналом как еще одна подсистема работы с персоналом торгового предприятия  включает действия, направленные на поддержание  трудовой дисциплины и урегулирование трудовых споров и конфликтов.

 

Преимущества линейной организационной  структуры заключается в следующем:

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всей совокупностью процессов, имеющих  общую цель;

ясно выраженная ответственность;

оперативность в принятии решений;

простота подбора руководителей  и реализации функций управления;

личная ответственность  руководителя и т.д.

 

Недостатками линейной организационной  структуры являются:

высокие требования к руководителю;

отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

затруднительные связи между  инстанциями;

недостаточное делегирование  полномочий нижестоящим уровням;

вопросы в пределах их компетенции  управляющий должен решать самостоятельно и т.д.

 

Для такой организации, выбрана  оптимальная система управления, и её изменение будет рациональным, только при значительном расширении организации или при осваивании другой сферы деятельности. Коммуникационные связи происходят между всеми  отделами организации.

Таким образом, на основании  осуществленного анализа основных направлений деятельности и особенностей управления ООО «Стройоптторг", можно  сделать вывод о том, что руководителем  предприятия реализуется системный  подход к управлению бизнесом в целом  и работающему на предприятии  персоналу. Это представляется в  современных условиях функционирования организаций вполне оправданным: такой  подход позволяет формировать систему  управления персоналом с учетом всего  комплекса функций, выполняемых  персоналом, с учетом направлений  деятельности предприятия, его экономических  и финансовых возможностей, профессионализма менеджеров и линейного персонала, профессиональных требований к персоналу  и т.д. В этих рамках свое, вполне определенное место в системе  управления персоналом занимают мотивация  и стимулирование труда персонала  как самостоятельный структурный  элемент, входящий в подсистему сохранения человеческих ресурсов на предприятии - наряду с профориентацией и адаптацией персонала, его оценкой и повышением качества трудовой жизни.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности на примере ООО «Стройоптторг»